Глава 2. Девочка в кедах

Наталья Бокшай
2.
Я шла по залу торгового центра. Нужно купить что-нибудь из обуви. Катерина умчалась на последнюю примерку перед выступлением, и составить компанию мне обещала через час.
Бродя по залам торгового центра, я словно выпала из реального времени и думать забыла с какой целью я сюда пришла. Мое внимание полностью было поглощено магазинчиками различных побрякушек и сувениров. Меня манила магия Востока – свечи, благовония, японские статуэтки и бесчисленное множество диковинных украшений. Вот здесь я действительно потерялась во времени. Я рассматривала все, не переставая тихо восхищаться этой древней красоте, настолько изысканной и впечатляющей.
Рядом с одним из стеллажей, где мирно покоились индийские идолы, я столкнулась с невысокой девчушкой, с неимоверно густыми и кудрявыми волосами, которые сильно привлекли мое внимание еще и тем, что в них была вплетена лента, с вышивкой как у древних славян. Девушка мягко улыбнулась и позволила мне перейти к следующей полке, где были трепетно любимые мною славянские украшения и обереги, к которым я питала не меньшие чувства, чем к изделиям Востока. Вот и теперь половинчатая моя натура привела меня сюда, в этот райский уголок таинственных диковинок.
- Я здесь уже второй час хожу и все никак не могу оторваться от всего этого, - в глубокой задумчивости произнесла девушка, рассматривая берестяную шкатулку.
- Сама такая же, - ответила я. – Жила бы, наверное, в таком магазине.
- Вот-вот, - закивала девчушка. – Только когда все эти вещи вместе в одном месте, только тогда создается атмосфера таинства, а покупая все это по одному – как-то и не чувствуешь всего того, что происходит с тобой в этом магазине.
Я с любопытством посмотрела на нее. Она говорила так точно и так искренне, словно читала мои мысли.
- Меня Василина зовут, - представилась девушка. – Или просто Вася, - и она протянула руку.
- Элина, - в свою очередь сказала я. – Ну или Эля.
Я пожала ее теплую мягкую ладошку и улыбнулась. Васины серо-голубые глаза были похожи на кошачьи - лукавые и одновременно добрые. Но такого котенка лучше не злить.
- Еще увидимся, - сказала Вася и, подхватив берестяную шкатулку, умчалась к выходу, оставив после себя опьяняющий запах ванили.
А в моем подсознании уже толкалось то чувство, которое возникает у меня, когда я встречаю довольно таки необычных людей, играющих важную роль, если не в моей жизни, так в формировании моего «Я».
Я неплохо разбиралась в эзотерике, чтобы купить кольцо с черным агатом. Примет ли меня этот камень? Поживем – увидим.
Вечером я опять сидела на скамейке во дворе музыкальной школы. Артур еще не появлялся, зато его учитель полностью завладел моим вниманием и без устали, с нескрываем удовольствием, играл мне на гитаре, болтая в перерывах о музыке и своей жизни. Не стану отрицать – мне было интересно слушать этого пожилого, но такого энергичного человека.
Вдруг послышался какой-то гомон, громогласно хлопнули ворота, и по асфальтированной дорожке, громко болтая и ссорясь, к нам двинулась целая толпа народу.
- Здрасти, Виктор Анатольевич! – громко поздоровалась высокая девушка, ослепительно улыбаясь и нервно теребя рукав клетчатой рубашки.
- Здравствуй, Оленька! – обрадовался учитель.
- Виктор Анатольевич, можно мы у вас здесь порепетируем, а то нам негде? – прямолинейно поинтересовалась Оля.
- Дорогая моя, у меня сейчас урок, да и занятия у всех еще не закончились, все классы заняты.
- Понятно, - громко и немного досадливо произнесла девушка. – Спасибо. Мы пойдем дальше место искать. До свидания, Виктор Анатольевич.
- Уж извините, ребятки, но ничем помочь вам не могу, - с грустью развел руками учитель.
- Да все нормально, - забубнели ребята, пропуская явившегося Артура. – Мы все понимаем.
Они нескладной толпой, вновь бабахнув воротами, вышли на улицу. Я тоже покинула класс. Секунда моего терзания и я выпорхнула за ворота.
