Визуализация

Пермякова Алиса
Аня пришла домой после семинара совершенно вымотанная. Семинар был на околопсихологическую тему и после пары часов теории о подсознательном их стали вводить в транс, чтобы все участники смогли визуализировать свои страхи, какими бы они у них не были. Ведущий был странным человеком, говорил с акцентом, носил косо застёгнутый пиджак и постоянно дёргался. Аня усиленно старалась найти что бы такое ей визуализировать, но в голову ничего не шло. В детстве она, правда, боялась муравьев, но как-то представить себе огромного муравья да так, чтобы он ещё и страшным оказался, ей не удавалось. Напротив, муравей сидел в кресле напротив, покуривал кубинскую сигару и вещал о том, что лучше бы она вместо семинара почитала какую умную книжку, а ещё лучше, в кои то веки сходила бы на дискотеку, суббота как никак. Аня в чём-то с ним даже была согласна, но вместо дискотеки купила у метро курицу гриль на ужин и пошла домой. Завтра должен был быть второй день этого проклятого дорогущего семинара.

Дома горел свет. Аня не поверила своим глазам, вроде же она всё выключала. Поднявшись на пятый этаж, она осторожно вставила ключ в замок. Заперто было так же, как всегда - версия с внезапным приездом мамы отпадала. Зато в гостиной горел свет и работал телевизор. Уж телевизор она точно не могла забыть выключить! Она его лет пять уже не включала!

Как можно тише, даже не кладя пакет с курицей на пол, Аня прокралась в гостиную и заглянула в дверной проём. И охнула. На диване лежал мужик. Классический такой, из анекдотов. Начинающаяся лысина красноречиво отражала идущий по телевизору футбол. Застиранная майка еле закрывала волосатое пузо. Треники были в лучших традициях всех анекдотов растянуты на коленях, а поза говорила сама за себя: "дорогая, я облагородил диван своим присутствием!"

- О! Курочка! - обрадовался мужик, выхватывая пакет из Аниных рук, - Не волнуйся, я и без тарелки могу. Потом всё равно пропылесосишь!
- Вообще-то, это не вам... - возмутилась Аня.
- Знаю, - ответил мужик, смачно вгрызаясь в ножку, - но ты и так жирная!
- Да что вы себе позволяете! - нашлась Аня, - Кто вы и что вы делаете у меня дома???
- Ты меня сама позвала, точнее, визуализировала. И никуда я теперь не денусь. Привыкай!
- Что значит "позвала, точнее, визуализировала"?
- Ты ещё и глухая? То и значит. Ты сегодня чем занималась?
- Я вам не обязана отвечать! Вон из моего дома!
- Не могу! Куда ты, туда и я! Ты на вопрос отвечай! Мне это не характерно, но я пытаюсь тебе помочь! Чем сегодня занималась?
- На семинаре была... - нехотя пробурчала Аня.
- И...?
- Страхи визуализировала...
- Вооот! - победно взвыл мужик, - Воот он я и есть!
- Кто? - не поняла Аня.
- Тупая, что ли? Ты меня визуализировала! Я - твой страх! Кстати, Порфирий Евлампьевич!
- Не правда... Я муравья визуализировала... - пролепетала Аня.
- Не... - Порфирий Евлампьевич недоверчиво покосился в зеркало в серванте, - Не похож.
- И как мне от вас избавиться?
- Дорогуша, а зачем? Мы с тобой так сжились вместе, свыклись уже... Смирись и не заморачивайся... Да, теперь ты меня видишь, вот и вся разница. Всего-то делов!

Аня махнула рукой и пошла в душ, размышляя, что завтра она лично будет убивать этого странного ведущего семинара. Потом, стараясь не заглядывать в гостиную, прошмыгнула в спальню и подперла дверь на всякий случай стулом. Порфирий Евлампьевич как на зло включил телевизор погромче, встречая каждую атаку одобрительным матом. Стоило Ане заснуть, он начал колотить в дверь, требуя купить ему пивасика, ибо денег она ему не визуализировала, да и вообще, кроме неё его никто всё равно не видит. Аня воткнула наушники и включила музыку погромче. Со временем ей таки удалось заснуть.

