Не объясняй...

Зиновий Винокур
Не объясняй…

По мотивам
http://a.kras.cc/2018/10/blog-post_10.html
“Never explain;your friends do not need it and your enemies will not believe you anyway.”
 Elbert Hubbard

Никогда ничего не объясняй – твои друзья в этом не нуждаются, а твои враги тебе, в любом случае, не поверят
Эльберт Хаббард

Я постоянно удивляюсь… Уже много лет… Практически, почти шесть десятков лет… С  тех самых пор, что меня назвали «кривеньким жидочком»… 

Я всегда думал: «Почему я должен пояснять и доказывать всем, что я – точно такой же, как они, те, что меня окружали в крохотном городке на юго-западе Украины, что разместился на берегах реки Д., что несла и несёт свои воды от крохотного ручейка в Карпатах, до самого Чёрного моря…»?

Эта мысль мне не давала покоя, словно гвоздик в ботинке, что прохудился, и потом, многими годами позже, когда я получал высшее образование, когда работал учителем английского в советской школе, техническим переводчиком в конструктоском бюро, воспитателем в школе-интернате…

Я никак не мог осознать, что, будучи точно таким же, как и другие люди вокруг меня, я «исподволь» должен был показывать им, что могу делать точно то же, что и они, а, порой, даже лучше, чем мои окружающие…Но, почему-то, видя результаты, они, вольно или невольно, подсказывали мне: «Неужели ты можешь это сделать? И, по качеству исполнения, это действие совсем не уступает уровню нашего мастерства… Неужто, ты такой, как мы?»

Этот «немой» вопрос - удивление я читал в их глазах, наблюдал на их губах (помните английское выражение “read my lips” – «именно это я и подразумеваю»)…

Именно это я ощущал, когда говорил с людьми на разные темы, и, когда они удивлялись, что я находил ещё один, дополнительный выход из ситуации…

Именно эти мысли мне приходили в голову, когда моя мама говаривала выражение на языке идиш: «Сыз зэйр мылихы – Это Их страна» (идиш)…

Я мысленно соглашался с ней… Может, поэтому, я и НЕ  стал «верным жидом России», а, уплатив 600 рублей СССР «за отказ от гражданства»,  получив непонятную книжечку-паспорт с едва видными «водяными знаками», где было, написано, почему-то, по-русски  мои Ф.И.О., вклеена фотография со штампом «ОВИР УВД Винницкого облисполкома» и резолюцией  «выезд на ПМЖ  в Израиль разрешён». В дополнение, я получил  «целое состояние»  в количестве 150 долларов США («я богат, как Крез», подумал я тогда)…
И вот с этим «скарбом», да с «баулом» в руках, я уехал «в никуда», чтобы на 37-м году жизни начать жизнь с самого начала…

А что и как было дальше? Моим друзьям это не нужно… Они и так всё сами знают… А  моим врагам это, подавно, не важно… Они, всё-равно, не поверят…