Разговор за завтраком

Холод Павел
интересные бывают встречи. завтракал сейчас в одной брестской гостинице: за соседним столом сидела пара иностранцев, мужчина и женщина лет пятидесяти с лишним. в какой-то момент мужчина поворачивается ко мне и говорит по-английски, показывая на мою рубашку и улыбаясь:
- у нас с вами одинаковые рубашки.

сравниваю рубашки: действительно похожи. отвечаю (тоже по-английски):
- похожи, но не одинаковые.
после чего продолжаю трапезу.

мужчина, который видимо не ожидал, что ему ответят по-английски, спрашивает:
- вы откуда?

отвечаю:
- из Минска. а вы?
- мы из Чикаго. приехали посмотреть Беларусь, у меня отец родом из Кобрина.
- а у меня двоюродная сестра в Чикаго живёт.

вот так мы и познакомились с профессором Чикагского университета в области информационных технологий и его супругой, тоже профессором Чикагского университета.

долго друг друга расспрашивали о жизни там и тут, но мне особенно запомнилось следующее. когда я спросил профессора (которому, к слову, очень понравилась наша страна), что ему понравилось больше всего, он ответил:
- люди.
- люди?
- у вас очень доброжелательные и отзывчивые люди.

я удивился, потому что нередко приходится слышать (обычно от наших бывших сограждан), что люди у нас угрюмые и мрачные.

когда я ему об этом сказал, он рассмеялся:
- может быть, в Америке люди и более улыбчивые и весёлые, но это только внешне. у вас люди более душевные. вчера я был в Кобрине и абсолютно незнакомые мне люди два часа рассказывали мне про город, помогали найти информацию про моих родственников и всё это совершенно искренне и не ожидая ничего взамен!

было видно, что человек горд тем, что на его исторической родине живут такие радушные люди. и на его вопрос о том, где родился я, я уже с плохо скрываемой гордостью сказал:
- в Беларуси.

PS. так что если вам кто-то скажет что-то нелестное о белорусах, знайте: профессор из Чикаго с этим категорически не согласен.