- Эй, банда, - громко крикнула я.
Ребята оглянулись. Оля скрестив ноги яростно взлохматила и без того спутанные волосы.
 - Че надо? – беззлобно спросила она.
- Могу помочь, - улыбнулась я. – Бесплатно и еще с чашкой чая сверху.
Ребята оживленно загудели.
- Какое твое предложение? – худенький черноволосый, но бойкий парнишка выдвинулся вперед, ставя усилитель на дорожку.
- Пойдемте ко мне, - улыбнулась я. – Места хватит всем, а репетировать можете хоть до утра.
Довольное «Ооооо!», и вся толпа затопала вслед за мной. Тот самый черноволосый парнишка, слегка наклоняясь вперед от тяжести гитары, догнал меня.
- Как тебя зовут? – спросил он.
 - Элина, можно просто Эля, - представилась я в очередной раз за сегодняшний день.
- А я Ефим, - улыбнулся парнишка и протянул руку.
- Очень приятно, - пожала я его руку с тонкими пальцами.
- Взаимно.
- Что вы играете? – поинтересовалась я.
- Инди-нойз-гранж, - ответил идущий позади меня длинный парнишка с длинными, до плеч, волосами цвета горького шоколада, в синей рубашке.
- Вот как? – удивилась я. – Впечатляет. Редкое сочетание стилей.
- Удивительно, что тебе известны эти стили, - хмыкнул он. – У нас, в этой дыре, мало кто слышал о таких стилях.
- Ну, для вас это дыра, а для меня вполне нормальный город, - пожала я плечами.
Я неоднократно слышала, как многие ребята терпеть не могут этот город из-за его не перспективности и старомодных вкусов. И я их прекрасно понимала. Талантливым и разносторонним здесь просто нечем было дышать. Но чтобы отдохнуть и получить вдохновение, лучшего места не найти.
- Это Дима, - представил Ефим своего друга. – А это Вадим, - указал он на самого спокойного из всех ребят парня. – Он у нас ударник. И в волейбол еще играет.
Вадим приветливо улыбнулся, таща огромный чехол с барабанной установкой.
- Наш главный повар, - хохотнула позади них Ольга. – Все свои тарелки и кухню таскает за собой.
- Ну Ольгу ты уже знаешь, - продолжил Ефим. – Это ее парень – Сережка. И звезда нашего квартета – басист Артем. Он новичок. Вместо меня в будущем играть будет. А пока мы вместе играем.
Артем, с длинной черной косой челкой, в черной рубашке, застегнутой до последней пуговицы, кротко кивнул головой.
- А ты где живешь? – спросил Дима, широко махая руками.
- Пролетарская.
- Серьезно? – удивился он.
 Я строго посмотрела на него.
- Ну, я просто тоже на этой улице живу и никогда тебя не видел, - объяснил он.
- Я недавно сюда приехала.
- Откуда?
- Из Москвы.
- О! Столичные гости к нам пожаловали, приятно, - рассмеялась Оля.
- Перестань, - одернул ее Сережка.
- А что у вас за концерт? – спросила я у Ефима.
- Ежегодный «OverDrive», - ответил он. – Все группы города выступают. Ольга вон никак свою женскую группу не соберет.
- Да не хочу я с девками играть, - капризно отмахнулась Оля. – Я и гитару продавать собралась. Я осенью в театральное собираюсь поступать. Наверное, хватит с меня музыки здесь. Вот скажи мне, Эфи, ну с кем здесь играть? Народа ноль играющего. Все уезжают отсюда. Даже «Бедлам» свой последний сезон играет. Одни рэперы теперь по городу ходят, да гопаки нас всех гоняют. Ну прям вырождаемся, честное слово!
Она громко, на всю улицу, возмущалась, искренне и с горечью. Через пару лет я поняла, насколько она была права.
Мы вошли в прихожую.
- Проходим, не стесняемся, разуваемся, - хозяйским голосом прокомментировала я, когда мои гости заполнили все пространство. – Проходим в гостиную, - указала я на соседнюю комнату. – Оставляем свои инструменты и идем пить чай.
Гости мои оказались замечательными интеллигентными молодыми людьми, а не лохматой шайкой с улицы. Через пол часа я уже поняла насколько они были умны и всесторонне развиты.
