Чудесное преображение

Лариса Евсикова
                (Произведение посвящается всем бабушкам).


Жила-была на белом свете самая обычная и ничем непримечательная лужа…

Кто-то, прочитав эту фразу, пожмёт плечами и подумает: «Ну и что? Что интересного о ней можно рассказать? Лужа, как лужа. Это всего лишь небольшое скопление грязной воды».
Не скажите! Лужи так же, как и люди бывают разные: глубокие и мелкие, чистые и грязные, добрые и злые, ну проще говоря, с широкой и щедрой душой или с завистливой и корыстной. Так вот, наша героиня была добрейшей души тётушка, поэтому мне и захотелось о ней рассказать.
Ей посчастливилось появиться на свет после больших и продолжительных дождей в таком укромном месте, где ни дороги не проходили, ни тропинки не пробегали. А рядом находился небольшой лес, – он заботливо защищал её от палящих лучей солнца, оберегая от высыхания. К луже со всех сторон слетались птицы, насекомые и даже прибегали разные мелкие зверюшки. Она щедро всех поила, омывала, утешала и была безмерно счастлива, что может хоть кому-то быть полезной. А когда прилетали воробушки и начинали плескаться в её водах, тётушка Лужа умилённо булькала. Но больше всего ей нравилось, когда к ней прибегали дождевые ручейки-внучата. Они делились с бабушкой своими радостями и печалями, она их выслушивала, ласкала и убаюкивала в своих мягких и тёплых объятиях, рассказывая им на ночь добрые сказки.

Всё бы хорошо, да одно плохо. Со временем поблизости от неё образовались овраги. Лужа с годами мельчала, всё реже и реже её стали навещать гости, а внучата подрастали и, превращаясь в глубокие реки, устремлялись к большому морю.
«Ох, – вздыхала она тяжело, – я скоро буду совсем никому не нужна, обмелею, покроюсь тиной и превращусь в зловонное болото. Фу! Какая гадость!». Приближение старости огорчало её не на шутку. «Надо что-то делать. Ведь не зря же говорят: «Под лежачий камень вода не течёт». А я вообще никуда не теку, всё лежу и лежу. Все бока-берега уже себе отлежала. А тут ещё эта бессонница!»...

Тётушка Лужа, устав от безуспешной борьбы с бессонницей, с грустью смотрела на ночное небо, как будто ждала от него ответа. Но ни безмолвные облака, ни равнодушно взирающая на землю луна, ни яркие звёзды не могли дать ответ на её вопрос: «Что делать, чтобы жизнь обрела какой-то смысл? Как научиться жить так, чтобы не прозябать на земле бесцельно?»

Постепенно ветер разогнал облака, ночное небо очистилось, и тётушка Лужа увидела особенную звезду – очень яркую и красивую. Казалось, что эта Звезда хочет ей что-то сказать. И вдруг из самых недр космоса послышался её далёкий мелодичный голосок: «Я – свет… этому… миру… Я – свет… этому… миру… Я – свет…». Тётушка Лужа собралась с силами и крикнула:
– Звёздочка! Если ты – свет этому миру, тогда и я тоже свет. Ведь я отражаю тебя. Я хочу быть нужной. Но я всего лишь обычная лужа. Что мне делать? Скажи!
Звёздочка улыбнулась ей:
– Ты не просто лужа, а большой и глубокий водоём. Ты щедро делилась со всеми своей добротой, поэтому заслуживаешь более счастливую судьбу. Я помогу тебе!
Звёздочка вспыхнула, и ночное небо пронзил её яркий луч. Этот луч ударился о землю и рассыпался светящимися искрами. Из тех мест, куда упали искры, начали бить родники. Новые источники поднимались, росли и, набравшись сил, бурным потоком устремились навстречу к тётушке Луже:
– Дорогие мои, – расчувствовалась она, принимая их в свои объятия. – Как я вам рада!
Роднички весело журчали, питая Лужу живой и чистой водой. Она чувствовала, как новые силы вливаются в неё. Она опять молода и полна энергии.
– Спасибо тебе, Звёздочка! Спасибо небо! – ликовала тётушка Лужа, радуясь такому счастливому повороту судьбы.

            Наступила осень. Тётушка Лужа собиралась уже готовиться к зимней спячке, укрывшись для начала тонким слоем льда, как вдруг увидела пролетающую стаю диких гусей.
«Ох! Счастливые, – вздохнула она, – они могут увидеть другие страны, а я всё на одном месте: никуда ни уплыть, ни улететь». И тут вожак стаи, взглянув вниз, дал знак спуститься и спикировал прямо на тётушку Лужу.
– Га-га-га! Отдохнём чуток на этом озере, – крикнул он своим собратьям, – а поутру отправимся дальше в путь.
Гогочущая стая, сложив уставшие крылья, тоже опустилась на воду.
– Кх-хм, – откашлялась смущённая тётушка Лужа. – Извините, господин Вожак, но я не поняла... А кого вы тут назвали озером?
– Как кого? – удивился гусак. – Вас, уважаемая.
– Меня?! – она не на шутку разволновалась. По её поверхности пошла рябь, а следом и небольшие волны. – Но… я всего лишь лужа, недостойная внимания таких почётных гостей как вы.
– Лужа? Га-га-га! – рассмеялись гуси. – А вы, однако, шутница. Где вы видели такие огромные, глубокие и чистые лужи, в которых бьют родники?

Стая занялась добычей пищи, а растерянная тётушка Лужа пыталась собраться с мыслями: «Вот оно как бывает-то... Значит, я разрослась и даже не заметила этого. Велики дела твои, Господи!»
На следующее утро стая гусей, поблагодарив гостеприимную хозяйку, поднялась на крыло. Гуси сделали над ней прощальный круг, и уже издалека послышался голос Вожака:
– Не грустите, тётушка Озеро, весной мы обязательно к вам заглянем в гости. Га-га! Ждите нас! Ждите!
«Хм... Тётушка Озеро. Скажет тоже!» – усмехнулась Лужа.

Но весной гуси, как и обещали, возвращаясь домой, навестили её. В знак дружбы они принесли ей семена редкого и диковинного для тех мест цветка. В благодатной почве на дне водоёма семена лотоса быстро прижились, и с тех пор тётушку Лужу стали уважительно величать – «госпожа Лотосовое озеро». Вот оно как бывает!