Утро вечера мудренее не оказалось. К тому времени, как третий по счету будильник заставил её всё же продать глаза, в доме пахло горелым. Повоевав с подпирающим дверь стулом, Аня ворвалась на кухню, где царил такой бардак, какого она здесь никогда ещё не видала. На полу валялись разбитые яйца, красочно присыпанные мукой. Их обрамляла разбитая солонка. На плите пригорала пародия на омлет и вокруг конфорки запекался тонкий слой кофе.
- А я тут завтрак готовлю! - обрадовался Порфирий Евлампьевич, - а то у нас как-то вчера не так всё пошло. Пол жизни вместе, а как ты меня визуализировала - всё наперекосяк...

Аня сурово посмотрела на кухонное великолепие, потом на Порфирия Евлампьевича, вздохнула, выключила плиту и развернулась в сторону ванной.
- Чтоб убрал тут всё!
- Для этого у меня есть ты!
- В смысле? - обомлела Аня.
- Тот мужик, которого ты так боишься впустить в свою жизнь, убираться не будет! - гордо продекламировал Порфирий Евлампьевич.
- И как же мне от такого "мужика" избавиться то? - проворчала Аня.

Сборы на семинар сопровождались едкими комментариями на тему того, что одеться можно было бы и поженственнее, но не как шлюха, да и вообще, обтягивающее - это как крик о спасении, хуже только леопардовое, но он бы не против. Потом не менее едко были охарактеризованы Анина сумка, Анина прическа и пальто. Что бы ни было "моторчиком" Порфирия Евлампьевича, работало оно исправно и без пауз да перерывов на обед. Он трещал на тему всего, что видел, соседей, одетых по моде женщин в метро, ибо Аня такое себе позволить не может, мужчин в метро, которые только на Аню и таращатся и только одного и хотят, а потому никому из них верить нельзя. Вот только Порфирию Евлампьевичу и можно!

По мере приближения к к зданию, где проводился семинар, Аня закипала всё больше, тем паче, что кроме неё Порфирия и правда никто не замечал и не слышал. В комнату она влетела подобно вихрю. Молниеносно выискав в толпе ведущего, она выдернула его из кучки своих же коллег, прижала к стенке и грозно потребовала.

- Уберите его от меня! Задолбал совсем!
- Кто? - удивился ведущий.
- Порфирий Евлампьевич, мать его за ногу и через его волосатое пузо!
- Девушка, боюсь, я не понимаю, о чём вы... Но я готов вас выслушать.
- Эта ваша проклятая визуализация... Я прихожу домой, а там он, страх мой... Во плоти...
- В смысле?
- Ну вы же сказали визуализировать, он и материализовался. И трещит и не затыкается!
- И чего вы хотите?
- Избавиться от этой заразы, конечно!
- То есть, вы увидели свой страх, поняли, сколько он сил у вас отнимает, и хотите от него избавиться. Понимаю, за этим мы семинар и проводим. Естественно, только вы сами себя можете избавить от этого страха, но я как раз сегодня дам ряд методик...
- То есть, вы меня от него не избавите?
- При всем желании, не могу. Это же Ваш страх. Кстати, если он материализовался, могу ли я на него посмотреть?
- Его никто кроме меня не видит... - нехотя призналась Аня, ожидая, что вот сейчас её совсем за психа сочтут.
- Но вы его сейчас видите? Он рядом с нами стоит? - невозмутимо спросил ведущий, и Аня с удивлением поняла, что Порфирий Евлампьевич куда-то пропал.
- Нету...
- А это уже прогресс, не находите? Я бы постарался на Вашем месте выяснить, что заставило его пропасть, и это бы несомненно дополнило те методики, которые я вам сегодня дам.