Вадим и Ольга учились в пединституте, на историко-филологическом факультете. Сережка, Ефим и Дима закончили в этом году гимназию. А Артему только предстояло пройти их путь. Все они с отличием закончили музыкальную школу. Дима, Сережа, Ефим и Ольга, кроме этого, музыкальное училище. И больше всего они поразили меня своей чистотой и отношением к этому миру. Они были не такими, как все. Понимаете, не такими. Они своим присутствием делали мир чище, давали ему краски, впитывая в себя всю его серость и обыденность. С этого момента и навсегда я полюбила эту удивительную компанию, которая сделала мой мир ярче и богаче.
До полуночи ребята репетировали в гостиной. Двадцать раз переделывали музыку и текст в одной из песен. Димка долго и напряженно подыскивал мелодию, сидя на ступеньках лестницы, пока Ефим и Сережка бешено скакали по комнате, перепевая «Вампир в такси». Мы с Ольгой хохотали от души над ними.
Глубокой ночью вся честная компания покинула мой дом, задержавшись на пороге лишь для того, чтобы отблагодарить за помощь и пригласить погулять завтра с ними. Ефим долго мешкался на пороге, пока, наконец, Сережка не отвесил ему дружеского подзатыльника и он не выскочил на улицу.
А я, счастливо обойдя гостиную, где осталась барабанная установка Вадима, пройдя палочками по тарелкам, взлетела к себе в комнату и вышла на балкон, где над крышами домов напротив, висел сахарный ломтик луны. В отдалении гудела главная улица города, вечно живая и бодрствующая. До чего же было хорошо на душе! Такого безмерного счастья я еще никогда не испытывала. Словно все это было не со мной! И так было страшно, если все это оказалось бы сном.
Через неделю мы уже орали на площади, прыгая под музыку. В разгаре был OverDrive. Ольга где-то носилась, иногда всплывая в поле моего зрения. Компанию мне составлял Ефим, который не выступал в основном составе группы.
- Почему ты не вышел хотя бы на одну песню? – спросила я, когда ребята пели милую песню «Девочка в кедах».
- Зачем? – вскинул из-под темных очков брови Ефим. – Я все равно ведь скоро уеду. Пусть Тема играет. Я уже решил это. Свой последний концерт в составе этой группы я предпочел смотреть в качестве зрителя.
И грустная тень легла на его улыбку. У меня в груди что-то сжалось в комочек. По воле случая или судьбы, я соприкоснулась с судьбами удивительных людей.
- Привет, - из задумчивого размышления меня вырвал чей-то приветливый голос.
- Васька! – удивилась я, встретив знакомую из магазина сувениров.
- Я же говорила, что мы встретимся, - довольно улыбнулась она, теребя себя за косичку. – Тоже любишь рок?
- Есть такое дело, - кивнула я.
- У меня там друзья выступают, - смущенно произнесла она, махнув в сторону сцены. – Скоро их выход. Пойду, разыщу своего безумного парня, - Вася сделала огромные глаза и смешную рожицу.  - До скорого, - и она протянула руки, чтобы обнять меня.
- Удачи тебе, - я обняла эту смешную девчонку.
- Ты просто не похожа на других, - подмигнула она и растворилась в ревущей толпе.
Я лишь улыбнулась. Мне говорили и не раз, что я не как все. Ну да, бываю иногда чокнутой и непонятной. Что поделать?
Летний вечер был жарким. Жару добавляла и толпа зрителей, поющая вместе с выступающими популярные песни известных исполнителей и просто визжащая от безумного драйва любимой музыки. Оставив Ефима в компании его знакомых, Жорика и Ваньки с Асей, я отправилась к ближайшему ларьку за бутылкой минералки. Стоя в очереди, я с интересом рассматривала происходящее вокруг.
- Опа! – громкий возглас рядом с моим ухом заставил меня резко отскочить от источника звука.
Рыжеволосый парень, с пучком на затылке, в желтых очках и огромным рюкзаком-торбой за плечами, снял с ремешка моей сумки красную скрепку – дурацкая привычка из универа -  цеплять на  вещи  побрякушки. И одно ловкое движение пальцев и он согнул ее так, что скрепка превратилась в милое сердечко.
