Нервная работа

Галина Шестакова
Нервная работа у бухгалтера. И вредная. Цифирьки, цифирьки… надо так посчитать, чтобы государство не обиделось, и директор не расстроился. А как так сделать? Вот и вредная поэтому работа.
А сейчас еще налоговые органы взялись вызывать бухгалтеров на профилактические беседы. Позвонили мне:
- Приходите, - говорят в трубку нежным голосом, - поговорить.
- Да, нет, - отпихиваюсь я от нежности налоговой, - зачем я вас утомлять буду, так скажите, по телефону, зачем я вам нужна?
- Ой, - смеется хрустально барышня налоговая, и я прям вижу, как она ручкой на меня машет, насмешила я ее, - нам утомление от вас только в радость! Приходите, а не то, - опять хрустально смеется, - мы к вам придем!
Откажешь тут! Пришла. Внизу встречает меня охранник мой самый любимый, который просто БОГ, сурово смотрит на меня, чтобы робость во мне пробудилась, и что б настроилась я на нужную волну покаяния. Не знаю за что, но надо так – настроиться и смиренно войти. Записал, все из паспорта охранник, сурово сличил фото и мою физиономию, бросил через плечо «следуйте за мной!». У меня аж, коленки подогнулись.
Сопроводил меня в приемную начальника. Там, таких, как я, набилась уже целая приемная. Сидят, трясутся, бумажки потными ладошками перебирают. На меня с ужасом смотрят.
- Вас тоже пригласили? – спрашивают.
- Ну, как, - говорю, - пригласили… настоятельно пригласили. А о чем беседа то будет?
- Про маленькую зарплату, - печально говорят. – А у вас какая?
- У нас тоже, - говорю, - маленькая. По Пермскому краю налоговая посчитала, что среднедушевая зарплата составляет сейчас 56 тысяч. Поэтому наша – маленькая, даже мизерная, по сравнению со среднедушевой.
Все переполошились, и давай еще усерднее бумажками шуршать. А из-за двери крики слышны, грозные, даже удар кулаком по столу. Все притихли и ждут.
Выходит, минут через пять женщина, глаза испуганные, руки трясутся, щеки – красными пятнами.
- Что, - шучу я неуместно, - расстрелять повелели?
Женщина, аж присела от испуга, зашептала беззвучно, всхлипнула и бежать.
Секретарь посмотрела на нас безразлично и приказала:
- Следующий!
Все сидят и на меня смотрят. Мол, шутишь, смелая – вот и иди.
Ну, что делать – пошла.
Захожу. Громадный кабинет. Стол, как аэродром, средних размеров. Богатый такой стол, темного дерева, не то, что у меня в офисе из опилок, а настоящее дерево. Кресла – натуральной кожи, мягкие. Нежно так обнимают и любят, все филейные части тела. И стоят, думаю, как три моих зарплаты. Вокруг стола, в таких же креслах сидит комиссия из десяти человек, с пачками бумаг и сурово на меня смотрит. Хорошо так упитанная комиссия. Лица холенные, масляные, видно, кормят эти лица много, хорошо и жирно.
- Паспорт! – строго командует дамочка, самой малой упитанности. – И доверенность! - и цоп так пухлой ладошкой у меня перед носом.
Есть у меня недостаток. Врожденный. Когда бабушка ругает меня, она это недостаток мне все время поминает, не доведет до добра, говорит, тебя твоя голубая кровь и белая кость! Потому как, на все угрозы, моя голубая кровь ключом бить начинает, и я за шашку хватаюсь. Потому как, с одной стороны у меня голубая кровь, а с другой казачья. Видимо, поэтому такая реакция реактивная.
- Вот, - говорю доверенность, - и отправляю ее по столу щелчком, как раз мимо цопательной ладошки, - а паспорт, ваш цербер уже проверил. Нечо, его марать лишний раз.
Напряглась комиссия, по-внимательней на меня посмотрела, решив, что сложный случай. Заворочала филейной частью по натуральной коже кресел. Подумала, и взвинтив тон выше, закричала на меня в десять глоток разом.
Почему зарплата маленькая? Почему директор в одной компании зарплату получает, а в другой нет? Не надо нам таких компаний! Обманывают они государство! А почему работников мало? Значит, обманывают они государство! Не надо нам таких компаний!
- Так, - говорю, - барышни. Не вам решать, надо не надо вам таких компаний. Есть законодательство. Ваше дело налоги собирать. А у нас все выплачено, долгов нет.
Расстроилась комиссия, бровями так задвигала, зашуршала бумагами.
- И директор, он же учредитель, вправе сам решать, сколько заработную плату себе начислять! Он в одной компании зарплату получил и налоги, заметьте, - продолжаю я отбиваться, - заплатил. А во второй компании – он не получает зарплату. Там же и деятельности почти никакой нет.
Опять комиссия бровями двигает, двигает и кричит на меня:
- Как вы смеете так с нами разговаривать непочтительно!
- Как не почтительно? Вы значит, в десять глоток на меня кричать можете, а я и отвечать не могу? – это я шашку из ножен достала, со своей голубой вскипевшей моментально кровью и махать ей на поражение приготовилась.
- Не можете! – комиссия еще на тон выше перешла, и глазами вращать начала, для устрашения.
- Не пойдет! – строго я сообщаю комиссии.
Насупилась комиссия, и давай меня одновременно из разных углов вопросами валить.
Мы на вас прокуратуру натравим! Вы зарплату скрываете, значит и налоги! У вас долги! Не надо нам таких предприятий!
Швырк в меня бумажку:
- Вы должники!
- Хорошо, - говорю, - давайте посмотрим. Так пени 1 рубль 15 копеек. Еще пени 17 рублей. Всяких пени на 100 рублей и 02 копейки. Упущение, конечно, исправимся.
Комиссия вздохнула, успокоившись, уела, значит меня в долгах.
- Проблемка, только, - говорю я, - в том, что у нас переплата небольшая по налогу одному, уже два года как.
- Ваши это проблемы, - строго говорит комиссия, чуя подвох.
- Да, мои, все письмо не напишу, что б вы вернули. И переплата то небольшая, каких-то 95 тысяч рублей. Пустяковая переплата.
- Да, - соглашается комиссия, - и внимания обращать не стоит. А вот вас, за задолженность по пеням, мы еще накажем.
- Хорошо, - я соглашаюсь, - только тогда и я накажу, посчитаем, сколько вы наши деньги пользуете, и с процентами вернуть попросим.
Завизжала комиссия, ногами на меня затопала:
- Вон отсюда!
Выгнали, значит, меня, и бумагой вдогонку швырнули, что бы я еще всяких документов представила, а иначе…
Даже не знаю, чего иначе, слушать не стала.
Вышла, выдохнула, и пошла на первый этаж отчеты сдать.
Там, девушка, посмотрела на меня, видимо, лицо у меня все ж перенервничало, участливо спросила:
- На комиссии были?
- Ага, - говорю. – Нововведения у вас странные.
- За что ругали вас? – участливо так продолжает спрашивать девушка.
- За маленькую зарплату.
- А вы не знали, что они нам, налоговым инспекторам, зарплату ниже прожиточного уровня платят? Да, наверное, и не знали… А вас ругают.
Тут уж я совсем удивилась. И расстроилась за девушек.