Павлов А. Н. Нечаянное путешествие

Александр Павлов 6
ПАВЛОВ А.Н

НЕЧАЯННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
     Конец 1940 годов. Я ученик старшего класса первой магаданской школы.  Однажды весной, когда бухта Нагаева освободилась ото льда, я собрался там порыбачить. Пошёл в порт вместе со школьным товарищем. Мы частенько ходили туда и нас знали.  Порт для рыбалки был наиболее походящим местом. Дело в том, что способ ловли был несколько своеобразным. Каких-либо удочек, поплавков, грузил он не предполагал. Вся снасть представляла собою простую короткую палочку, толщиной приблизительно с палец. Использовалась самодельная блесна с двумя крючкам.  Изготавливалась она из пистолетного патрона, сияние которого  достигалось простым скоблением ножом. Блесна опускалась обычно на 10-15 метром (практически к самому дну).
     Процесс ловли заключался в подёргивании снасти. Когда бухта была покрыта льдом снасть опускалась в лунку, которая выдалбливалась пешнёй. Надо сказать, что толщина льда в этот период была довольно большой и часто достигала полутора и более метра. Ловилась в основном навага.
В порту же при свободной воде тоже самое можно было проделывать с пирса или с борта какого-нибудь небольшого каботажного судёнышка..
В этот день мне повезло. У причальной стенки стоял буксир. С его борта  я и начал свои подёргивания. Помню, первой поймал небольшую камбалу. А может мне показалось, что это камбала. Дело в том, что, когда я снимал её с крючка меня сильно ударило током. Я  случайно прикоснулся к красной точке на её боку, напоминающей кнопку звонка Удар был такой сильный, что помню его по сей день. А ведь прошло столько лет.

      Я так был увлечён своей рыбалкой, что не заметил, как заработал винт и буксир весь затарахтел. Стал быстро сматывать леску. Уже совсем поднял её и вдруг зацепился крючками за канат, рулоном свёрнутый на палубе. Пока я пытался отцепиться, буксир отчалил. Я только успел крикнуть моему однокласснику: СЕРЁГА!  Я ПОЕХАЛ!
Куда, зачем, с кем именно. Я не имел понятия. Никто мне ничего не сказал, также, как и ранее никто не спросил, откуда я, что делаю на борту. Для команды буксира я был пустым местом.
      Вышли на середину бухты. Волна стала крутой. Я боялся вывалиться за борт и спиной «прилип» к рубке. На меня не обращали внимания. Думаю, если бы я оказался за бортом, никто бы этого не заметил.  Постепенно я освоился.
И… О какой подарок! Рядом среди волн  появилась  голова тюленя. Большие вылупленные глаза, усы торчком. Крутит головой.  Любопытен. Ближе к берегу увидел острый плавник акулы.
И это не в зоопарке, а в открытой воде большой северной бухты Охотского моря. Буксир пришвартовался на другом её берегу,  где-то у самого города. Что я делал дальше, не помню. Моё небольшое нечаянное путешествие закончилось.
Но в жизни концов не бывает. Она всегда имеет продолжение. Другое дело, что мы можем его не помнить. Обычно в памяти остаются только следствия, взявшиеся как бы неоткуда.
      В моём случае ниточка событий привела меня в Ленинградский Горный институт. Далее жизнь сложилась так, что мне пришлось поработать и побывать в   различных регионах нашей огромной страны: Сахалин, низовья Амура, Южная Якутия, Иркутск, Томск, Центральный Урал, Мурманская и Архангельская области, Северный Кавказ, Армения, Грузия, Черноморское побережье Кавказа и др.
И я благодарен судьбе, за возможность встретить на своём пути интересных и умных людей, поработать с ними.  Начало же такой жизни, думаю, было положено небольшим и нечаянным путешествием в бухте Нагаева.