Проблема

Софья Сонецкая
То, что еще вчера казалось проблемой, сегодня стало казаться мелкой детской неприятностью.
Подумаешь, начальник накричал. На него тоже, наверное, накричали, испортили настроение на планерке, вот он и сорвался.
А она вчера всю ночь не спала. Все думала и думала о том, какая она... бестолковая, что ли...
Ей было трудно подобрать для себя слово. Во всех неприятностях Инна всегда винила себя. Это  было совсем не правильным, ведь некоторые обстоятельства не зависели от нее. Они случались сами по себе. Без ее участия.
Всю ночь подчинённая анализировала, что могла сделать такого, чтобы вызвать настолько бурную реакцию шефа. Ничего плохого Инна не делала. Все было в порядке.
"Он просто сорвался на тебе! У человека сдали нервы!" - подсказала ей подруга. Сама бы она до этого не додумалась.
Мысли о начальнике занимали ее ровно до 9.20.
Именно в это время она узнала о том, что от нее собрался уходить муж.
Ничего не предвещало этого. Он, как обычно проснулся. Как обычно, легонько, с любовью, щелкнул ей по носу. По крайней мере, Инне показалось, что именно с любовью. Как обычно умылся и позавтракал. Она в это время, как обычно, наносила макияж, собираясь на работу.
И только, когда она потянулась привычно поцеловать его, он увернулся. И еще перед тем, как закрыть дверь, посмотрел на нее. Пронзительно так. Словно просветил всю.
Но даже тогда, наивная Инна ничего не заподозрила. И только по дороге на работу, достав из кармана  телефон, чтоб посмотреть время, она увидела эту злосчастную смс.
Время она успела заметить  до нее. На экране светились цифры: 9.20. И чертов конвертик!
Зачем она только прочла ее! Могла бы целый рабочий день работать нормально!
Сказать, что рухнул мир, это ничего не сказать. У Инны на мгновение перед глазами выключили свет. Совсем. Она вдруг оказалась в полной тьме.
Зачем ей теперь жить, она не знала. Смысла в этом  больше не было.
Без него ее жизнь стала пуста. Да что там пуста! Без него жизни просто не было!
Она,  как рыба, выброшенная на берег, жадно хватнула воздух. Оказывается, все это время Инна не дышала. Легкие обожгло, а слева появилась тупая игла, которая вонзилась прямо ей в сердце, и с тех пор не давала ему работать. Оно билось, но это было больше похоже на трепыхание, той самой рыбы.
Потерянная женщина искренне не понимала, куда  едет, а главное, зачем. По привычке, ноги вынесли ее к эскалатору. Поднявшись, она вышла из метро. Порыв ветра ударил ей в лицо. Инна глубоко и резко вздохнула. Игла пошевелилась и больно кольнула.
"Может, под машину?" - мелькнула у нее шальная мысль, которую женщина поспешила отогнать. 
Нужно было как-то жить. Но как? Этого она не знала.
"Что мне делать теперь?" - судорожно думала Инна, пытаясь, удержаться на краю пропасти и не упасть в нее. А делать что-то было надо. Совершенно необходимо было сейчас что-нибудь предпринять!
"Работа!" - осенило ее, - Скорее на работу!"
Это было ее спасение! Еще несколько минут назад, она не знала, как будет смотреть в глаза начальнику, а сейчас он был для нее самым милейшим человеком в мире. Пусть он на нее кричит, пусть ругает, пусть навалит море работы! Она будет  рада! Только бы ей сейчас не оставаться одной!
Инна бежала со всех ног. "Скорее! Скорее!" - торопила она саму себя. По привычке рука  снова потянулась за телефоном, чтоб посмотреть, не опоздала ли.
На этот раз время она не заметила. На экране зловеще мигал еще один конвертик.
Слезы вдруг градом брызнули из ее глаз.
Как жить без супруга Инна не представляла! Он был для нее всем!
Смыслом в жизни. Ее воздухом. Всем миром. Она любила его. Неистово. Безудержно. Искренне.
Пусть  никогда не говорила ему об этом, но в ее груди билось сердце, принадлежавшее ему одному.
Ее муж! В день свадьбы она была самой счастливой на всей земле!
Где-то заиграла мелодия. Инна не сразу поняла, что это ее телефон. Женщина долго держала его в руках, поливая горючими слезами изображение любимого, высветившегося на экране.
А он все звонил и звонил.
Наконец, она смогла сообразить, как поднять трубку.
"Ты меня напугала! Почему не берешь телефон! Я чуть с ума не сошел! – тараторил муж, -   Смс прочла?"
Инна кивнула.
Как ни странно, но он понял это. Он всегда понимал ее без слов.
"Да не первую! Вторую! Прочла вторую?" – настаивал обеспокоенный супруг.
Она отрицательно покачала головой.
"Я так и знал! Первое апреля! Пошутил я! Слышишь? Инна, ты слышишь меня? Я пошутил! Знаю, что дурацкая шутка... Проверить хотел! Дорог ли я тебе! Идиот! Инна, скажи хоть что-нибудь! Пожалуйста! Я прошу тебя! Я умоляю тебя! Хочешь, я встану перед тобой на колени?"
Инна услышала грохот.
"Я встал, Инна! Стою! Слышишь меня! Я стою…"
Инна шевелила губами, но звука не было.
"Что? Повтори еще раз! Инна, скажи еще раз! Я не расслышал!" - кричал он в трубку.
"Я... "
"Инна! Скажи еще раз!" – все громче орал муж.
"Я... люблю тебя..." - чуть слышно прошептала она.
В трубке воцарилось гробовое молчание.
Инна слушала его, и думала о том, какая же она все-таки счастливая! Это оказалось шуткой… Как она могла забыть о первом апреля! Вот вафля!
"Ты никогда не говорила мне этого!" - донеслось откуда-то, издалека.
"Не говорила?"  - искренне изумилась Инна.
"Нет. Даже на нашей свадьбе!" - ответил он.
"Говорю! Я тебя люблю!"
"Инна, и я тебя люблю! Инна, ты сможешь сейчас уйти с работы? Я сейчас заеду за тобой!"
Она пожала плечами.
"Попробую!" - сказала она и отключилась. Ее рот предательски расплывался в широкой улыбке.
Как она сейчас зайдет на работу? Вот же глупая! Что подумает о ней Иваныч?  Наверное, что она лыбится ему назло!  Но сегодня ей было ничего не страшно!
Она выдохнула и потянула на себя  дверь шефа.
"Инна Станиславовна! Ты,  это, прости меня! В общем, это... Сорвался я. Дома проблемы, на работе проблемы. Вспылил! А тут ты под горячую руку попалась...Что мне сделать, чтоб ты меня простила?"
"Петр Иванович! Проблемы дома это хорошо! Значит, есть он, дом!  И работа, значит,  есть! А без проблем как? Раз они есть, значит, живы мы, Иваныч, понимаешь? Живы!"
"Так ты, это... не обижаешься что ли?"
"Не обижаюсь! Если отгул дашь, во как надо, то точно не обижаюсь!"
Она провела себе по шее, показывая, что отгул ей нужен до зарезу.
"Тоже проблемы. Дома..." – объясняла подчиненная.
"Раз надо, иди! Что я, не человек что ли?" – пожал плечами начальник. Довольный тем, что она его простила.
Инна вышла с работы, сияя, как медный таз.
У выхода ее ждал муж. С огромным букетом.
И кто сказал, что проблемы это всегда плохо? 

06.10.2018