НА СНИМКЕ: Сурен Акимович Кочарян (1904-1979), народный артист РСФСР и армянской ССР, артист, мастер художественного слова, совершенно блестящий чтец, лауреат Сталинской премии.
В газете "Комсомольская правда 28 апреля появилась статья Сурена Кочаряна (1904-1979) «Из ничего песня не рождается». Он был
Сурен Кочарян резко раскритикововал как бардовскую песню, так и самих бардов:
«Среди прослушанных нами были песни удачные, иные – не без таланта и это надо признать опять-таки в интересах отделения зёрен от плевел.
Но подавляющее большинство удручало своим убожеством.
Нельзя отмахнуться от этой истины на том лишь основании, что она не совсем по-нутру бардам и их поклонникам.
Вслед за зачинателями жанра пошли по наспех протоптанной уже дорожке многие: кто во что горазд. Количество перешло в качество, увы, довольно низкое.
Музыка, как сказали бы барды, «здесь и не ночевала». Бренчание, иного слова и не подберёшь, на гитаре, на двух-трёх аккордах.
Почти полное отсутствие голоса. Песня проговаривается хриплым речитативом. А не поётся.
Манера исполнения рассчитана на ошеломление слушателя необычайной формой, разухабистой, как у ковёрных рыжих в дореволюционном цирке.
Порой всё это напоминает певцов в пригородных поездах, что в одно время расплодились на железных дорогах.
Песни эти, до удивления похожие друг на друга, отличаются между собой лишь степенью убожества мысли, вариациями махрово-блатных выраженьиц.
Характерно полное отсутствие воображения, фантазии. Если же они и присутствуют, то весьма дурного тона.
Иные из бардов претендуют на высокую роль критиков – обличителей недостатков. Но они ведь не критикуют, а вертятся вокруг да около темы с претензией на многозначительность и смелость суждений.
Щеголяют обращением прямо в лоб.
Лучшие наши сатирики умеют обращаться с критическим оружием, потому что имеют ЧТО сказать, достойное внимания.
Они по своей гражданской совести никогда не позволяли себе двусмысленностей и скользких положений.
Иные из бардов именно этим, прежде всего, и щеголяют»
Продолжение следует