С днём учителя, коллеги и друзья!

Элла Лякишева
  Иллюстрация из Интернета

          ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ДРУЗЬЯ!
 
   Я ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ!
   И тех, кто уже на пенсии! И тех, кто спешит сейчас в школу, в колледж, училище, в институт или университет - туда, где ждут их жаждущие знаний (или не очень жаждущие, но всё равно ждут), поздравляю с Днём учителя, а ещё - с Праздником Любви, Терпения и Добра! Пусть только они царят в вашем мире, в общении с учениками!

   Вам всем посвящаю свои стихи.
 
          УЧИТЕЛЯМ

Нам Первый учитель, Вселенной Творец,
Оставил в наследство терновый венец.

Он праха земного щепоть оживил
И душу бессмертную подарил.

Рождается в муках, в страданьях живёт
Бренное тело. А душу к познанью влечёт.

Мир ощетинится, тьмою грозит,
Но Древо Познанья всё так же манит!

Детей неразумных Отец пожалел
И самым достойным учить их велел.

Чтоб зло от добра могли отличать,
И знания сеять, и мудрость венчать...

Мы учим. Гордимся Терновым венцом,
В наследство оставленным жизни Творцом!
 
   Хочу также вместе с вами вспомнить стихи Николая Алексеевича Некрасова. Написанные почти полтора века назад, они обращены к нам тоже и, как мне кажется, ещё не потеряли своей актуальности:

          СЕЯТЕЛЯМ

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!..
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!

Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...
                (Декабрь 1876)

   И ещё одно стихотворение - но уже современного автора.

            Николай Карпов

        УЧИТЕЛЬ

Я не работал у станка,
Не задыхался у мартена,
И от гудка и до гудка
Меня не поглощала смена.
Я ничего не произвел —
Ни паровоза, ни детали,
И мой простой рабочий стол
Сравнится с фабрикой едва ли.

Но по утрам вхожу я в класс —
Свое задание решаю.
И семь десятков детских глаз
Меня безмолвно вопрошают.
К доске неспешно подхожу,
Черчу окружности и призмы.
Что я в детей сейчас вложу,
С тем и пойдут они по жизни.

И если что-то не успел
И что-то пролетело мимо,
Так и останется пробел,
Скорей всего невосполнимый.
Моя работа нелегка!
И коль не оправдал надежды,
Назавтра встанут у станка
И лоботрясы, и невежды.

И нивы лесом зарастут,
Водой источатся овражной.
Выходит, мой негромкий труд -
В стране один из самых важных.

...Стоит глубокая зима.
Я, как строитель белых зданий,
Кладу высокие дома
Из кирпичей незримых — знаний!

             Ещё раз поздравляю с праздником!
                С уважением,
                Э.Е.Лякишева