- Держи, красавица, - сияя улыбкой, протянул он мне мой канцтовар. – Улыбайся больше.
- Спасибо, - я тут же непроизвольно выполнила его просьбу, улыбнувшись.
И он, с компанией своих друзей, зашагал в сторону площади, широко улыбаясь и глядя на мир через яркие желтые очки.
Этот вечер был просто прекрасен. Я запомнила его надолго. В моей душе царила полная гармония и идиллия с внешним миром. Эмоции зашкаливали и энергии, казалось, хватило бы, чтобы осветить весь мир.
- А теперь, господа хорошие, прошу у вас автограф, - рассмеялась я, когда мы все собрались после выступления в одну большую толпу.
Ребята с удовольствием черкали свои подписи на листе бумаги.
- Первый раз в жизни у нас такое просят! – счастливо вопил Сережка. – Мы знамениты!
 И снова хохотали. Ефим даже нарисовал какую-то птичку. А Димка долго и старательно писал шутливым корявым почерком: «Меня завут Дима» под название своей группы.
- Теперь я вас точно никогда не забуду, - счастливо улыбнулась я.
Домой меня провожали Димка и Артем. Мы всю дорогу пели песни, какие только знали, хохотали до боли в боку. Димка шел в шутовском парике, который снял с какого-то своего знакомого.
- О! Котлетами пахнет! – громко выкрикнул бывший ранее мало эмоциональный Артем, когда мы проходили мимо какого-то дома, где нараспашку были открыты окна.
- Тема! Тебе бы только что-нибудь поесть! Ты у нас вечно голодный, - ворчливо попенял Димка. – Тебе домой вообще в другую сторону! Че ты с Ефимом не пошел?
- Я домой не хочу, - признался Артем. – Что там делать?
- Ну, пожрать например, - хмыкнул Димка. – Учти, ко мне ты не пойдешь.
- Конечно не пойду, я к Эльке пойду, у нее котлеты точно есть!
И мы снова закатились от смеха.
- Котлет нет, но есть пельмени. В морозилке. Сваришь, будут твои, - подмигнула я Артему.
- Окей! Пошли! – и Артем зашагал так, что всегда быстро идущий Димка за ним не поспевал.
Мнепришлось почти бежать за ними, периодически останавливаясь, чтобы справится с неодолимым смехом.
На кухне вовсю кипела вода. Я как болельщик настольного тенниса, смотрела за происходящей баталией – Димка и Артем, вооружившись, один шумовкой, а другой – половником, прикрываясь крышками от кастрюль, сражались за… просто ради смеха!
Неожиданно у Димки запищал мобильник. Он тут же растерялся, за что и получил удар шумовкой в сердце.
- Да, мам, - серьезным, взрослым голосом ответил он на звонок. – Да я домой иду… Через минуту буду… Да что ты говоришь! Конечно буду! Разогревай.
И, побросав свое вооружение, бросился на выход, успев крикнуть: «Щас буду!», прежде чем хлопнула дверь.
- Что это было? – Артем смешно округлил глаза. – Он променял наши пельмени на мамину еду???
И Артем начал громко возмущаться, развивая философию дружбы и братских отношений, забрасывая по одному пельменю в кипящую воду.
Минут через десять, когда пельмени почти завершали свой путь из кастрюли до тарелки, в дверь раздался стук и на кухню явился запыхавшийся Димка с завернутой в белое вафельное полотенце тарелкой чего-то.
- Дамы и господа! – громогласно, как рефери на ринге, воскликнул он.
Мы с Артемом не сговариваясь, сделали барабанную дробь по столу.
- Оладьи! – и торжественно сорвав полотенце, Димка явил миру сию выпечку.
- Ура! – басом заорал Артем, тряся шумовкой и вилкой.
 А я закатилась от хохота, видя их счастливые лица.
Такого ужина на моей памяти не было еще ни разу. Ох, видели бы меня родители! Видели бы они, как я сейчас была счастлива.

На следующее утро я проснулась со странным чувством. В душе было как-то пусто и одиноко. Попивая крепкий кофе на кухне, я с непонятными ощущениями рассматривала оставшуюся стоять на столе вымытуюсо вчера посуду.
