Свечка от царя Соломона

Лев Казарновский
С библейским царём Соломоном я знаком не понаслышке. В какой-то момент я даже побывал в его шкуре. Случилось это после того, как мне попалась в руки газета, которая сразу привлекла внимание своим необычно элегантным видом. И, первым делом, я сделал то, что, вряд ли делал хоть один читатель в мире: выяснил, кто оформлял газету? Ею оказалась рижская художница Елена Антимонова. Я знаком с ней не был, но однажды на презентации какой-то выставки оказался рядом с молодой женщиной, и когда мы разговорились, выяснил, что это и есть Елена Антимонова. И тут я, не подумав, ляпнул, что мне очень понравилось её газетное оформление. На это Лена только засмеялась. Я вначале не понял, что в этом смешного? Но, оказалось, что Елена была уже достаточно известным художником, её персональные выставки прошли во многих странах мира, а газетная работа была для неё, что называется, подёнщиной. Я попытался сгладить свою неловкость, сказав, что надо быть большим мастером, чтобы тебя запомнили по газетному дизайну. По-моему, получилось довольно неуклюже. Но уже в следующий момент я забыл о своей неловкости. Художница вдруг спросила, не могу ли я ей попозировать? Заметив мою растерянность, она пояснила:
– Мне дали заказ иллюстрировать детскую Библию. А я никак не могу найти подходящий образ для царя Соломона. 
– Вот уж никогда не думал, что на него похож, – попытался отшутиться я.
– Я это не утверждаю, – серьёзно ответила Елена. – Просто, мне нужен человек с умными глазами. А это в наше время, к сожалению, редкость.
Разумеется, после этого мне ничего не оставалось, как согласиться.      
В назначенный день я явился к Елене в мастерскую. Я думал, мне придётся принимать величественные позы, соответствующие положению могущественного владыки, но, оказывается, до того, как стать царём, Соломону, пришлось испытать изгнание и жизнь на чужбине. Но однажды он решил вернуться на родину, чтобы вернуть себе власть. Этот момент и хотела изобразить художница. И вот Соломон, вернее, я, а еще точнее, мы оба, сидя верхом на ослике, отправляемся на родину. Мы не знаем, как нас встретят земляки, поэтому очень тревожимся о своём будущем. Искать ослика, который тоже согласился бы позировать, Елена не стала, и его заменил обычный стул. Я добросовестно выполнил всё, что от меня требовалось, а также и другие сцены из жизни библейского царя. Кстати, во всех этих сценах Соломон был обычным человеком, а не библейским героем. Например, в одной из сценок, Соломона за кончик носа укусила пчела. С сильными мира сего это тоже иногда случается. Я должен был, взявшись пальцем за нос, удивлённо скосить глаза, чтобы рассмотреть распухшую болячку. Подозреваю, что вид у меня в этот момент был не шибко умный.       
После окончания работы, я попросил Лену показать мне готовую книжку – мне самому было интересно, как будущее поколение будет представлять себе царя Соломона с моим лицом. К тому же, хотя это выглядит смешно, я стал считать что между мной и Соломоном протянулась родственная ниточка, и я действительно похож на древнего царя. Иногда, проходя мимо, я заглядывал в мастерскую Елены Антимоновой, но дверь постоянно была закрыта. В конце концов, я решил, что она просто про меня забыла. Но однажды я встретил одну знакомую, которая куда-то спешила с расстроенным видом. Я спросил: –  что случилось?
– Ты разве не знаешь? – ответила она. – Елена Антимонова умерла!
Для меня это был как гром среди ясного неба. Я даже не стал расспрашивать, отчего это случилось? Какая разница, если ничего уже нельзя изменить. Я только подумал, чем мы так провинились перед Богом, если он похищает у нас наши таланты?
Мы в это время проходили мимо какой-то церквушки, и знакомая предложила зайти и помянуть Елену. Я согласился. У входа я купил пару свечей, зажёг их одна от другой и поставил в специальные подсвечники, находящиеся перед иконами. Надеюсь, царь Соломон не обидится, узнав, что вторую свечку я поставил от его имени.