Главный вопрос и Главный ответ

Зиновий Винокур
«Главный вопрос» и «Главный ответ»

«Главным вопросом является то, каким будет ответ России на провокационные действия Израиля, продолжает эксперт. По мнению генерала Ивашова, сейчас нашей стране как никогда надо продемонстрировать жесткую и решительную позицию в отношении всей этой ситуации.
«Я могу сказать, каким должен был бы быть ответ уважающего себя суверенного государства в отношении страны-агрессора. Во-первых, нам нужно отозвать своего посла для консультации и выдворить из Москвы израильского посла, понизив уровень отношений. Во-вторых, Россия должна выйти из соглашения о безвизовом режиме. В-третьих, мы должны сбивать любые израильские летательные объекты, которые незаконно вторгаются в воздушное пространство Сирии. Заметьте, я не призываю пока наносить удары по израильским военным аэродромам. Тем не менее я считаю, что Россия должна взять на себя ответственность за прикрытие воздушного пространства Сирии», - продолжает Леонид Ивашов.

«Задачей Израиля во всей этой истории было поссорить Россию с Сирией. В итоге сбит наш самолет, погибли люди. При этом самолет сбит сирийской ракетой в надежде, что мы развернемся и уйдем из арабской республики. Этого делать нельзя. Но есть еще и моральная сторона вопроса. Это был подлый и провокационный поступок - и Израиль всегда так действует, между прочим. Здесь нужно апеллировать к тому, что Тель-Авив нарушает нормы международного права. Нарушает основополагающие статьи устава организации ООН. Подобные аморальность и безнравственность лечатся военной силой. Когда врежут по израильским самолетам, а затем, если они не прекратят агрессию, и по аэродромам, с которых они взлетают, тогда появится и мораль. А этими заявлениями, протестами, стыдливостью не вразумишь, нужен жесткий военный ответ», - подводит итог эксперт».
 

«Будущее — в настоящем, но будущее — и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина»
Анатоль Франс

Я  стал интересоваться политикой в далеком теперь уже 1966… Да! Тогда мне было 12 лет…

Я читал газеты, слушал радио, смотрел ТВ… И я не мог не удивляться тогда целой «индустрии пропаганды», которая работала только на то, чтобы показать, «как плохо живется ТАМ, «за бугром», и КАК ПРЕКРАСНО ЖИВЕТСЯ ЗДЕСЬ, в Стране Советов…

Хотя… Можно вернуться к 1964 году… Тогда СМИ  сообщили о том, что Никита Сергеевич Хрущев «освобожден от обязанностей…». Тогда я, 10-летний мальчишка, обратил внимание на то, что все офицеры местного гарнизона ходили с пистолетами в кобурах…

Но, пожалуй, следует вернуться еще к 1963-му… Тогда ЦТ СССР  транслировало похороны убитого накунуне Джона Кеннеди… А его, тогда 3-летний сын, стоял среди прощающихся, отдавая честь своему отцу…

Так, постепенно, чистый холст моего политического сознания обогащался бесценными «мазками» фактов и событий, что помогали мне создавать такое пёстрое полотно политического видения мира сквозь «призму» моих близоруких глаз…
Шли годы… Я овладел английским настолько, что мог слушать «Голос Америки» не через шумы «глушилок», а именно образовательные программы на “Special English”. Тогда, под впечатлением “Jazz Hour” быть может, у меня зародилась любовь к джазу…Именно тогда я впервые услышал имя незабвенного Андрея Дмитриевича Сахарова… Только диктору было не совсем легко произнести его фамилию, и, поэтому, изначально, она звучала из уст американца как «Захаров»…

Без врагов моя жизнь стала бы безрадостной, как ад.
Ричард Никсон

Я понимаю, что каждой стране нужен враг… Политические элиты приходят и уходят на этой безсменной и безпройгрышной «волне»… Хоть и она мутна, но нас постоянно погружают в нее, будто боятся, что мы, простой народ, сможем спокойно вздохнуть и посмотреть трезвыми глазами вокруг… Увидеть, что тот, кто живет «по ту сторону» холма, «на том берегу» ручейка, «в соседнем подъезде», выглядит точно, как мы, и не растут у него рога…

А еще, он умеет улыбаться, а его руки умеют не только «натягивать тетеву лука» в нашу сторону, но и крепко пожимать руку и поделиться сигаретой…

Я прожил, кажется, немало… И многое я в жизни повидал… И в разных уголках бывшего СССР, и в крохотном Израиле, где живут евреи из 80(!) стран мира со своими укладами и традициями… Немало прошагал я и по миру… Но… Когда моя знакомая из одного славного российского города  прислала мне вопрос, который ее явно тревожит: «Так теперь Россия будет воевать с Израилем?», я понял БОЛЬШЕ, чем сказал отставной генерал-полковник Леонид Ивашов: ПРОСТОЙ НАРОД ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ…  А  иначе… Иначе и быть НЕ может…

В этом и есть «ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ»…