***

Александр Чакыр
Было начало октября месяца, обычный на первый взгляд парень шёл домой под сияние фонарей. Шёл он по пустынным улицам пятничного вечера. Пятница, однако снова он пьян, как и каждый вечер последние восемь месяцев. Завтра снова на работу, поэтому улицы та боле кажутся ему пустыми, а возможно, улицы, да и весь город не были пустыми, а вся пустота ему казалась... Год назад перед тем как он встретил девушку в своей жизни, имя которой он узнал чуть позже, - жизнь его возможно была бы совсем другой. Однако, и после первой встречи его жизнь катилась по наклонной. Часто, холодными ночами сидел он на лавочках с бутылкой алкоголя в руках и не раз думал о конце своей жизни... Каждый раз ему что-то мешало, и мешала ему та первая встреча, первая встреча которую он не забудет. Он шёл домой после обычного субботнего рабочего дня и переходя трамвайные линии в его поле зрение попалась девушку с чёрными-чёрными волосами, запах которых он поймал за метров десять. Что-то в его взгляде пошатнулось, появились проблески веры в настоящую любовь, - ну а по другому и быть не могло, ибо как же этим чувствам не проблеснуть увидев такую невинную девушку с черными как ночь глазами, но в это же время нежными как лепестки фиалок при ветре движениями руками, которые и с десяти метров казались для него такими нежными, хрупкими. Парень сбавил скорость своих шагов дабы насладиться таким прекрасным озарением, которого ранее никогда не встречал и как ему казалось - никогда бы и не встретил. Низкий рост, чёрные постриженные волосы длинною чуть больше, чем под каре, чёрные как ночь глаза, - она шла и никого пред собой не замечала. Так она и прошла мимо него.... того, с кем судьба ещё не раз сведёт... Знаете, шагающий по ночным улицам пьяный парень никогда не отличался особым стремлением к успеху. Он верил в сказку, что всё должно произойти по какому-то прекрасному сценарию свыше, хоть и никогда не верил в бога. Даже не закончив школу, где его исключили из 10 класса за два месяца до конца учёбы, - он потянулся к пьянствую. Пьянство было далеко не из-за исключения со школы, хотя исключение со школы было связано с его младенческой любовью, из-за которой он с пятых классов заимел пристрастие к алкоголю и вредным привычкам вроде сигарет. Если бы в тот момент он знал, что встретит ту самую девушку на трамвайных линиях, скорее всего, он бы ничего в своей жизни не изменил и также бы ходил пьяным по ночным улицам, как в это начало октября, ибо изменив что-то, он бы не встретил её в настоящем. Её звали Таня, милое имя, неправда ли, которое хоть и встречается часто. Но таких как она, - он ещё не видел, тоненькая фигура, старый телефон в хрупких руках при первой встрече, маленький рост, нежные движения изгибов ресниц при моргании чёрных глаз, - странно, что никого не было рядом с ней, а может так и должно было всё произойти. Сразу, в тот же момент парень почувствовал, что между ними пробежала какая-то искра. Но что-то пошло не так в тот день, ибо после этой встречи он потерял её на несколько месяцев из виду.


И вот спустя пару месяцев с первой его встречи, - он встретил её снова, и снова, и снова, и снова. Он уже знал наизусть все улицы, где бы он мог встретить и хоть мельком увидеть её, настолько сильно он возжелал её, что даже по обычному маршруту идя домой, - он шёл самыми длинными дорогами дабы в его поле зрение попала она...


