Варёнок

Василий Овчинников
Зазвали меня в "Одноклассники".
Исследуя возможности страницы, наудачу набрал в поисковике.
Неожиданно высветилась героиня моего юношеского увлечения.

Рядом с Варёнком на фото в "Одноклассниках" такая красавица
дочка или внучка. Точь в точь Варёнок в 16 лет. 


 Первенство Центрального Совета  ДСО «Спартак» по юношам в конце августа 1967 в Пскове. Готовимся в двойке.  Тренер сборной Сева, недовольный нашей лодкой, уже несколько раз предлагал мне сменить напарника. У него есть кто-то из «молодых». Мы с Порховским Валеркой действительно, ничего не добились. Но как сменить? Это для меня равносильно предательству. Всё решилось без меня. На сборе, за неделю до соревнований, пришел на тренировку и узнаю, что у меня уже нет напарника. Валерка Порховский сидит в двойке с Валеркой Псковским, моим бывшим одноклассником и однофамильцем, и выглядит очень довольным.

  Не чувствую себя преданным, спорт - жестокая игра, но меня оставили, считай, за бортом. Одиночку закрывал Валерка Велигура, вторым одиночником Сева меня, для него чужого,  заявлять не собирался. Что ж, остается одна эстафета?   
Волей - неволей, но Сева навязал мне нового напарника.

   Витя Соловьев, по возрасту ровесник. В секцию гребли пришел уже к Севе, года через два после меня, учится на дневном в индустриальном техникуме. До каноэ ходил в ДОСААФ, грёб на ялах, занимался подводным плаванием. Ему ничего не стоит в ластах достать дно в любом месте Великой. А это кое где метров за десять. Чуть-чуть пониже меня, но даже потяжелее, идеальный кочегар на втором номере. Датская лодка, как-то так получилось, что мы сразу сели в бесхозную краснодерёвую, стала ровно стоять и пошла у нас буквально со второй тренировки. Через два дня прикидка. Валеркам проиграли меньше корпуса. Но я уже понял, что это первый и последний раз; больше мы им никогда не проиграем.

   Второй двойкой за команду Пскова на ЦС нас не допустили, только лично. Предварительный заезд выиграли без труда. Настроение на уровне. Вечером в столовой заметил яркие голубые глазки под черными бровками. Заметил не один я, девчоночка приглянулась и Валерке Васильеву. После столовой к Черниговским гребчихам подкатились вместе. «Ну, уж нет. Напарника увел, а здесь я тебе не уступлю». Полудетская то ли дружба, то ли любовь…

   Полуфиналы на следующий день. Старт. Не прозевали, снялись жёстко. Идём нормально. Нам, личникам, чтобы попасть в финал, надо и в этом заезде придти только первыми. Кажется, получается. Через пятьсот метров справа, мы идем по четвёртой воде, никого. Влево, на свою сторону,  мне смотреть неудобно, но глянул. По первой воде, под берегом вровень с нами Калининцы. Витя тоже их видит. Чувствую, на весле полегчало, напарник прибавляет. Я подхватываю кусок. Соперники проваливаются ещё дальше, но Калининцы держатся, как приклеенные. До финиша рубимся «нос в нос». На берегу рёв. Влево я уже не смотрю. Чувствую, что и напарник отдаёт всё, что у него есть. Два удара гонга слились в один. По времени - мастера. Но Калининцы сантиметров на десять впереди.

   В финале Валерки зарулились. В призы не попали.
    
   Потом ребята из Калинина признались нам, что выполняли установку тренера. Посмотрев на нас накануне на тренировке, перед полуфинальным заездом он предупредил своих: «Надо всё отдать. Кто выиграет этот полуфинал, тот и станет чемпионом».


   С Варёнком стали переписываться. У неё десятый класс, у меня работа, тренировки, вечерний институт. Потом у девчонки что-то случилось. Перестала она на письма отвечать. Потом снова стала писать. Но письма стали какие-то не такие...   



   Пару лет спустя. Я уже Мастер Спорта. Зимний сбор на воде в Дубоссарах. На тренировках пересекаемся с местными. Идут не слабо. Мы зимой нажимаем на лыжи. Молдаване и Украинцы считай круглый год сидят на своей воде. Со снегом у них плохо. Лыжи для них почти экзотика. И кроссов поменьше бегают, а вот штангу они ворочают побольше, чем мы. И стиль гребли у них более силовой, атлетический.
   Симпатичная девчоночка байдарочница. Первый раз увидел, сердце ёкнуло. Подумал, Варёнок. Нет, не она. Приставать не стал. Уж очень девчонки со своими ребятами дружны. Наверняка один из них больше, чем друг.


   Первенство Центрального Совета ДСО "Спартак" в Харькове. Десятка в двойке. Ушли со старта неплохо. Витя Матрос, напарник мой новый, - Соловья после техникума на три года в СКА ВМФ забрали, - молодец. До поворота идём пусть не первые, но и не отстаём. На поворот выходим в головке. Я кручу поворот, здесь всё у кочегара Вити на весле. Ему надо хорошо прибавить. Чуть впереди первая лодка. Главное, облизать аккуратненько поворот, не навалившись на них. Выйдем на волне, и дальше будет легче. Но нам кто-то вдувает в корму, и наша лодка наваливается на лидеров.
   По правилам мы должны остановиться и пропустить первых. Но это по правилам. Витя, похоже, готов по правилам. Но нас после этого просто не будет. «Затопчут» те, кто сзади нас. По неписаным законам на повороте кто наглее, тот и пан. Если что, арбитры разберутся. Рычу на напарника.  Просвета между двумя бортами, нашим и чужим нет.
   Чужая лодка - моя единственная опора. Засовываю весло в лодку соперников, цепляюсь за заднюю распорку - перекладину. Гребок, и мы выдёргиваемся из кучи - малы.
    Витя по неопытности, похоже, не ожидал такого исхода. После поворота мы первые. И арбитры молчат. Но нам просто пока повезло. Соперники сильнее.
    После второго поворота мы только четвёртые. И, похоже, в призы уже не попадём. Витя добавить не может, и я уже готов. Дай Бог продержаться  ровненько до конца. Так четвёртыми и приплыли. Но, самое обидное, до мастеров по времени не хватило каких-то девяти секунд. Вот если бы с берега кто-нибудь прохронометрировал и подкричал… Смогли бы.
    Никто об этом и не подумал, ни Сева, у него другие заботы, ни ребята. А для перворазрядника Вити выполнить норму Мастера - это было бы здорово.


    Вечером с Витей зашли в гости к Черниговцам. У них траур. На десятке в каноэ-двойках кто-то пробил их каноистам  лодку. Затонули метров через пятьсот после первого поворота. Завтра финал на тысячу, а в лодке дыра. В свалке на повороте ребята так ничего и не поняли. Я не стал признаваться, что прорубил им лодку веслом, побежал к конструкции - нашей машине для перевозки лодок, вернулся с клеем и инструментами. Через час, к радости Черниговцев, лодка была залатана.
 
    С Варёнком вспомнили прошедшее. Походили по городу, посидели в кафе. Но с момента нашей первой встречи прошло три года. Жизнь не стояла на месте. Мне уже не семнадцать. Да и она не школьница. Мы стали другими. Время сводит, время и разводит.  Хорошо это или плохо?