Вечер

Лена Мэй
 
Поздний зимний вечер. Входная дверь на крыльцо уже закрыта тяжелой металлической щеколдой, выпит вечерний чай, разобраны постели и все в доме готовится ко сну. Неспешно тикают настенные часы, как будто устали за день и им некуда больше спешить.  Через окошко с уже запахнутой на ночь шторой виден свет фонаря, нещадно раскачиваемый ветром. Этот свет, то появляется, то вновь пропадает, создавая ненужную суету. Становится слышно, как за стенами дома воет ветер, как он рвет и мечет, забрасывая дом снежными сугробами. Дом хоть и старый, но все еще выдерживает натиск стихии. Чувствуешь себя защищенным в его бревенчатых стенах, которые простояли не одно десятилетие.

 Мягкие пуховые перины, огромные подушки и ватные одеяла, сделанные еще прабабушкой, добавляют этой защищенности. Заберешься на высокую кровать с металлическими спинками, утонешь в перине, подоткнешь уголок подушки под голову, накроешься одеялом и разговариваешь с бабушкой. Она со своей кровати, а я со своей, говорим и говорим. Уж и спокойной ночи не раз друг другу пожелаем, и вспомнив о чем-то снова говорим, пока дрема совсем не отяжелит веки и не ослабит слух. Все дальнейшие слова медленно и сонно уплывают в темноту. Засыпаешь.   

  На утро дом выстывает и вылезать из-под одеяла уж очень не хочется. Быстро одеваешься, суешь ноги в валенки и идешь растапливать печь. Затопленная печь наполняет комнату теплом, звуком потрескивающих поленьев и ярким мерцающим отблеском, проникающим из щелей печной дверцы. Тепло и уютно становится в доме. Распахиваешь шторы на окнах, замечаешь прекрасные морозные узоры на стеклах и радуешься новому светлому утру.