Средство от графоманства

Лев Казарновский
Меня в своё время вполне могли бы наградить медалью «За спасение утопающих». Но свидетелей этого события не было, поэтому, никто не пожал мне руку и не сказал, что я – герой. А дело было следующим образом. Мы отмечали день рождения моего приятеля. Вместе с нами был и его друг Женька. Женька работал на заводе, а заодно писал сатирические рассказы и даже состоял в каком-то литературном объединении. Мне его рассказы не нравились, поскольку я считал их не смешными и скучными. В газетах их тоже почти не печатали, но по другим причинам. Например, один из рассказов Женьке завернули по политическим мотивам. Рассказ вёлся от имени собаки, сторожившей какой-то склад. А на соседнем складе в это время орудовали расхитители социалистической собственности. Идея рассказа была в том, чтобы собаке дали резиновый поводок, и она могла бы спокойно забегать на соседние участки. На Женькино несчастье незадолго до этого Советский Союз ввёл свои войска в Чехословакию, и редакция забеспокоилась, что читатели могут воспринять рассказ, как намёк на это событие. Поэтому, когда мы собрались отмечать день рождения, Женька пришёл к выводу, что его талант никто не ценит, и решил по этому поводу напиться. Видя, что он успешно претворяет свой план в жизнь, мы вынуждены были отвлечь его от этого занятия и позвали прогуляться по свежему воздуху. Дело происходило зимой на Рижском взморье. Мы вышли к морю, по дороге Женька немного протрезвел, от этого жизнь показалась ему совсем уж невыносимой, и заявил, что сейчас пойдёт и утопится. С этими словами он ступил на лёд залива и решительно зашагал в сторону Финляндии. Мы ему закричали, чтобы он возвращался, но Женька продолжал идти дальше. Мы кинулись его догонять, но когда почти настигли, лёд под нашей тяжестью затрещал, и мы все втроём очутились в ледяной воде. Я стал обламывать края льда, чтобы добраться до более твёрдого слоя. Мне это удалось, и кое-как я выбрался из воды. Встав на четвереньки, я тут же протянул руку своему приятелю, но когда он за неё ухватился, то снова утащил меня в воду. Пришлось повторять всё сначала. На этот раз я зацепился крепче, и мы оба оказались в безопасности. И в этот момент мы услышали жалобный возглас Женьки, который, судя по всему, передумал топиться: «Ребята, не оставляйте меня!» Пришлось вытащить и его. Так закончилось наше приключение. К счастью, никто из нас не заболел и даже не простудился. И Женька, насколько я знаю, с тех пор перестал писать свои сатирические рассказы. Поэтому, считаю, что не только спас человеку жизнь, но и избавил общество от очередного графомана. Но за это, к сожалению, медалью не награждают.