Наверху запищал телефон. Я некоторое время не понимала что это за звук, а когда до меня дошло, я как конь перед финишной чертой, ломонула наверх.
- Привет, - голос Димки был слегка напряжен.
- Привет, - удивилась я его звонку.
- Как дела?
- Все хорошо.
- Пойдем погуляем, - голос чуть дрожал от волнения.
- Куда? – брови поползли наверх.
- Ну, я вчера предложил маршрут, если ты не забыла.
Я напрягла мозги. Вчера Димка рассказывал о своих метеонаблюдениях и еще о прогулках в одиночестве.
- Не забыла.
- Хорошо. Тогда я жду тебя через пол часа на углу улицы у сквера.
- Скоро буду.
Я была в легком замешательстве. Пока я натягивала джинсы, в голове пронеслись с космической скоростью мысли.
Доходя до конца улицы, где высились две пятиэтажки, я увидела высокую фигуру Димки. Он был в синей толстовке, в очках и с рюкзаком за плечами. Голову он не поднимал и из-под длинных волос рассматривал свои кеды.
- Привет, - я остановилась.
Он внимательно на меня посмотрел и чуть улыбнулся.
- Наконец-то, - и он подставил локоть.
 Я взяла его под руку и мы пошли.
- Как дела? – спросила я.
- Могло быть и хуже.
- Что так?
- Отца в школу сегодня вызывали. На беседу по поводу моего внешнего вида.
- А что с ним не так? – удивилась я.
- Ну типа волосы слишком длинные для гимназии, и кеды не соответствуют статусу заведения, - Димка откинул с глаз челку.
- И что было? – меня смущала ухмылка на его лице.
- А то. Директриса была в шоке. Мама тоже. Отец пришел в кедах, в моей толстовке, да еще и бороду себе отрастил, как будто специально для этого случая.
Я рассмеялась, представляя себе реакцию директрисы. У меня у самой в универе были такие фифы, которые не переносили мой вид.
- Здорово он придумал, - продолжил Димка. – Мама в шоке до сих пор. Но отец явно готовился к такому визиту. Я от него такого не ожидал, если честно признаться.
Мы прошли мимо сквера, где, казалось, собралась вся молодая часть города. Димку несколько раз окликнули, но он даже и головы не повернул.
Мы пошли вниз по улице, где мне еще не приходилось бывать. Купеческие дома, красивые сады и палисадники – все это было так далеко от городской жизни города, что казалось, будто мы сделали шаг назад во времени. Красота улиц меня завораживала. Димка давно замолк, и мы шли молча.
- А сейчас будет мое самое любимое место.
Мы повернули, и перед моими глазами открылась поистине завораживающая картина.
Улочка находилась на краю высокого склона, и кусты сирени отделяли от обрыва вниз. А внизу развернулась бесподобная картина. Деревья утопали в пышной зелени. На железнодорожной насыпи блестели рельсы. Река и чугунный мост искрились далеко впереди, а за ними – бескрайний лес на высоких холмах. Я замерла и перестала существовать, растворяясь в бескрайних красотах здешнего мира.
Голову дурманили пышно цветущие цветы и кустарники.
Мы спустились вниз, где крыши домов нижних улочек были на уровне с улочкой выше. И вот, наконец, железно-дорожная насыпь. Димка снова разговорился.
- Я тут часто хожу. Думаю. Я помню здесь каждую мелочь. Например, на следующем дереве будет птичье гнездо.
И точно – через несколько шагов я лицезрела сие явление.
- Мне нравится ходить одному и именно этим маршрутом. Еще никого я не водил сюда. Если и ходил с кем-то на мост, то по другому пути.
- А со мной почему? – я заглянула в его задумчивое лицо, наблюдая, как по ободку очков скользит солнечный луч.
- Не знаю, - немного подумав, ответил он. – Не понимаю этого. Но есть такое чувство, которому я всегда доверяю. И вот оно мне подсказало. Знаешь, я всего несколько дней с тобой знаком, но мне кажется, что я знаю тебя всю жизнь. Это так странно. И я знаю, что могу тебе верить. Ты совсем другая.
- И чем же я другая? – удивилась я.
