Любовь до спектакля

Маленькаялгунья
                (Люди из прошлой жизни)

                ПРЕДИСЛОВИЕ

               Да-да, как Автор этого несуществующего романа, где еще нет названия, нет главных героев, ролей и сцен, где нет даже самой любви, я беру на себя ответственность, утверждая, что любовь появляется на свет в медицинском учреждении. Только там, после долгих месяцев ожидания, еще не зная в лицо объекта своей будущей любви, в женщине зарождается это чувство и начинает расти.
              Младенец внутри живого существа спокойно ждет встречи в положенный срок с той, кто вынашивает его, кормит и оберегает. Он не видит ее лица, фигуры, но легко ощущает  настроение, боль и радость своей будущей любимой женщины. По своей природе, она уже становится  матерью ребенку, с первой секунды зачатия, но настоящая любовь к ней приходит медленно и тихо.
             Любовь еще крошечная, как зернышко, как и сам младенец, но растет, слыша ее голос и смех. И кто знает, до каких размеров увеличится любовь, когда эти двое  незнакомцев встретятся? Сейчас их объединяет только ожидание встречи и биение двух сердец.
             Вот об этом и хотела написать свой небольшой роман – о зарождающейся любви, которая рождается в больнице.

              Но мои герои родились и выросли сами по себе, без моего активного участия в их жизни. Они даже влюблялись и женились, не согласовывая действия с моим сценарием. Я вообще  сомневалась в их существовании до тех пор, пока не появился в больнице Мужчина. Хотя, может на несколько месяцев или лет Женщина опередила его, войдя в здание медицинского учреждения? Как Автор, я хотела уточнить эту деталь, но мои герои остановили мое любопытство недоуменными улыбками:
- Какая разница, кто был первым?
И я поняла, что мои герои, независимые от меня, становятся сами авторами этого фантазийного сценария.
- Ну, тогда хоть скажите мне, как соавтору – это будет роман?
Герои обменялись быстрыми взглядами и отрицательно покачали головами слева направо. Или наоборот. Теперь это для меня не имело значения.
- Тогда, может, вы представитесь мне, как главные герои своему Автору? Или как авторы – соавтору?
Я была в крайнем замешательстве. Еще такой путаницы  с моими героями не происходило.
                Мужчина нацепил на нос очки, взял в руки карточку Женщины, ознакомился с ее данными. Кинул в ее сторону быстрый и оценивающий взгляд карих глаз, словно психиатр, и ответил, скрывая улыбку:
- А это врачебная тайна.
              Женщина в сером костюме, цвета моря в пасмурную погоду, молча, взяла меня за руку и увлекла за собой из кабинета в коридор. Там она улыбнулась мне по-матерински:
- Автор, Вы такая недогадливая. Нам будет сложно с Вами написать не то, что роман, но даже небольшой рассказ. Посмотрите на нас внимательно. Наши имена написаны еще до Вашего появления. Они на бейджиках, приколотых к кармашку на груди. Но мне не хотелось бы афишировать свое имя. Сами понимаете, что роман на рабочем месте -  уже служебный роман, который чаще всего заканчивается, для одного из двоих участников, полным фиаско. Поэтому никаких романов, прошу Вас!
- Но, может же, возникнуть любовь у Мужчины к Женщине?
- Вы слишком долго думали,уважаемый Автор. Он женат и счастлив в браке. Не будем ему мешать наслаждаться своим супружеским счастьем.
- Хорошо. Хотя бы для интриги Вы могли бы в него влюбиться? Пусть это будет неразделенная любовь!
- Я давно потеряла интерес к интригам. Это пройденный этап.
- Но Вы, как я знаю, сейчас свободны?
- Свобода подразумевает право выбора и зрелость в принятии решений, - в задумчивости обронила Женщина.
- Послушайте меня. Как Автор, я давно родила  именно вас на свет. И много знаю подробностей о Вас и Ваших предыдущих любовных романах.
- Согласна с Вами, и благодарна за все истории, где я играла не последнюю скрипку. Но я выросла.
 Женщина доверительно снова взяла меня за руку:
 –  Здесь будет другая история, без страстей, интриг и слез. Вы же сами только что написали в предисловии о зарождении любви, которая рождается в больнице? А у нас осталось слишком мало времени на чувства: его скоро переведут в другое учреждение, а я покину эту работу. Вы забыли?
               Если честно, то я еще не написала своего сценария, а героиня уже твердо знала свою роль.
- И перестаньте нас называть «героями», за это орденов не дают, - попросила Женщина, уходя в неизвестность.
               Вот здесь я была с ней солидарна и пустила все на самотек. На самом деле, эти двое работают в одной организации, но разных учреждениях. Живут в разных городах. Тренируются в разных парках и на разных стадионах. Для серьезных встреч у них просто нет общего пространства. Но есть общие интересы и взаимная симпатия, о которых они пока не догадываются. Ну, хоть что-то у них общее есть!

