Великая Кущёвская подстава

Вениамин Молчанов
     Давно я изучаю резню в Кущёвской. Да почти сразу после того, как она случилась. Уж очень громким было это происшествие. И месяца через три после этого понял: это массовое убийство совершила не банда Цапка. Вот об этом я хочу рассказать здесь.               



                «А больше некому...»

 Банду Цапка судили, выдали приговоры. Кое-кому дали пожизненное. А вот, давайте, задумаемся, господа: а какие есть доказательства, что эту резню совершила банда Цапка? Вы удивитесь, но... доказательств-то нет! Да, вот нет и всё тут! Кроме одного: «а больше некому». Кроме банды Цапка вроде больше некому было совершать такое зверское убийство. Ведь банда Цапка была самой крутой в станице Кущёвская. А крутые банды из других станиц вряд ли приехали бы в Кущёвскую творить бойню. Это не их территория.

 Вот так и получается, что эту резню могла  совершить только банда Цапка. «Больше некому».

 И тем не менее, выражение «больше некому» нельзя считать доказательством. Нужны в конце концов какие-то вещественные доказательства, показания свидетелей. А их нет! Не найдены орудия убийства с отпечатками пальцев, нет свидетелей, которые бы подтвердили, что видели, как банда Цапка орудовала в доме Аметовых.

 А если углубиться в изучение фактов, то обнаруживаются разные нестыковки и несуразицы, которые заставляют сомневаться в виновности банды Цапка.
 

 
                Следствие с обвинительным уклоном

 Когда следователи обвинили в этом преступлении банду Цапка, он был за границей, на Мальдивских островах. Кстати, об этом факте СМИ почему-то не особо старались упоминать. Только один раз я встретил это упоминание. Кажется, в «Комсомольской правде». А обычно в СМИ говорили так: Цапок арестован в Ростове-на-Дону. Типа он там скрывался, но доблестные милиционеры вычислили его местонахождение и арестовали.

 Нет, всё было не так!

 В Ростове он не скрывался. Он там жил. С семьёй. С женой, детьми. И вычислять его незачем было.

 Так вот, значит, когда он узнал, что его обвиняют в убийстве 12 человек, он был на Мальдивских островах. Узнав об этом, Цапок тут же совершил странный поступок: он вернулся... на родину. Да, действительно, это очень странно, если считать Цапка виновником. Был бы виновен, не вернулся бы!

  Тут мне могут возразить: а он вернулся потому, что надеялся на свою «крышу». Мол, «крыша» отмажет.

 Нет, господа, тут никакая «крыша» бы не отмазала! Дело в том, что обвинил Цапка в преступлении федеральный орган: Следственный Комитет России. А чтобы отмазаться от СКР, тут надо иметь «крышу» в Кремле. А откуда у провинциала Цапка может быть «крыша» в Кремле? У него могла быть «крыша» в Кущёвской или в Краснодаре, но никак не в Кремле!

 Так что объяснить добровольное возвращение Цапка на родину можно только так: он не виновен. И у него были доказательства своей невиновности! И эти доказательства он хотел изложить на... пресс-конференции.

 Перед тем, как вернуться на родину, точнее, в Ростов, он позвонил своему адвокату — Алле Головиной. Дал указание собрать пресс-конференцию, на которую он сразу прибудет после прилёта в Ростов с Мальдивских островов. Но когда он прилетел в Ростов, его сразу, как говорится, повязали, так что пресс-конференция не состоялась.

 А потом Головину месяц не допускали к Цапку! Она даже не знала, в каком именно СИЗО он находится. А потом Головину вообще отстранили от защиты и дали Цапку другого адвоката.

 В общем, вот что получается: следователи с самого начала не были заинтересованы в объективном расследовании. Они вели следствие с обвинительным уклоном!

 О том, что следствие велось с обвинительным уклоном, показывает и дневник Рябцева, одного из членов банды. Рябцев пишет, что следователи не искали истину, а пытались выбить из него нужные показания. И применялись пытки! Но какие — Рябцев не сказал. Он сказал, что ему стыдно про это писать.

 

                Странности и нестыковки

 Много чего странного я заметил изучая факты, касающиеся этого преступления. Например, вот что: когда следствие только-только началось, было обнаружено, что банда, напавшая на дом Аметовых, применила... приборы ночного видения, оружие, стреляющее шприцами со снотворным, и нервно-паралитический газ.

 Вот это да!

 И к чему бандитам вся эта амуниция?

 Но об этой амуниции в СМИ упомянули только один раз, а потом вдруг резко замолчали, и объяснений я не получил. Но убедился ещё больше: банда Цапка не виновна! В самом деле, если Цапок решил напасть на дом Аметовых с целью отомстить за убийство своего брата Николая, то зачем тут нужны приборы ночного видения, шприцы и газ? Абсолютно ни к чему. Да и для мщения совсем даже и не нужно было нападать на дом Аметовых. Можно было просто подстеречь Сервера Аметова где-то, как говорится, в тёмном переулке и застрелить. А нападать на дом, вооружившись приборами, шприцами и баллонами с газом — это какой-то чудовищный перебор! Нет, тут действовала точно не банда Цапка! Тут почти что спецназ какой-то действовал!

