Комната удовольствий 1. Усталый скептик

Вивиан Цельс
Жанр: фантастика, драма

Синопсис: Комната удовольствий – другая действительность, условно ограниченная стенами, пространство, в котором, не боясь времени, можно создать свой мир и пожелать чего угодно, и каждое желание исполнится, но насколько прекрасным и совершенным будет созданный тобою мир, зависит только от тебя. И главное: получится ли создать свой собственный мир? У нашего первого гостя в Комнате удовольствий, Ивана, не получается: переполненный горечью утраты любимого человека, он желает самого малого, ему не нужен огромный выдуманный мир, ему небольшое пространство, вне времени и событий, в котором можно забыться. Но одно обстоятельство – случайное желание, желание быть рядом с кем-то, о котором он даже не подозревал, - все портит .



Жизнь заканчивается смертью или скукой.

РАЗ

- Добро пожаловать в Комнату, Иван. Располагайтесь. Чувствуйте себя как дома. Сразу перейдём к главному. Главное – это Вы, Иван. Важно одно – чтобы Вы были удовлетворены. Во всём. Любой дискомфорт должен быть исключён из Вашей жизни.

Комната предназначена для полного удовлетворения, в данном случае, Вас. В Комнате Ваше желание – закон, который исполняется. Всё будет так, как Вы, Иван, захотите. В пределах Комнаты.

Должно сознавать, что удовлетворения желаний не воображаемо, а реально.
Все желания, кроме одного, обратимы. Необратимо одно: если Вы, Иван… захотите, пожелаете, прикажите быть мёртвым – Вы умрёте.

Воскресить Комната не может. Комната лишь способна поддерживать жизнь, восстанавливать здоровье, стимулировать деятельность, предупреждать психическое, физическое истощение...

Принципы Комнаты не позволяют причинять вред живому существу, в том числе, себе самому. Пожелание собственной смерти – исключение из данного правила. Желанная смерть наступает мгновенно, жизнь обрывается моментально.

Размеры Комнаты могут меняться. Захотите, Комната станет больше, шире, выше. Может стать такой огромной, что, задрав голову, не увидите потолка, а добраться до стен станет невозможным – они будут БЕСКОНЕЧНО ДАЛЕКО. В Комнате есть главная дверь. Можете выходить и возвращаться в Комнату в любое время. Но если решили, если намерились покинуть Комнату, вернуться нельзя. Таковы основные правила. Детали – в Инструкции. После тщательного её изучения, остальные правила автоматически вступают в силу.

Иван. Вы кажетесь бесстрастным.
- Пока никаких идей. Даже как будто ничего не хочу.
- Это нормально, что ничего не приходит на ум. Следует предупредить Вас: когда желания появятся, они станут увеличиваться в силе и количестве. Желаний может стать больше, чем мыслей, и очень легко запутаться. Но это не страшно. Комната деликатно выведет сознание из тупика, поскольку в бреду в желаниях нет смысла. Правда, если Вы пожелаете, Комната будет ждать, пока Вы насладитесь бредом. Комната тонко чувствует, и когда желанный бред превращается в нежелательное безумие, Комната возвращает в нормальное состояние чувства и разум. Бояться нечего. Никакой опасности нет. В пределах Комнаты.

Первоначальный интерьер Комнаты сложен из базовых мыслеформ. Разумеется, его можно изменить. Всё, что по Вашему желанию будет возникать, есть энергия, имеющая почти все свойства материи. Это мыслеформы – аналоги материальных предметов, образы вещей, разнообразие которых зависит от человеческого воображения.