                СЦЕНА В ФОЙЕ (черновой вариант)
                Сценарий руководства

                Весна. Женщина на неделю откомандирована в учреждение, где работает Мужчина. Его кабинет и ее рабочее место по случайности (по проекту) находятся на одном этаже. До рабочего места обоим надо добираться общественным транспортом из разных пунктов назначения. Тем не менее, в фойе они оказывают одними из первых.
                Раннее утро. Еще нет коллег и посетителей. Женщина в верхней одежде по сезону (на выбор героини) читает информацию на Доске объявлений. У нее нет ключей от кабинета и гардероба, поэтому она в ожидании.
                Мужчина выходит из своего кабинета. До начала приема еще есть время. Он тоже в ожидании.
                Они встречаются взглядами, здороваются издалека. Мужчина делает в сторону Женщины несколько медленных шагов, сокращая расстояние между ними.
- Вы к нам на прием? – он  не узнает Женщину без униформы и сценария, и спрашивает первое, что приходит ему в голову. Ему почему-то хочется пообщаться с этой высокой Женщиной, похожей на спортсменку.
- Нет, на работу, - улыбается Женщина поджарому Мужчине. Ей почему-то хочется ему улыбаться, как старому знакомому. Она чувствует взаимное притяжение.
                Мужчина слегка теряется, пытаясь вспомнить давно прочитанный сценарий, несколько секунд пристально смотрит Женщине в глаза.
                Ей приятно смотреть в теплые карие глаза, но немигающий внимательный взгляд и затянувшаяся пауза ее смущают. И она пытается прервать эту паузу. Или он. Или им просто нравится слушать тембр  голосов друг друга. Их звуковые волны совпадают. В сценарии этого не было, и они теряются.
                По лестнице слышны шаги коллег. Двое кивают головами, прощаясь,  и уносят свои растерянные улыбки от посторонних взглядов.
                Это уже что-то личное, как связь беременной женщины со своим младенцем.


                СЦЕНА В СТОЛОВОЙ

                Обеденный перерыв заканчивается. Служебная столовая, представляющая собой два смежных кабинета, почти пустая. Раздатчица загружает посудомоечную машинку. 
                Женщина, одетая по дресс-коду, не спеша ест свой обед и задумчиво смотрит через окно. В последнее время ей нравится наблюдать за облаками, проплывающими по небу.  Она отрешена от мира и отдыхает от людей. Она медитирует.
                В помещение входит Мужчина. Его взгляд сразу упирается в фигуру Женщины, сидящей за столом. С подносом в руках он подходит к ней со спины и спрашивает разрешения присесть.
                Женщина спускается с облаков, но ощущает, что и здесь ей уже комфортно. Она кивает головой в знак согласия и улыбается. Свободных мест достаточно в служебной  столовой, но его выбор  стоит ее улыбки. Женщине приятно внимание Мужчины, а ему – ее общество.
                Они естественны, нет ни доли женского кокетства, ни мужской завуалированной похоти. Есть общение двух людей, встретившихся в другой жизни.

