Антиутопическая сказка

Павел Деревянский
В далёком, предалёком будущем, человечество столкнулось со многими ужасами, что предсказывали учёные прежних времён. По всему миру истощились ресурсы, распространились войны, перекраивались государственные границы, кровавое беззаконие творилось тут и там.
Но в самое ужасное для Земли время, когда конец был совсем близок, явились спасители мира, устроившие революцию, которую позже прозвали Революцией Шести Мудрецов. Собрав всех благоразумных землян, они свергли бандитизм и самоуправство, а на месте полуразрушенных стран возвысилось Единое Государство Земля, не делимое ни идеей, ни нацией.
Каждый мудрец отличался своими способностями и звали их не по именам, а по цветам. Белый мудрец, расчётлив и логичен. Чёрный мудрец скептик, умевший найти изъян там, где другим не дано. Жёлтый мудрец находил преимущество там, где прочие были бессильны. Красный мудрец  в решении вопросов руководствовался эмоциями. Зелёный мудрец придумывал необыкновенно изобретательные решения. Синий же мудрец всегда высказывался, выслушав мнение остальных.
Единое Неделимое Государство Земля создавалось по наставлениям шести мудрецов. Каждый день мудрецы собирались в башне думы думать, да решать вопросы всякие: экономики, культуры, науки и других областей. А как солнце над вершиной башни засияет, мудрецы озвучивали народу своё решение с вершины самой высокой горы.
Однажды на собрании встал вопрос об организации системы психологического образования. И каждый мудрец стал высказывать свою позицию, чтя порядок выступлений. Белый заявил, что нужно создать многоступенчатую образовательную систему, в которую будут отбирать людей по строгим критериям. Чёрный возразил ему, объяснив, что никакие критерии не смогут обнаружить талантливых людей, и их потенциал в обучении. Жёлтый предложил сделать образование доступным каждому, дабы одарённые люди сами шли в науку, а не отсеивались ей. Красный был резок в своём выступлении, он молвил против сохранения психологического образования, ведь оно попросту не нужно в государстве, где каждый живёт по их мудрым наставлениям? Зелёный предложил разрешить людям создавать психологические кружки, где каждый будет изучать ту школу и аспект науки, который им интересен, продолжая развивать мудрость, данную им.
Синий терпеливо выслушал своих собратьев, поглаживая свою длинную седую бороду. Теперь настал черёд ему слово молвить.
- Что же я могу сказать вам, друзья мои, - начал он, обходя кругом башню совета, - все вы говорите о критериях, о талантах и интересах, упуская самое важное. Образование, будь оно прописанным по шагам или спонтанным, всегда подразумевает элемент, самый главный и неотъемлемый, имя которому – человек. И человек будет субъектом и объектом любой системы психологического образования, которую вы создадите. Система – это всегда больше, чем просто сумма элементов, чем толпа людей, которых мы в неё уместим. Неисповедимы пути, по которым пойдёт наука и человек вместе с ней, и потому бессмысленно гнаться за критериями и талантами, давайте же помнить, что есть лишь один критерий – время. Все мы, дети своего времени, рассуждаем с его позиций, и разум наш выстраивается по его лекалам. Посмотрите, друзья, мы живём в антиутопии, которые рисовали фантасты и сатирики многие века назад, а мы лишь удивляемся примитивности их мышления и образа жизни. Так давайте же сделаем так, чтобы психологическое образование изучало то самое мышление, то самое время и человека, который есть первозданный элемент всех систем и критериев. Пусть каждый будет вхож в дом к каждому, и будет волен изучать мышление другого так, чтобы не навредить ему, и так, как он сочтёт нужным. И пусть он руководствуется любым опытом, который найдёт, и распространяет свои выводы и познания так, как захочет.
Выслушали собратья синего мудреца, и подивились мудрости, да красоте слова его. Так и решили сделать психологическое образование свободой выбора аргументации, метода и объекта изучения. И молвил мудрец народу, что не люди направляют науку, а наука людей. И славили люди мудрость его, а имя отразили в веках.

*В этой сказке описана типология стилей мышления (Шесть шляп мышления) психолога Эдварда де Боно:
 Синяя шляпа - обобщает;
 Зелёная шляпа - креативна и изобретательна;
 Красная шляпа - эмоциональна и вспыльчива;
 Жёлтая шляпа - во всём видит преимущества;
 Чёрная шляпа - видит во всём недостатки;
 Белая шляпа - расчётлива и логична;

*Сказка написана в соавторстве.