Возьмём два одинаковых карандаша. Один настоящий, из древесины и графита, другой – мыслеформа, образ карандаша, по свойствам и признакам не отличающийся от первого. Однако, один карандаш оставляет на бумаги частицы графита, другой же оставляет частицы энергии. Отличить эти два карандаша почти невозможно – мыслеформа есть копия, воспроизводящая материальный предмет до мельчайших частиц и имеющая почти все свойства материального предмета. Из этого следует, что Вы всегда будете в Комнате один. Кроме Вас не будет ни души. В буквальном смысле этого слова, поскольку у мыслеформы души нет; люди, которых, если пожелаете, будете видеть, не что иное как прообраз человека, точная копия живого существа. Мыслеформа реагирует, но не чувствует. Чувство, в нашем понимании, – психическая реакция, резонирующая в душе. Верите в душу?
- Нет.
- Мыслеформы – как живые, но не живые, копии без души.
Движения в Комнате относительно внешнего мира нет. Следовательно, относительно Комнаты нет движения во внешнем мире. Это две отдельные действительности. В комнате нет фактора времени и пространство пластично, и то и другое растяжимо до бесконечности. Комната находится в состоянии абсолютного покоя, не-движения. Теоретически, тут можно находиться вечно. Однако вечности не существует, по одной причине: всегда остаётся шанс, что Вы передумаете и покинете Комнату. Вечность – фантазия, все фантазии когда-нибудь заканчиваются. Вечность заключается в текущем моменте, вечности нет впереди – так как сама вечность предполагает, что впереди нет ничего. Вечность существует до тех пор, пока человек терпит вечность.

Покончим с философией, обратим внимание на конкретные вещи…

Перед Иваном лежала толстая книга. Инструкция. Читать – никакого желания. Пускай лежит. Не мешает. На досуге полистаю, думает Иван. А сейчас хочется одного – заснуть и выспаться. Иван ложится в кровать и мгновенно проваливается в сон.

ДВА

Иван трет глаза, прислушивается к тишине. Слышит, как бьётся его сердце.

Глупый научный эксперимент, думает Иван. Наверняка в эту Комнату вложили миллионы, если не миллиарды. Наверняка это испытание секретно (хотя ни о какой секретности не предупреждали) и подопытного «уберут». Да. А кроме своей жизни Ивану терять нечего. Пропади пропадом дом и люди. К чёрту всё и всех. Хочется покоя. Замкнутого пространства и тишины. Вот такой, как сейчас. Да, тишина и отсутствие суеты для жителя мегаполиса – редкое и дорогое удовольствие, глоток свежего воздуха в вонючем, загаженном городе. Грязная атмосфера, грязная вода, грязная «пища»; грязные нравы, грязные отношения, грязные мысли; грязный образ жизни, грязные средства достижения недостойных целей.
Грязные желания.

В родном доме не должно быть грязи. Ни пылинки, ни соринки, ни пятнышка. Вот тогда в душе станет чище. А может и не станет.

Кроме грязной жизни и грязного мира, что терять? Время? Зачем оно нужно, когда не осталось чистого места, безмятежного уголка, где это время можно провести! Тогда на что время?

В тёплой, светлой ванной Иван умылся. Долго споласкивал лицо, а потом прижал тёплое, мягкое полотенце к лицу.

В просторной, светлой кухне Иван открывает холодильник: пустой. Иван представляет, как через 5 дней ползает по полу, загибаясь от голода. Дверь заперта, еды нет – вот и весь эксперимент. Иван испугался: даже, когда уверяешь себя, что терять нечего, умереть голодной смертью – страшно.

В гостиной поискал номер, который был на карточке, оставленной странным человеком у телефона.

"Здравствуйте, чем могу помочь?"
- В холодильнике пусто, - голос Ивана понизился от раздражительности.
В телефонной трубке раздается смешок: видимо, девушка не успела приложить к трубке ладошку.

С холодильника разговор не начинают, конечно, но это профессиональная привычка – сразу переходить к делу.
"Вы должны захотеть, чтобы в холодильнике была еда".

Ну конечно, он же подошёл к холодильнику равнодушно, как всегда. Всего лишь привычка – подходить к холодильнику, открывать холодильник, доставать еду из холодильника…

Обязанность есть, обязанность спать…

"Пожелайте конкретные продукты. В таком опыте нужна тренировка, - весело отвечает женский, почти детский голос, - Если не получается, еду принесут в Комнату".
- Принесите. Водку, пять бутылок. Крекер, солёный и сладкий, двадцать пачек.
"Хорошо".
- Если не трудно.
"Не трудно. Я сама Вам занесу".
- Спа-си-бо.
Иван кладет трубку, в дверь стучат, быстро и коротко, Иван вздрагивает.
Смотрит в глазок, открыавет дверь.
- Здравствуйте, - говорит девушка.
- Вы кто? – Иван видит два пакета в руках несовершеннолетней брюнетки.
- Я с Вами двадцать минут назад разговаривала.
- Вернее, только что. – Иван не помнит слова странного человека о разнице во времени.
Девочка кивает, как дрессированная собачка:
- Всё относительно; не забывайте, что в Комнате времени нет. Я мало в этом понимаю. Можно зайти?
- Да, извините, - Иван смягчается, чудесным образом уходит раздражительность.

