Сад теней

Владимир Еремин
Я вижу сад, манящий дивно. Листья
В нем голубые. Чудные плоды.
И виноград девические кисти
Простер – прозрачный и кристально чистый –
Под плеск воды.

Куда иду? Все дальше, все темнее
Античных статуй холодеющий взор.
И кровь на гипсе белом костенеет –
Дорога вниз для капли подлиннее –
Плетет узор.

Прекрасный сад мучительно вздыхает,
Беседки шепчутся о девичьем своем.
И ждет мой сад бесчувственного рая,
Тоску и сон опасно навлекая,
Как старый дом.

Деревья оголились, листья гнили
С плодами вместе, с кровью пополам:
Под бледною луною я ли, ты ли,
Какой-то призрак темный, весь заилен, – 
Он – там!

Передо мной он. Пахнет пылью, гилью –
Без глаз и без знакомого лица;
Плывет хитон, взывая к замогилью,
И в руки посох взят тысячемильный –
Дух – молится!

Своим богам, таинственному саду,
Что умирает от его души,
Он обращается к забытому им аду,
И вспоминает высшую награду –
Свершись!

Я вижу сад напевный, вижу – птицы
В нем голубые. Чудные плоды.
И призрак вечный ночью возвратится,
Как овод в камне, он в моей светлице,
Горьки труды.

Печальный призрак, медленно-унылый,
Он обречен идти моей тропой!
Все это было с ним, все это было
И я был им, и он был мной – остыло,
Оставлен бой!

05.10.2018 г.