Ум преступника...

Анатолий Шуклецов
Я горжусь тем фактом, что никогда не изобретал орудий убийства. Томас Эдисон. // …у меня ум преступника. Иоанна Хмелевская. // Смерть интересовала меня с детства. Когда я прочла: «Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне», – я задумалась: «Сам свалился – или столкнули?» Филлис Джеймс, английская писательница, автор детективных романов. // Обычно сюжеты моих детективных романов приходят мне в голову за мытьём посуды. Я так ненавижу это дурацкое занятие, что поневоле приходят мысли об убийстве. Агата Кристи. // Это женщина, заработавшая на преступлениях больше, чем любая другая, не исключая Лукрецию Борджиа. Уинстон Черчилль. // Ни один жанр литературы не преподносит обществу столько отрицательных персонажей, как детектив. Преступление – «мотор» любого детектива. Агата Кристи (1891 – 1976) – королева детективов. По издательским подсчётам в руках у людей находится около пятисот миллионов экземпляров её произведений. // Детектив без убийства – это омлет без яиц. Сатерленд Скотт. // Если не знаешь, что писать, напиши: «Вошёл мужчина с револьвером в руке». Раймонд Чандлер. // Сначала загони героя в ловушку, а затем вытащи его оттуда! Джон Гришем, рецепт успешного триллера. // Преступник – это художник-творец; детектив – всего лишь критик. Многие детективные романы не удаются именно потому, что преступник ничем не обязан сюжету, кроме необходимости совершить преступление. Гилберт Честертон. // Суть детектива на века определил Фёдор Достоевский: «Преступление и наказание». Неотвратимость наказания за учинённое зло. // Детективный роман – это история не об убийстве, а о восстановлении порядка. Филлис Джеймс.