Девочка кокетливо улыбается: имеет на это право, симпатична, приветлива, кажется милой. Но ее улыбка, решает Иван, профессиональный прием.
Другая мысль растраивает его: начинается, первый соблазн. Прислали малолетку – ублажать. Ничего не получится. Сейчас его способна ублажить только одна особа – водка. Иван пинает дверь, дверь захлапывается.

На кухне застучали бутылки: девушка шелестит пакетом, выставляя полулитровые бутылки на стол, из другого пакета высыпает упаковки с крекером.

- Ты только доставляешь еду?
Нет, она ещё доставляет удовольствие, придурок, говорит себе Иван.
- Не только.
Вот и оно, думает Иван, сейчас скажет, дескать сделает всё, что мне угодно… как это мерзко.
- Как тебя зовут? – спрашивает он резко, перед тем как отослать служащую странной организации за порог Комнаты.
Ивана смущает растерянный ответный взгляд девушки: как будто слышит этот вопрос впервые в жизни. На её милом лице отражаются испуг и озабоченность.
- А как хотите, чтобы меня звали? – ее голос уже не такой веселый, вернее, веселости в нем ноль.
- Я не хочу, чтобы тебя звали «как-то», я спросил, как зовут.
Девушка начинает нервничать, Иван готов поклясться, у нее шок, но в чем его причина? Девушка снимает с шеи мобильник, набирает номер и спрашивает:
- Как меня зовут? Но как-то же должны звать! Я не могу назвать себя!! Кто я без имени?!! Кто я вообще такая и что тут делаю?!!
Девушку трясет. Телефон вываливается из ее маленьких рук и ударяется о пол. Из глаз текут слезы, девушка начинает реветь.
По спине Ивана пробегает холодок, сердце сжимается.
- Ну-ка перестань. Пойдём, сядем на диван.
Он проводит её (черт возьми, почти ребенка) в гостиную, усаживает на диван и понятия не имеет, что делать. Хватает телефон, набирает номер, который уже набирал. На этот раз отвечает тот странный тип, с которым он разговаривал в самом начале истории.
- Что происходит? Где Вы её подобрали?
"Персону создали Вы".
- С ума сошли?
"Вы создали – сначала того, кто ответит на Ваш телефонный звонок. Потом этот кто-то приобрёл голос – женский, именно такой, какой Вы услышать ожидали. Желали".
-  Чёрт, кто она!
"Мыслеформа".
Иван со злостью швыряет трубку в стену. Трубка разлетается на половинки.
- Всё хорошо, - говорит он тихим голосом, успокаивая то ли девушку, то ли себя, голосом совсем не тем, которым орал только что.
Иван принёс стакан воды:
- Сейчас уйдём отсюда.
Да, думает он, ситуация вышла за моральные границы. Он смотрит, как девушка без имени жадно пьёт воду, как её лоб покрывается испаренной, а слёзы высыхают. Возникает, не ко времени, желание напиться. И забыться в тишине…
- Пошли. Где живёшь?
- Я не знаю, - девушку буквально перекашивает от отчаяния, от сильной боли. Такого отчаяния Иван не видал давно. И оно было знакомо ему. Подобное отчаяние присуще только человеческому существу. Настоящему человеку. Он вспоминает про слова об имитации чувств и ругается про себя. Он не верит в мыслеформы, он знает, что перед ним живой человек, живой и страдающий.

Они выходят из Комнаты.

Возвращаться в нее у Ивана намерения нет.

Проходят по коридору, в котором ни одной двери. Приглушённый свет говорит: всё в порядке, не стоит тревожиться.

В холле тоже никого –  в здании ни души.

Зато шумная улица полна пешеходов, возвращающихся домой с работы. Больное, пасмурное небо предвещает легкий, холодный дождик.

- У тебя есть личные вещи?
- Я не знаю, - девушка хлопает себя по карманам, которых нет. – Нет ничего.

Иван вытаскивает сотовый (котоорый в Комнате не принимал), чтобы вызвать такси, но в этот момент телефон в его руке звонит.

