Стихи дочери Яны Павловской. Крылья

Владимир Муляров
Я о крыльях мечтала сызмальства
и молила - белы бы были!
Я в наивные лета девичества
как заклятья стихи твердила!

Что с того, коль лопатки схлопнутся
под веригами оперения?
Пусть бы вовсе сломались! Чёрт бы с ним!
Лишь бы крылья мне - снежно-белые!

Я бы с ними парила соколом!
Пела иволгой! Билась ястребом!
В небесах целовалась с облаком!
Ах, как было бы распрекрасно нам!...

Я по юности и неведенью
осознать не хотела малого:
коли сердце чего-то требует
- небо слышит его желание.

Я проснулась однажды осенью
от слепой черноокой боли.
Мне на плечи надели остовы -
где уж крыльями звать такое!

Кости прутьями, жилы нитями...
Разве с этим парить под небом?
Ни словечка душе ни вымолвить,
точно сердце одели в цепи!

Разве так родилась Ахматова?
Вот где рифмы софит белее!
Блок и Бродский, и слог Филатова -
вот где теплится вдохновение!

Я впервые тогда увидела
в паутиной повитом зеркале,
как талант разрывает линии,
обращая узоры метками.

Всё впервые: слова замёрзшие,
сбои ритма и строки рваные...
Я уже не хотела большего!
Я бы рада была и малому!

...А Вселенная мне так искренне
улыбалась сквозь ленты осени:
"Вот же крылья! Просила истово?
Что ж теперь ты о них не молишься?"

...Листопад покрывался наледью,
ветер в окнах пел величание -
я училась скрываться на людях,
пряча спину под плащ молчания.

По озябшим бродила улицам,
что-то слушала, с кем-то спорила...
Наблюдала, как день сутулится,
тёмно-серым туманом пойманный.

Я стояла однажды осенью
на границе меж сном и явью,
И на хмурое небо с проседью
вдруг отчаянно закричала я...

Что там было - слова ли, песни ли?
Может вовсе мне это снилось?
Но в ответ мне сплошной завесою
с неба снежная мгла спустилась...

Я стояла босая, голая
посреди синеокой бури!
Я ловила губами облако!
Я любила себя - такую!

...И совсем тогда не заметила,
как слова, с моих губ срываясь,
оседают на крылья перьями,
тонким инеем покрываясь...

Я проснулась однажды осенью,
принимая себя - любую.
И расправила смело остовы.
И во двор без плаща шагнула.

С каждым словом, что будет найдено,
с каждой строчкой, что верно ляжет...
Крылья станут белее, правильней,
за спиной обретая тяжесть.