 Но задумался я: а как следователи узнали, что налётчики использовали приборы ночного видения, оружие со шприцами и газ? Они что, после налёта прибор какой-то позабыли взять с собой или баллон с газом? Ну это вряд ли. А вот шприц, которым они выстрелили в овчарку Аметова, могли позабыть. Овчарка была усыплена этим шприцом. Но, видно, доза была очень большая. Свидетели говорят, что овчарка два дня отходила от наркоза.

 А о приборах ночного видения следователи, думаю, догадались так:

 Дело-то происходило ночью. А в темноте попасть в овчарку выстрелом из ружья или пистолета — дело затруднительное. Вывод: был использован прибор ночного видения.

 А как следователи узнали, что был использован и нервно-паралитический газ? Думаю, так:

 Ведь жертвы преступления были истыканы ножами. А когда человека бьют ножом, он что делает? Закрывается руками. И в результате руки оказываются истыканными или изрезанными. Но у трупов руки не были истыканы или изрезаны. Вывод? Значит, они были парализованы! Нервно-паралитическим газом.

 Правда, на суде над бандой Цапка говорилось, что жертвы перед тем, как их истыкали ножами, были замотаны скотчем, а потому не могли защищаться руками или ногами.

 Враньё!

 Когда трупы на следующий день после резни были обнаружены, никакого скотча на них не было! Или скажете, что после убийства убийцы с них сняли скотч и с собой увезли? А зачем? Какой смысл снимать с трупов скотч? Кроме того, скотч же был окровавлен, а снимать окровавленный скотч — вряд ли приятное занятие...

 И ещё об одном странном факте сообщу. Следователи обнаружили, что перед тем, как напасть на дом Аметовых, налётчики 8 месяцев следили за ним из соседнего заброшенного дома. Вопрос: а зачем Цапку столько времени надо было следить? Какой в этом смысл? Смысла явно не наблюдается...

 И ещё об одном странном факте упомяну.

 Часто в СМИ сообщалось, что «крышей» у Цапка был полковник милиции Ходыч. Местной кущёвской милиции. В это можно поверить. Но почему-то в СМИ не сообщалось, что этот Ходыч был... соседом Аметова. Его дом был рядом! Более того, на доме Ходыча стояла телекамера и в её обзор попадал и дом Аметова. Так вот запись с этой телекамеры за 4 ноября 2010 года(день убийства) оказалась стёртой. В этом как будто ничего странного нет. Если Ходыч был «крышей» Цапка, то он и стёр запись. Но странно вот что: почему Ходыча не привлекли к ответственности за уничтожение улики?!!! Ходыча даже не пристегнули к этой резне в доме Аметовых!

 Впрочем, Ходыча посадили. На 8 лет. Но не за причастность к резне в Кущёвской, а вообще по другому поводу. А в 2016 году он, не отсидев срок, вышел на свободу. Наверное, примерное поведение у него было, вот и выпустили...

 Вот такие странные дела.
 

 
                Дневник Рябцева

 Я уже сказал выше, что в банде Цапка был некий Рябцев, который в дневнике описал свои злоключения в СИЗО. Но не только об этом он написал. Написал он и о том, как банда Цапка напала на... дом Аметовых.

 Нет, сам Рябцев в нападении не участвовал. Он лишь снабдил их оружием. Тремя обычными пистолетами. Но ни о каких приборах ночного видения, шприцах и баллонах с газом он не написал. Потому что ничего этого у них не было.

 И вот то, что пишет Рябцев, тоже опровергает вину банды Цапка! Да, они напали на дом Аметова, но убили-то не они!

 Как это — напасть, но не убить? Объясню. Но объяснять придётся долго. Сначала расскажу, что пишет Рябцев.

 Итак, до Цапка дошли слухи, что его брата Николая убили отец и сын Аметовы. И решил Цапок разобраться в этом. Он решил со своими соратниками напасть на дом Аметовых и убить обоих — отца и сына, Сервера и Джалиля. А остальных они не собирались убивать! Остальных они просто хотели согнать в какую-то комнату и запереть их там. При этом действовать банда хотела в масках, чтобы их не узнали члены семьи Аметовых и их гости.

 Подчёркиваю: они не собирались убивать всех! Они хотели убить только отца и сына!

 Банда поехала к дому Аметовых впятером: Цапок, Черных, Алексеев, Быков, Карпенко. Через какое-то время они вернулись. И вернулись в каком-то странном виде: на них были только трусы и носки. Даже обуви не было! На вопрос Рябцева Цапок ответил коротко: «Всё плохо». Но больше ничего не стал объяснять.