Аня кивнула и пошла искать Порфирия Евлампьевича. Остальные участники трепались друг с другом, как ни в чём ни бывало; наверное у них ничего не визуализировалось. Счастливые! Неужели ей помогла злость? Нет, утром она не менее злая была, но что тогда?

И тут она увидела Порфирия Евлампьевича. Вальяжно развалившись на диванчике, он нагло флиртовал с некоей нервной и задерганной дамой.
- Варвара Флориановна, не будьте такой неприступной, - сладострастно мурлыкал он, томно целуя ей ручку...

Стоп!

Его же никто не мог видеть! Варвара Флориановна не могла быть Аниным страхом, слишком нелепо и неуместно она смотрелась. Но как она видела Порфирия, а Порфирий её?

- Анечка, иди на семинар, Варвара Флориановна к тебе никакого отношения не имеет, мы тут покуда поворкуем... - неожиданно дружелюбно сказал Порфирий Евлампьевич, - кстати, Варвара Флориановна, вы можете называть меня по имени: Порфирий.

- Простите, вы это тоже видите? - к ней подошёл усталый молодой человек, который тоже подозрительно косился на показательную парочку.
- Обоих... Вы тоже?
- Да, и я ничего не понимаю. Вчера только эта стерва была...
- Вы пришли домой, а она там хозяйничает? - с облегчением выдохнула Аня.
- Не то слово! Все шкафы в поисках заначки перерыла, всю одежду раскритиковала, потребовала ужин, обругала, что он диете не соответствует и потребовала себе норковую шубку.
- И что же она в Порфирие то нашла...
- А он то в ней что... Я от таких стерв всю жизнь стараюсь подальше держаться!

На семинаре они сидели вместе, то и дело радуясь отсутствию своих визуализированных компаньонов. Под вечер они обменялись телефонами, а на неделе то и дело встречались после работы. Что характерно, Порфирий Евлампьевич лично настаивал на этих встречах, дабы повидаться с Варварушкой. Ради такого он даже переставал доставать Аню комментариями и пообещал не соваться на кухню.

В следующую субботу на фидбэк-семинаре ведущий сам подошёл к Ане с вопросом, помогли ли данные им методики.
- Не совсем, - призналась Аня, - тут что-то странное было. У ещё одного участника семинара такое же визуализировалось... И они... Как бы это сказать... Влюбились друг в друга.
- Как это? - поразился ведущий.
- Ну, у Вити визуализировалась такая классическая пилящая всех мужчин по поводу и без повода агрессивная дама, и мой Порфирий Евлампьевич теперь хочет всё время проводить с ней...
- Это очень интересно! Обязательно вместе зайдите ко мне вместе с этим Витей после семинара, я бы хотел узнать побольше об этом феномене!

Но под конец семинара Порфирий с Варварой сами подошли к Ане с Витей.
- Мы это, предупредить хотим. Мы съезжаем от вас.
- А это возможно? - удивился Витя.
- Мы и сами удивлены, - смущённо хихикнула Варвара Флориановна, - но когда вы двое вместе, вы нас не держите. А страхам, знаете ли, тоже одиноко. Потому пока мы совсем не рассеялись, мы хотим успеть себе устроить медовый месяц!
- А потому, адьос, карапузы, надеюсь, не увидимся! - подытожил Порфирий Евлампьевич, залихватски взял Варвару Флориановну под локоток и они гордо вышли из здания. Витя с Аней могли только наблюдать, как эта веселая парочка удаляется вдаль по проспекту, постепенно смешиваясь с толпой.

- Друзья, я вас искал! Как поживают ваши визуализации? - ведущий с интересом и нетерпением всматривался в их лица и глаза.
- Очевидно, лучше, чем мы все трое.
- Как это?
- Они сказали, что мы их не держим, и уехали в медовый месяц...
- Ничего не понимаю... - признался Ведущий, - но я за вас очень рад!

АП, 10/2018