Ах, свадьба, свадьба!

Лев Казарновский
Кто-то однажды высказал очень верную мысль: не надо ни о чём слишком сильно мечтать, твоя мечта может вдруг сбыться. Я не то чтобы мечтал, но иногда сожалел, что родился слишком поздно. Я считал, что самое интересное время позади, шестидесятники захватили период хрущёвской оттепели, а на мою долю достался скучный и длинный застой. И вдруг в середине восьмидесятых всё поменялось, как будто по моему желанию. Началась перестройка, всё забурлило и зашевелилось – открывались кооперативы, создавались индивидуальные предприятия. Я работал инженером и вместе с коллегами тоже ломал голову, чем же заняться. И однажды мы придумали: будем обслуживать свадьбы. Общими усилиями собрали усилители, цветомузыку, записали на магнитофон современные эстрадные шлягеры и подали объявление в газете о нашем существовании. Ответы не заставили себя долго ждать. Но тут выяснилась одна тонкость – всем нужна была дискотека вместе с тамадой. А такового у нас, к сожалению, не имелось. И тогда взоры моих коллег обратились ко мне. Я носил бороду и поэтому больше всех был похож на тамаду. На свадьбах я присутствовал всего пару раз в жизни, и особого восторга эти воспоминания не вызывали. На свадьбе рано или поздно наступал момент, когда нужно было встать и произнести тост. Самое обидное, что все гости, выступавшие до меня, всегда находили какие-то интересные слова, а у меня, кроме: «Желаю счастья молодым», ничего в голове не рождалось.  Поэтому я категорически отказался от предложенной мне роли. Но оказалось, что в таком случае вся наша затея была обречена на провал. И, волей-неволей, пришлось согласиться. Для начала я написал для себя текст. Это были советы жениху, невесте, родителям, гостям и так далее. В ход пошли услышанные где-то фразы, кое-что я придумал сам, но этого не могло хватить на целый вечер. И тогда более искушенные в свадебных делах люди посоветовали провести с гостями какие-нибудь конкурсы. Как мне объяснили, все ведущие так делают. Пришлось послушаться совета. Немного поразмыслив, я нарисовал на большом листе картона кота, вид сзади, но повернувшего к зрителям голову. Смысл конкурса заключился в том, чтобы гости с завязанными глазами пытались попасть детской соской коту в рот. Конкурс, по моему мнению, был совершенно дурацкий, но я надеялся, что когда народ изрядно выпьет, то сойдёт и такой.
С этим багажом я отправился на первую свадьбу. И тут меня ожидал первый сюрприз – молодожёны оказались детьми каких-то серьёзных научных работников, и гости соответственно были из этих же кругов – сплошные профессора и доценты. Мой кот как-то в этой компании не монтировался. 
Началась свадьба, и я стал зачитывать свои заготовки, с тревогой следя за реакцией собравшихся. К счастью, мои непритязательные шутки приняли благосклонно и даже где-то посмеивались. Это я объясняю тем, что гости тоже чувствовали себя немного скованно и были рады, что кто-то другой проявляет инициативу. Но, в конце концов, наступил момент, когда мой багаж иссяк и кроме злополучного кота ничего в запасе не было. Я решил, что терять всё равно нечего, не молчать же остаток вечера и вытащил бедное животное на белый свет. Однако, чтобы меня с позором не выставили за дверь, предупредил молодожёнов, что это тест для них, и попросил продемонстрировать, как они ночью в темноте будут давать ребёнку соску. Жених с невестой нехотя выполнили, что от них требуется и сели на место. Гости снисходительно поаплодировали, но это заняло так мало времени, что мне, практически, ничего не дало. И вдруг один из гостей – маленький, сухонький, с бородкой клинышком, очень похожий на старорежимных академиков из советских фильмов, неожиданно с возгласом: «А ну-ка, давайте я попробую!», вскочил с места и устремился к коту. Завязав себе глаза, он затем лихо ткнул соску коту прямо в рот. После чего снял повязку и победно оглядел присутствующих.  И тут раздался шквал аплодисментов. А дальше произошло невероятное. Гости повскакивали с мест и, расталкивая друг друга, принялись тыкать в кота соской. И когда кто-то вместо рта попадал в кошачий зад, это вызывало такую бурю веселья, как будто это были не солидные дяди и тёти, увенчанные всевозможными научными степенями, а школьники из пятого класса, наконец-то получившие разрешение веселиться так, как они хотят. Подозреваю, что именно этот факт и веселил больше всего почтенную публику.  Свадьба прошла «на ура», и с тех пор мой кот неизменно сопровождал меня на всех свадьбах.   
Интересно, что много лет спустя, когда я уже отошёл от ведения свадеб, меня вдруг окликнули на улице молодые люди. Оказалось, это те самые молодожёны с моей первой свадьбы. И они мне рассказали, что их гости до сих пор вспоминают, как они веселились, тыкая в кота соской.
Я за много лет написал большое количество юмористических рассказов, стихов, несколько комедий и даже сатирический роман. Но если кто-то спросит, какое у меня самое смешное произведение, то, не задумываясь, назову нарисованного кота с задранным хвостом. Такая вот странная вещь – искусство. Никогда не угадаешь, где тебя ожидает наибольший успех.