                О том, что они уже были когда-то близко знакомы, знает только Автор. Ну, хоть что-то может Автор знать о том, о чем пока не догадываются герои? И Автор добавляет в мужской взгляд чуть больше тепла и быструю улыбку. А Женщине – немного румянца, чтобы отвлечь взгляд Мужчины от первых морщинок возле зеленых глаз, в которых отражаются лучики солнца. Автор и погоду успевает  изменить за окном на более благоприятную для короткой дружеской беседы.
                За несколько минут, проведенных за общим обеденным столом, мужчина многое узнает о Женщине. Он умеет слушать тех, кто умеет  говорить. И эта информация ему приятна. На этом и заостряет Автор внимание Мужчины – на приятном.


                СЦЕНА В НЕЙТРАЛЬНОМ ГОРОДЕ

                Лето. Тепло, но не жарко. Автобусная станция. Тень от здания. Идет посадка на междугородний автобус.
                Из тени выходит Женщина в легком сарафане и обнимает на прощание молодого мужчину с офицерскими усиками. Это не поручик.
                К автобусу подходит пара людей зрелого возраста. Мужчина забирает дорожную сумку из рук спутницы. Это не любовница.
                Взгляд Мужчины встречается с взглядом Женщины, обнимающейся с другим мужчиной.
                Мужчина и Женщина нарушают сценарий и выходят из роли. Взаимная радость на пару секунд украшает лица Мужчины и Женщины  лучиками возле глаз. Сцена ревности провалилась.
               Герои сдержанно здороваются. По одному взгляду, брошенному на молодого мужчину, зрелый Мужчина находит сходство с Женщиной. Он – ее сын. По женской руке, поправляющей воротник белой тенниски Мужчины, Женщина видит в спутнице Мужчины его жену.
                Посадочные места Мужчины и Женщины находятся в разных концах  автобуса.
                Женщина улыбается сыну через окно автобуса. Она возвращается с соревнования.
                Зрелый Мужчина улыбается своей спутнице. Он возвращается с соревнования.
                Две улыбки встречаются на нейтральной границе, разделяющей салон автобуса на две части, где сидят он и она. Короткое замыкание счастья и едва уловимый  разряд ощущений, как толчок ребенка в стенку живота матери.

( ОТ АВТОРА)
                Мои герои живут слишком самостоятельно, видятся крайне редко. Они не ищут встреч, а просто встречаются по воле сценария, написанного Сверху, а не мной. Они слишком порядочные для любовного романа. И я понимаю, что романа не будет, сцен страсти они не устроят, даже семейных сцен в этой истории не будет, как и самой истории, где нет имен и дат. Разве это история, где нет важных событий и героев. Женщина была права – за это орденов не дают. Тут нет ничего, и все тут совершенно не важно. Но черт меня побери, что-то важное в этом все-таки есть!

               
                СЦЕНА НА КУРСАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

                Зима. Вечер. Небольшая комната с длинным столом, покрытым красной скатертью. В углу рождественская елка. За окном воет ветер. Метет. Темнота. Круглолицый преподаватель ведет очередное занятие.
                В небольшом кабинете собрались взрослые люди, мечтающие покинуть эту страну в поисках лучшей жизни.
                Женщина еще надеется встретить свое счастье на чужбине. Иногда она пропускает занятия, работая в вечернюю смену. Курсы проходят в нейтральном городе, к которому ни один из моих героев  не имеет никакого отношения.
                Все стулья вдоль длинного стола заняты, но стул рядом с Женщиной свободен. Она понимает, что кто-то уже не придет  и вешает на спинку свободного стула свою сумочку.
                В эту минуту открывается дверь. В тесный, но теплый кабинет входит седоволосый Мужчина с моложавой внешность. Его карие глаза замечают пустой стул и рядом сидящую Женщину. Удивленные взгляды пересекаются в пространстве.
- Вы давно на курсы записались? – шепотом интересуется Мужчина.
- С ноября. Я часто пропускаю из-за работы. А Вы?
- И я, - улыбается Мужчина.
- Поэтому мы и не встречались, - отмечает Женщина и склоняется над учебником Мужчины. Своего у нее до сих пор еще нет- ни учебника, ни мужчины.
                Герои в течение полутора часов изучают чужой язык, часто работают в паре. Женщина отмечает про себя сильные стороны Мужчины в знании языка, а он угадывает свои слабые - по едва ощутимому аромату ее духов, склоняясь к Женщине  чуть ближе положенного.
 