 А те три пистолета банда вернула Рябцеву. И он обнаружил: в одном пистолете обойма вообще пустая. В другом не хватало 4 патронов. В третьем не хватало двух. И что это значило? А только вот что: была перестрелка с кем-то. И с кем? Явно не с Аметовыми и их гостями. И вообще в СМИ ни о какой перестрелке не писали! И никаких следов стрельбы в доме Аметова вроде не было обнаружено.

 Так где же была стрельба?

 В газетах писали: налётчики проникли в дом Аметова с огорода. Ну, в смысле перелезли через забор в огород, а потом во двор и в дом.

 Стрельба была в огороде!

 Когда банда проникла в огород, по ним кто-то со двора стал стрелять... шприцами со снотворным. Цапковцы открыли ответный огонь. Но, так как было темно, то цапковцы ни в кого не попали. А у тех, которые стреляли шприцами, были и приборы ночного видения. Поэтому всех цапковцев они положили. Не убили, а усыпили.

 Вот что получается: до того, как к дому Аметовых прибыли цапковцы, дом уже был захвачен какой-то бандой. И эта неизвестная банда парализовала Аметовых и их гостей нервно-паралитическим газом. А овчарку они до этого выстрелом шприцом усыпили. Потом эта неизвестная банда стала ждать, когда появится банда Цапка. Дождались. И их усыпили выстрелами шприцами, как ту овчарку. А потом уснувших цапковцев затащили в дом. И началась резня! Члены неизвестной банды начали колоть ножами парализованных Аметовых и их гостей. И колоть так, чтобы кровь стекала на цапковцев. С головы до ног были облиты кровью цапковцы!

 Потом неизвестная банда вколола цапковцам что-то тонизирующее и уехала.

 Цапковцы пришли в себя и увидели, что они с головы до ног облиты кровью. И поняли они, что их круто подставили. Они сбросили с себя одежду и обувь, сложили в кучу, облили бензином и подожгли. А потом в одних трусах и носках поехали в дом Рябцева...
 


                Последнее слово Цапка

 Кто и зачем так круто подставил Цапка?

 Он догадался, зачем их подставили, но кто именно подставил, не догадался. И в своём последнем слове на суде он сказал, какова была цель подставы.

 Мать Цапка, а значит, и он тоже были владельцами преуспевающей фирмы «Артэкс-Агро». Она входила в сотню лучших сельскохозяйственных предприятий России. Богатая фирма была. Ну и кто-то позарился на «Артэкс-Агро». Решил отобрать её от Надежды Цапок и её сына Сергея. Обоих решили засадить в тюрьму, а фирму присвоить. Поэтому и устроили эту резню и свалили на Цапка. И мать тоже посадили. Но не за резню, а за что-то другое. Типа за мошенничество. Но все эти приговоры — «липа».

 Но Цапок не догадался, кто именно его так подставил.

 

 
                Ещё одна резня

 Так как я внимательно следил по публикациям в газетах за судебным процессом над бандой Цапка, то обратил внимание на такой факт: за 2-3 дня до вынесения приговора произошла в том же Краснодарском крае ещё одна резня. Но в другой станице: Староминская. Там один мужик по фамилии Марушко зарезал и свою жену, и двоих дочерей, и зятя.

 Знаете, господа, что-то у меня такое ощущение, что тот мужик не виновен. Не убивал он их! А убийство совершили те же, что и резню в Кущёвской.

 Зачем?

 Дело в том, что никаких доказательств вины банды Цапка не было получено. Но убийцы решили убедить общественное мнение, что посадить банду Цапка всё-таки надо! Чтобы другим неповадно было! И вот с этой целью они решили совершить ещё одну резню. И совершили. В Староминской. И народ, потрясённый ещё одной резнёй, не стал особо возмущаться, что банде Цапка вынесли приговоры, не имея никаких доказательств их вины.

 И примерно по такому же сценарию, как и в Кущёвской, была совершена резня в Староминской: всех усыпили. И этого Евгения Марушко усыпили, и его жену, дочерей, зятя. Марушко оставили в живых, а остальных убили. А через какое-то время Марушко проснулся и увидел страшную картину. И он понял, что вину свалят, конечно, на него. Ведь все знают, что он — пьяница и дебошир. И подался Марушко в бега!

 Но его поймали.

 Он признался в убийстве. Но это абсолютно ничего не значит! Ему следователи и адвокат просто посоветовали «признаться». Тебе, мол, всё равно не отвертеться, так что лучше «признайся», и, глядишь, тебе меньше дадут. Ведь чистосердечное признание, как известно, смягчает вину. Вот он и «признался». И ему, действительно, «мало дали». Его в психушку посадили. А туда ведь ненадолго сажают. Полгода — и свободен, насколько мне известно.

 Конечно, доказательств, что резню в Староминской совершили те же самые, что и в Кущёвской, у меня нет. Но я уверен: это их работа.