- Ну, - Димка замялся и стал, по привычке, смотреть себе под ноги. – В тебе есть, то что отличает тебя от других. Ты сразу же вызываешь доверие и становится понятно, что тебе ничего не надо кроме дружбы. И что-то еще. Не знаю что это. У меня такое чувство… Оно редко бывает и не со всеми…
Он замолчал, пытаясь подобрать подходящие слова для объяснения.
- Мы словно из другого мира… Со мной много всего происходит… Вижу не то, что все. Думаю, не как все. Хочу делать не то, что все. Но… Всегда какое-то одиночество в душе. И мало места. Я иногда словно задыхаюсь… Когда творю, становится немного легче…
Я с изумлением посмотрела на него. Он словно мои мысли в слух произнес. Со мной такое тоже часто бывает. Среди друзей становится вдруг грустно и жутко одиноко… И мыслям мало места. И  нечем дышать, и не этим воздухом.
- Я понимаю, - очень тихо ответила я, не отрывая взгляда от его задумчивых глаз. – Я понимаю все, что ты хочешь сказать. Мне знакомы твои чувства.
Мы замолчали и, наконец, дошли до железно-дорожного чугунного моста. Я здесь никогда еще не была. Мост походил на гигантский тоннель, ведущий куда-то в другой мир. Мощью и тоской веяло от него.
- Сейчас покажу тебе мое любимое место, - отозвался Димка и заторопился.
Пройдя несколько пролетов в конструкции, мы остановились на одной из площадок у лестницы, которая вела на верхние сваи. Димка забрался на лестницу и уселся на ступеньку. Я оперлась на перила рядом с ним. Мы молчали. Дул теплый летний ветер. Река дышала могучей грудью. Далеко в парке виднелось колесо обозрения, белоснежный храм… Тишина и безмятежный покой царили вокруг. Хотелось дышать и жить. Опьяняющее чувство свободы в эти минуты позволяло расправить крылья за спиной.
Я вздрогнула от неожиданного прикосновения. Димка осторожно заправил мне прядь волос за ухо.
- Ты очень красивая, - тихо сказал он.
Я посмотрела в его глаза и улыбнулась.
Он вздохнул и закрыл глаза. Очки он снял.
- Вот так бы и стояла здесь… Хоть целую вечность, - прошептала я, упиваясь той радостью, которая так нежданно наполнила меня.
Домой мы шли молча. Но войдя в город по той же дороге, удивились тому настроению, которое накатило на нас обоих. Димка взапой рассказывал мне о своей группе, о любимых книгах, о своих стихах и вообще обо всем. А я не переставала удивляться тому, сколько всего он знает. И мне было легко с ним и приятно.
Распрощавшись у моего дома, он снова стал задумчивым и грустным.
- Свидимся еще как-нибудь, - сказал он. – Может даже не в этой жизни.
- Увидимся, - пообещала я. – И в этой тоже.
И он ушел. Лишь чуть ссутулившийся от вечного таскания гитары, силуэт долго синел толстовкой среди прохожих.
Поднявшись в свою комнату, я завалилась на кровать и закрыла глаза. В душу ворвался покой. И какая-то навязчивая мысль билась в моем сознании, что все это - неспроста.
Я давно поняла для себя, что со мной все не как со всеми. Эгоистично я считала, что я не такая как все. Но если родители давно привыкли к моим причудам, то окружающие не всегда понимали моих заскоков настроения и привычек. Но меня действительно не интересовало все то, что потребительски нужно было другим. Я по-иному реагировала на все, что происходило. Да и вообще, что об этом говорить – вокруг меня были люди, которые во всем не соответствовали мне, а я – им. Пока что я не нашла никого с кем мне бы было легко и интересно. Хотя чувство, что я всегда буду одинока, оставалась на своем привычном месте в моих мозгах и душе. Ну и пусть. Все разные и я не исключение.
И пока я так думала, мое сознание парило где-то в космосе и радовалось чему-то своему, глупо улыбаясь. И с того дня, Мост, как я его называла, стал моим излюбленным местом. Много всего он видел – и боль, и слезы, и радость, и покой. Но именно Он приносил мне покой, когда я стояла и размышляла на его чугунных руках, вглядываясь вглубь миров – города и природы.