 ( От Автора)
Как женщина-Автор, я предлагала героине одеть, на всякий случай, блузку с декольте, обещая ей  бесплатно увеличить бюст. Но по ее реакции почувствовала себя последней дурой, ничего не понимающей в психологии отношений. Догадываюсь, что первой дурой была все-таки она.

                Женщина путается в ответах. То ли от напряженного рабочего дня, то ли от опасной близости присутствующего Мужчины.
                Мужчину радует перспектива выезда из страны и сидящая рядом Женщина. И он помогает ей в освоении чужого языка для дальнейшего общения с чужими людьми. Друг с другом они разговаривают молча,  глазами. Как телепаты.
                Между ними ничего нет, кроме общего учебника иностранного языка. Нет клятв любви, нет обещаний верности, нет обязанностей и будущего…

(От Автора)
 Но черт меня побери, что-то между ними все равно есть! Это может показаться нелепостью, но я, как Автор, замечаю их беременность чувств. Один из них мать, второй – ее дитя. Осталось только распределить роли, но герои упорно отказываются.
                Проходит время. Курсы закончены, но ни один из них не уехал из страны. Причина для меня осталась неизвестной. Герои мои расстались снова. Нет, не расстались. Они просто не видятся, проживая врозь дни и месяцы.  Постойте, тут Женщина возмущается. О, нет же! Оказывается,  они видятся один раз в месяц по пять дней по сценарию руководства. Ротацию еще никто не отменял!
                Иногда за эти дни они просто приветливо кивают головами при мимолетной встрече.  Редко, но сталкиваются в служебной столовой, и тогда Мужчина с подносом оказывается за столом Женщины. И только однажды она сама подошла к его столу, войдя в столовую после него. Под прицельными взглядами коллег она идет на его пристальный взгляд, где смешались удивление и радость узнавания.
                Мужчина не верит мне, что когда-то любил эту Женщину, что это – фантазия Автора. Но как-то неуверенно звучит его голос. Женщина понимает женщину лучше. Но общение героев не выходит за рамки приличия. И если честно, то мне, как Автору, с ними уже скучно. Зря я согласилась на соавторство.
                Время проходит больше, чем достаточно, чтобы опустить на сцене занавес и объявить об окончании этого спектакля без названия.
                Женщина покинула свое место работы навсегда, закончились и ее служебные поездки.
                Мужчина еще появляется раз в неделю в этом учреждении, где когда-то иногда обедал с Женщиной. После работы он спешит на междугородний автобус к своей жене. Теперь он чаще ходит на работу в своем городе. За год  Мужчина увидел Женщину всего один раз. В списке пациентов, записанных к нему на прием.