- Да?
"С персоной у Вас будут бюрократические проблемы. Она никто. Она не человек, а мыслеф…"
Иван вырубает и звонит в службу такси.
- Скоро приедет машина. – Говоритон девушке. – Холодно?
- Нет.
Она дрожит. Красивая, молодая, свежая, желанная, её могли уговорить, или заманить, или воздействовать гипнозом. Девочка стала товаром, на котором нет бирки производителя, нет ярлычка с ценой. Может быть, даже мозги промыли… по спине Ивана бежит дрожь, он ёжится от этой мысли.

ТРИ

- Заходи.
Иван включает свет. Умывается. Звонит знакомому, который может помочь.

"Сначала необходимо установить её личность, - от холодных слов юриста Ивану становится не по себе, словно речь идёт о трупе, который нужно опознать. – Она вменяема?"

- Вполне. Почему не спросишь, вменяем ли я?

"Потому что ты родился ненормальным, это твоё обычное состояние".

Девушка без имени смотрит на Ивана так, как дворняга смотрит на доброго прохожего. Иван не выдерживает её взгляда и отворачивается, на усталые глаза наворачиваются слёзы. После короткой паузы знакомый спрашивает:
"А если правда?"
- Что.

"Всё".

- Как это может быть правдой.

"Ответь, зачем ты согласился участвовать, да ещё когда не веришь…"

- Закроем тему. Что мне делать.

"Что тебе делать… смотря что ты хочешь. От всех правовых органов следует держаться подальше. Разумно – избавиться от девушки, тебя с ней ничего не связывает…"

- Это неправильно, - Иван надеется, что девушка не слышала циничных слов этого человека.

"Вот именно. Так нельзя. Но наше законодательство такое, приведи говорящего мертвеца, юрист похлопает глазами и сошлётся на отсутствие статьи…"

- Что мне делать?

"Да, да. Рассмотрим два варианта. Первый, девушка – случайная жертва или соучастница. Второй, она создание силы твоей мысли, активизированной в Комнате…"

- Я позвоню тебе позже.

"Да, да, хорошо, я весь вечер…"

Иван не дослушал.

- Хочешь есть? – спрашивает он девушку без имени.
- Не хочу, - отвечает девушка без имени.

Иван спрашивает себя: почему ты согласился? Почему «Комната» предложила участие тебе, разуверившемуся в жизни скептику? Единственным желанием которого в последнее время было выспаться, а лучше – забыться навсегда? Номинально сегодня второй день отпуска, но фактически ещё вчера Иван не только на своей работе, но и на своей жизни поставил КРЕСТ. А было бы неплохо – пожелать… но не сейчас. Да и в Комнату возвращаться неохота. Чего ещё желать, когда жаждешь её забыть!!! Мысли о любимом человеке становятся последней каплей в чаше эмоций.
А с водой и крекером это они ловко. Знали привычки, подготовились, подумал Иван. Неважно. Больше нет сил – что-то понимать, чего-то хотеть.

- Я… пойду переоденусь…
- Хорошо. – Девушка провожает его взглядом. Сейчас Ивану плевать на неё. Он думает о Лиде.
Иван закрывает дверь спальни, свет не включает, стоит во мраке...
Своё последнее желание исполню сам, думает Иван. Достает из-под подушки чёрный, холодный револьвер и выстреливает себе в сердце…
Но промахивается.

Упираясь руками в чёрную лужу тёплой крови, покрывшись холодным жаром, стиснув зубы от боли, Иван ругается. Дотягивается до чёрного револьвера, в момент выстрела выпавшего из рук… второй раз горячее сердце не увернётся от холодной пули…

Но руке не хватает сил поднять оружие.

- Что Вы сделали!!!!!

Девушка без имени начинает выть…
Её голос становился тише, тише, переходит на всхлип и затихает совсем. В комнате нет больше девушки. Она растаяла, распалась на мельчайшие частицы. Едва осознавая это, Иван переворачивается на спину и, захлёбываясь кислой, горячей кровью, всё-таки подтягивает к себе пистолет. Ставит дуло на грудь, в которой уже есть одна дырка...
Попробую ещё раз, думает Иван…

1) Мыслеформа разряжается и исчезает, когда мыслеформист теряет к ней интерес или умирает.

3 декабря 2006