Исповедь выродка, из страны победившего атеизма

Иосиф Хейфец
   Каждому из моих читателей, независимо от возраста,  без зазрения совести, автор готов прикрепить этот титул атеиста на самое видное место верхнего туалета.
  Автор не оговорился, начав со слова «каждому», ибо большинство моих современников имеют примерно равное представление о предмете обсуждения, независимо от степени религиозности, или даже отпетые атеисты.

   Атеизм, это единственное достижение огромнейшей страны,  которое автор сегодня готов возвести на пьедестал в череде тех достижений, которые ставил перед собой  и успешно решил, многонациональный, считающий себя цивилизованным, социум, созданный не только моим, а и целым каскадом поколений.
    Видит Б-г, автор с первых мгновений соприкосновения с миром европейской цивилизации,  обратил внимание на некий комплекс превосходства, наглости и презрения, исходивший практически от каждого российского иммигранта и репатрианта, не способных сложить себе цену. В этом нет ничего удивительного. Воспитание перло из всех щелей  Это напоминало какое-то помешательство, которое автор определил как “homo sovieticus”.  Доходило до того, что своих современников я узнавал по походке, одежде и даже по запаху, не прислушиваясь к языку общения. Я вырос с ними, возмужал с ними, строил тот мир, в котором преуспел, хотя и считал себя пассивным врагом системы. Ничем ни от кого не отличался, разве что, пытался разобраться в себе и собственном месте в новом мире. Преуспел в этом на столько, что разрабатывал методические указания по поиску своего места коллегами по научному цеху, находящимся на первых стадиях планирования собственной эмиграции и репатриации.
   Казалось бы, все великолепно складывалось у моих подопечных, у наших детей и даже у страны исхода, из которой мы вовремя чухнули. Но нечто единое на всех континентах роднило всех нас, создавая некий единый социум. И тех, кто обрел свое денежное счастье, преодолев период джинсовых толкучек,  и середнячков комсомольского пошива, сменивших партбилет на культурный фронт, и даже тех, чье счастье сохранилось в  родном уютном приусадебном саду, радуясь смеху  младшего поколения.  Сложилась жизнь даже у тех, кто нашел себя в служении Богу.
   Но это ничего не меняло. Наша единая идентичность сквозила на каждом шагу, выделяя на фоне западной цивилизации.
    Автору понадобилось переступить 80-летний рубеж, чтоб понять, наконец, в чем наш секрет.
    Мы цивилизация атеистов. Включая и тех, кто истинно служит Богу. Пусть вас не удивляет это  противоречие. Америка и Европа, при всей разнообразности населяющих их нацменьшинств и народов - стран Западной цивилизации, население которых рождалось, росло и мужало с Богом, которое даже не задумывалось об этой субъективной реальности, хотя и выдавало, подчас на гора атеистов  коммунистического пошива. Но это ничего не меняло. Сама цивилизация определила нормы жизни общества, включающие десять заповедей. Мир жил по этим заповедям, не задумываясь о собственных комплексах.
     Вспомните, как нас учили. Бога нет и это доказано нашей, самой передовой  советской наукой, которая так нигде Его и не нашла. Ради хорошей отметки в дневнике, мы вдалбливали эту истину, как догму. А Бог был тут,  рядом, в душе у каждого субъекта, которому  внушали обратное(впрочем, идеология  не допускала и присутствие души).
  Неужели нужно было прожить долгую жизнь, чтоб понять, что Я – это единство меня сегодняшнего с тем, не похожим на меня, мальцом, который ковылял по детской кроватке, держась за перила? Душа – это интеграл, объединяющий в себе всю нашу жизнь, все знания, нормы поведения, всего того, что открыто только моему Я и никому другому, если Я не намерен материализовать это Я. Душа, это Божий дар жизни каждому живому субъекту (не только человеку, что бы не твердили большинство авторитетов. Пора наконец понять, что жизнь построена на единых принципах, а не на мнении отдельных субъектов).  Об этом не положено задумываться, но, на то мы и люди, чтоб попытаться осознавать это, хотя бы один раз в жизни. Впоследствии этот принцип прочно закрепляется в сознании (еще один параметр отражения духовного мира, которому по сей день не могут дать единого определения).
   
   Автор не любитель комедийных представлений, но никогда не забудет тот гомерический хохот, в котором корчились мои домочадцы и гости, когда созвал их на телевизионное представление Путина, Фрадкова и их сопровождения, на какое то церковное торжество, когда они покрывали себя крестным знаменем. Казалось, что слышу скрежет проржавевших суставов, приведенных в движение силой партийной необходимости  совершенно бездушных перевертышей.   Этот гомерический смех венчал эпоху  “homo sovieticus”, которой живет огромная страна и сегодня.

    Автор понятия не имеет, как заставить кого-либо заглянуть в собственное Я, и нужно ли вообще этого добиваться. Ну, прожили такую жизнь, как есть. Ничего это не меняет. Разве что у нового поколения есть крохотный шанс начать склонятся к цивилизованному миру, если бы не  тлетворное  влияние родителей. Наш якорь слишком тяжел, чтоб стронуть с мертвой точки несколько очередных поколений.
    А когда мы задаемся вопросами, как сегодня огромная страна не в состоянии прожить без лжи, зла и кровопролития, мне хочется напомнить тот спектакль, который разыграли на экране телевидения ее руководители.