                СЦЕНА В КАБИНЕТЕ ВРАЧА
                ( сценарий написал ее семейный врач)

          Женщина лежит на кушетке. Брюки из материала стреч спущены ниже пупка. Все объясняется очень просто -   только что закончилось обследование, которое проводила медсестра. Но не закончилась их чисто женская болтовня про отдых:
- Все было включено. Теперь мне от этого сложно избавиться, - делится Женщина впечатлениями о поездке.
- Может, и не стоит избавляться? По крайней мере, все, что перед моими глазами, женственно и прекрасно выглядит, - успокаивает сестра Женщину. 
           За головой Женщины открывается дверь. Она не видит, но слышит, что вошел врач и прекращает разговор, часть которого тот услышал. Теперь уже врач с медсестрой перекидываются фразами по этой теме, она слышит свое имя.
        Женщина лежит, не меняя позы с закрытыми глазами. Слышит приближающиеся шаги  и встречается с взглядом карих глаз врача. Нет, это взгляд Мужчины на Женщину.
- Все замечательно. Можете встать, - после затянувшейся паузы, разрешает врач. – Пойдемте со мной на консультацию.
         Мужчина смотрит, как Женщина поправляет джинсы, наклоняется, чтобы обуть полусапожки на каблуке, отчего кажется еще выше. И проходя  мимо него, она чувствует себя маленькой девочкой рядом с рослым отцом. Сейчас она – дитя своего родителя. Ей хочется, чтобы он взял ее крепко за руку.
         Врач смотрит снимки в компьютере, со здоровьем у нее по-прежнему все хорошо. Но они говорят о другом, он интересуется ее успехами в спортивной жизни. И впервые Женщина спрашивает о его увлечениях. Она приятно удивлена, узнав, что их увлечения совпадают.
         Мужчина снимает очки, слегка откидывается на спинку компьютерного кресла и смотрит на Женщину открытым взглядом.
         Женщине хочется коснуться руки Мужчины по сценарию Автора, но она не делает этого, чем сбивает с толку Мужчину. Он встает, потом садится.Надевает и снимает очки.
         Теперь встает Женщина.
         Мужчина тоже встает. Протягивает ей красочный лист с картинкой ее позвоночного столба и множеством цифр. Ему хочется, чтобы она коснулась его пальцев, принимая от него лист.
          Женщина выполняет их обоюдное желания. Их руки встречаются, они чувствуют биение сердец в кончиках пальцев. Пульсация сперва сильная и частая, понемногу стихает.
         Об этом написано в сценарии Автора, но Женщина это делает только мысленно. Но если сейчас замерить частоту их пульса, то он был бы одинаковый. 
         Мужчина успевает заметить нежность во взгляде Женщины, которую она гасит опущенными ресницами.
         Они идут через кабинет к выходу, зная, что по сценарию Врача встретятся теперь только через два года.
         И Мужчина, продолжая разговор, осторожно касается чуть напряженной женской спины. Он вспоминает Женщину из прошлой жизни. Сейчас она слегка откинется к нему навстречу, коснувшись лопатками его груди. Она должна приостановиться, как тогда.
         Женщине хочется сдержать шаг, чтобы рука Мужчины не покинула ее тело так быстро. Чтобы, случайно или нет, но они почувствовали друг друга, вспомнив прошлые жизни. Но недавно Женщина прочитала другой сценарий, написанный Сверху –  «Не возжелай жены(мужа) ближнего своего…».
         Она чувствует второе, более уверенное прикосновение к своей талии. Задерживает дыхание, как перед погружением  под воду. Решительно открывает дверь. И уходит, не оглядываясь, чтобы не видеть гипнотизирующего зовущего взгляда карих глаз…

                ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

                (Приват-интервью после спектакля)

- Скажите, вы смогли бы в реальной жизни влюбиться друг друга?
- Нет. Нам это уже не грозит, - ответила с улыбкой Женщина, взглянув  на Мужчину.
- А Вы, герой? Если бы были свободен?- Автор пристально смотрит на Мужчину. Женщину она поняла правильно, как женщина.
- По сценарию в реплике героини есть фраза «Свобода это право выбора». Я его сделал еще до спектакля.
        Мужчина сдержанно касается ладонью спины Женщины, направляя  ее в сторону от назойливого Автора.
        Автор смотрит вслед удаляющимся героям своего спектакля:
- Так и закончу его фразой «Любовь родилась раньше».