Он мне говорил

Екатерина Часовникова
(отрывок из ненаписанного романа)

...Он мне говорил: "Знание - это наивысшая ценность. За всю историю человечества столько сил, трудов и столько жизней бескорыстных идеалистов было положено, чтобы Знание стало ближе, доступнее для всех. И пришел век, когда Оно стало доступным... И что же? Где тяга благодарного человечества к познанию? Где жажда открытий, где радость решений прежде неразрешимых задач, где всемировой прорыв в науках? Где ожидаемый переход всего человечества на новую ступень эволюции? Нет! Всего этого нет, как я и предполагал. Как я и предупреждал... И не будет. Ибо только избранным должно быть доступно Знание. А стадам по-прежнему довольно жратвы, удовольствий тела и безопасности их жалких жизней."
...Он мне говорил: "Вот оно - Знание. Бери, впитывай, познавай, твори! То, что века назад было доступно лишь единицам после десятилетий обучения, после отказа от мирской жизни, то, что было лишь для аскетов, жрецов и владык, теперь на расстоянии вытянутой руки для большинства. Но большинству лень тянуть руки за Знанием. Стадо втопчет в грязь драгоценный жемчуг, спеша за подгнившими отбросами, которые можно быстро сожрать, чтобы потом завалиться на бок, сладко похрюкивая..."
...Он мне говорил: "То, что ты называешь прорывом в науке - лишь десятитысячная часть от возможного. Но даже эту жалкую часть человечество позволило узурпировать пастухам стада, даже эти осколки Знания служат войнам и разрушению мира либо обогащению власть имущих, но они не служат созиданию, нет! И человечество понесет заслуженное наказание за этот грех."
...Он мне говорил.

А я не знал, что ему ответить...