Направляясь домой в дождливую погоду в дали он увидел старика, который сидел под каплями бушующего дождя, - капли которого били по лицу будто град в знойные холодные до дрожи дни. Парень немного чувствуя себя пьяным решил пройти мимо, но что-то его остановило и он решил присесть рядом со стариком. Не успел он присесть, как старик пробубнил под носом ели слышным голосом:
- Хм, странный придурок, сел рядом в такую ночь, да и при такой погоде..
- Что? - немного громким тоном в ответ вырвалось из парня
- Да ничего, говорю что странный ты, да и я сидя под таким дождём не более нормальный, чем ты
- Нормальность, мнение субъективное. Для кого-то нормально прыгать из окна второго этажа, для кого-то это страх и беспредел. - Ответил парень
- Страх... Интересная штука. Вы, нынче молодые, ничего об этом не знаете, шатаясь как ты полупьяным по улица и страдая от того, что вас бросили спустя неделю, где неделя практически для каждого нынешнего человека равняется любви всей жизни, клятвам, обещаниям. - Спокойным, дрожащим голосом ответил старик
- Старый, да при виде тебя не скажешь, что ты поведал истинную любовь, ибо если бы поведал, то тебя тут не было бы рядом со мной. - С ухмылкой ответил парень, считая себя правым
- Рядом с тобой? - ответил старик незамедлительно смеясь, - Ха, так это ты присел ко мне поддатым, а возможно и вдребезги пьяным. И глядя на меня, не зная толком меня, ты можешь судить о моей прошлой жизни?
- Ну, я не психолог, - ответил парень, - да и читать мысли не умею, однако по твоему виду можно предположить, - вдруг вспомнив самого себя и как был исключён со школу, парень представил себя на месте старика...
- Ну, продолжай, чего ты замолчал. - промолвив старик
- мм... - задумчиво глядя на падающие капли парень продолжил, - Я любил, но не повезло. Видишь ли, всё начило..
- Ну да, а как же без "всё начиналось"
- Да, всё начиналось. И на удивление всё шло так, как мы и хотели. Отношения, свадьба, дети, семья..
- Семья? Дети? - перебил старик, - Да ты даже понятия не имеешь чего хотел. И у "всё шло так, как мы хотели", возможно всё шло наоборот и не так, как она хотела..
- Старик, - косо посмотрев на него, - да ты отбитый. Я насколько не верю в чувства, но ты... Ты прям экземпляр
- Отбитый? - удивлённо воскликнул, - Я бы посмотрел на тебя, будучи ты на войне, встретив свою любовь и при этом не зная языка на котором говорит твоя возлюбленная. Не говоря уже о том, что ты бы потерял всех своих друзей, а из семьи не осталось бы ровно никого... Но в отличии от тебя, где ты просто думал, что "всё шло, как вы хотели", - я добился её, зная лишь одно слово "ouais", которое значило в её переводе - "да", и она знала лишь одно слово "да". Так мы и построили семью.. Спустя время мы начали лучше понимать друг-друга, чужой язык практически казался родным. У нас был сын, но..
-Но? - перебил парень
- Был... Война только закончилась, а из-за всех бомбардировок по землям, вылезла какая-то зараза, и наш ребёно...
- Заболел?
- Неизлечимо... - спокойным голосом, полного боли ответил старик
 Парень сидел и не знал что бы сказать, дабы утешить старика.
- ... и она ушла. Точнее я разозлившись ушел пьянствовать из-за боли. Позабыв о ней. - Старик посмотрел на мимо бегущие пары, которые бежали домой в тепло от дождя и вспомнил о своей единственной
- И ты даже не вернулся, не искал её? - спросил юноша
- Искал.., но было уже поздно. Где бы я не ходил, где бы я не искал, обыскав все наши с ней места, - её нигде не было...
- Я не верю в это, ибо как бы человек не пытался уйти от прошлого, - прошлое всегда его преследует, пока с ним не покончено. - сделав умное лицо ответил парень
- Я бы хотел чтоб ты ошибался. - Задумчиво смотря на мокрую землю отвечал старик. - Я встретил её... Я встретил её ещё один раз. Я тогда собирался уезжать из страны. Сел в такси и только водитель собирался отъезжать, как появилась она. Моему удивлению не было предела. Она стояла на остановке, как когда-то ожидая меня с работы. Безупречная, ярко голубые глаза смотрящие в даль ожидая...- замолчал старик
- Чего ожидая? - С интересном спросил парень
- Уже не меня.. Я хотел выйти из машины вместе с дверью, как увидел улыбку на её лице... и как появившийся мужчина с ребёнком на руках целовал её. Я в удивлении присел обратно смотря на неё, как она улыбаясь гладила своего ребёнка. Последняя надежда умерла внутри меня. Как вдруг она повернула взгляд прямо... в мимо стоящее такси в котором сидел я. Сказать что она удивилась, ничего не сказать, - с улыбкой сказал старик. - Мы простояли секунд 5 смотря друг на друг и такси двинулось в путь, и её лицо в окне стало для меня недоступным.. Все эти годы, я думал о ней каждый день. Я сломал ей жизнь. И вдруг... она предо мной. Она казалась счастливой.... Что ж, если я скажу, что осознание этого не принесло мне боли - я солгу, но.. это помогло мне жить дальше
Парень остался без слов и не зная что сказать, говорил всё, что приходило на ум.
- М-да, история так история. Я не знаю, не знаю как тебя поддержать и никому бы такого не пожелал. Мне жаль, старик. Оказывается ты не отбитый, - с долей смеха сказал парень хлопнув старика по плечу. Зная лишь одно слово, ты смог построить то, что сейчас даже родные люди не могут сделать, ибо в этот век подлинная любовь исчезает из нашей жизни. В основном, любовь которую мы получаем от других и выражаем сами - поверхностна, и как бы мы не пытались усилить чувство настоящей любви в нашей жизни и жизнях других людей, всё буде..
- Постой, забудь ты про других, если ты научишься любить по своей природе, не из-за кого-то или чего-то, честно говоря, ты можешь любить даже тех, кого не существует, и поэтому я тебе говорю, что существует невероятная возможность встретить своё. Но только если ты станешь просто любовью, вместо того, чтобы любить кого-то, - только тогда ты и познаешь природу любви. Вы, нынешнее поколение, забываете, что если вы любите кого-то, то эта любовь изменчива, потому что ни один человек не будет на сто процентов таким, каким ты хочешь его видеть, ибо таким образом тебя разочарует каждый человек на планете... Просто поверь мне, - это не потому, что этот человек будет делать что-то неправильно, а потому что никто не в состоянии удовлетворить нереалистичные ожидания которые ты имеешь по отношению к ним, а всё потому, что это невозможно... Вот ты, когда-либо смог бы удовлетворить чьи-либо ожидания? Возможно и да, но только частично и никогда на сто процентов... И поэтому никто другой это не сможет сделать, только если ты не безнадёжный романтик верующий в то, что откуда-то появится идеальный человек. Но нет, поверь, кто бы не появился, - он не будет идеальным для тебя, ибо даже у верующих, - «Ева» предела «Адама», хотя бог и создал их идеальными по его мнению. Так что, что уж говорит о нас, о простых людях... 
-