Моему дню рождения посвящается...
"Поэт в России - больше чем поэт", - написал Евгений Евтушенко и его утверждение актуально всегда.
"Если земной шар расколется пополам, то эта трещина пройдёт через сердце поэта", - тоже верно утверждает другой поэт.
Природа таланта поэтов и прозаиков такова, что принуждает его обладателей быть рупором, трибуном, глашатаем для выражения народных мыслей и дум, заставляет говорить горькую правду, какой бы она ни была, что губительно сказывается на самой судьбе и жизни авторов.
Эти люди держат руку на пульсе планеты и говорят себе: должен, должен, должен... А кому они должны, кроме своего данного при рождении таланту?
Русский прозаик написал: "За дверью каждого человека должен стоять человек с молоточком и стучать, чтобы будить совесть людей..."
Потому российские поэты и прозаики являются как бы "человеком с молоточком".
Судьбы двух российских поэтов очень похожи, хотя и жили они в разные эпохи, но оба в тоталитарных политических режимах. Это Сергей Есенин и Владимир Высоцкий.
К обоим рано пришла слава и оба были женаты на иностранках, а потому объездили весь мир. Умерли тоже очень рано: в 30 и 42 года. Но написать и сказать за народ смогли много.
Есенин определил задачу таланта:
"Я о своём таланте много знаю.
Стихи - не очень трудные дела.
Но более всего любовь к родному краю,
Меня томила, мучила и жгла."
"Дар поэта ласкать и корябать,
Роковая на нём печать.
Жабу чёрную с белой розой
Я хотел на земле повенчать".
Понимание невыполнимости и утопии задачи таланта пришло рано:
"И первого меня повесить нужно,
Скрестив мне руки за спиной,
За то, что песней хриплой и ненужной
Мешал я спать стране родной".
И чем придётся заплатить за данный талант:
"Быть поэтом - это значит тоже,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.
Магомет перехитрил в Коране,
Запрещая крепкие напитки,
Потому поэт не перестанет
Пить вино, когда идёт на пытки".
Продолжение следует.....