Я могу летать

Элизабет Симпсон
Эпиграф:«Так, некогда, в разросшихся хвощах, ревела от сознания бессилья тварь скользкая, почуя на плечах еще не появившиеся крылья»(с) (Н. Гумилев «Шестое чувство»)
Эпиграф 2: "Очень многие думают,/ Что они умеют летать - / Очень многие лебеди,/ Ласточки очень многие. / И очень немногие думают, / Что умеют летать/Лошади - животные нелетные,/ Лошади четвероногие.... " (из м/ф "Большой секрет для маленькой компании")

… Опять этот сон…
    Татьяна сидела за столом в кухне, держа в руках чашку с кофе и щурясь на яркое солнце в окне. Напротив, глядя в планшет, сосредоточенно жевал утреннюю кашу муж.

   - Знаешь – сказала Татьяна как бы между прочим. – Знаешь, мне кажется – я могу летать.
   Муж перестал жевать и поднял на нее глаза. Сглотнув, сообщил укоризненно:

   - У меня сегодня такой день – проверка из министерства, учения по ГО… а ты тут со своими ... фантазиями с утра пораньше!

Татьяна сникла. Действительно, какая же она эгоистка. У него реальные проблемы, а она…

    На работе, улучив минутку между двумя заданиями, Татьяна набрала  дочери смс-ку:
«Привет, Солнышко! :) Хорошего тебе денечка! :) Представляешь – мне кажется, что я могу летать! :)»

Ответ пришел почти мгновенно: «Вау! Круто! Мам, а у тебя не будет немного денюшек – что-то мой аванс слишком быстро закончился. Ну позя-позя-позя!». Татьяна вздохнула, но перечислила пару тысяч через он-лайн банк.


    В обед Татьяна позвонила маме. После приветствий и обмена впечатлениями о  самочувствии и погоде, Татьяна почти шепотом (чтобы случайно не услышали проходящие мимо коллеги) произнесла в трубку: «Мам… ты знаешь – мне почему-то кажется, что я могу летать… точнее – я почти уверена, что могу…».
    «Ты моя ууумница!...» – ласково протянула мама. «Я всегда была уверена, что ты у меня – особенный ребенок, мне это даже гадалка сказала, 20 лет назад! А я вот на днях концерт в школе вела – так, представляешь, мне ну столько дифирамбов потом напели, ну просто все окружили после концерта и давай наперебой расхваливать, даже одна актриса подошла, и так и прямо сказала: «Вы – просто чудо!», а у меня же всегда был комплекс, что я ничего не стою, ведь меня же так воспитали…».

   Татьяна честно слушала, не перебивая. Подобный монолог мамы за последние тридцать с чем-то лет стал ей уже привычным. Надо поддержать маму, ведь кроме работы у нее, фактически, ничего в жизни нет - ни мужа, ни подруг, ни даже домашней зверюшки. Однако, перерыв подходил к концу, и невыполненные задания ныли в подсознании как зубная боль и давили на совесть, как некормленные зверьки. Поэтому через несколько минут Татьяна все-таки перебила: «Мам, это очень здОрово! Поздравляю! Ты – молодец!". И добавила извиняющимся тоном:"  Прости, пожалуйста, но мне правда пора на рабочее место…».

    Придя вечером домой, Татьяна обнаружила вместо привычно орущего телевизора - тишину в  квартире, и на телефоне смс-ку от мужа: «ДР у Главного. Буду позже». Она переоделась, разогрела ужин…
    Кошка пришла и уселась на соседний стул, разглядывая Татьяну.

    - Прикинь! – со смущенной усмешкой сказала кошке Татьяна. – Я думаю, что могу летать!

     Кошка медленно сощурила глаза и снова их открыла. Татьяна понадеялась, что это означало «Не удивительно! Я-то давно это знала!».

     Закончив свой ужин, Татьяна подошла к аквариуму – покормить рыб. С рыбами – большими, с ладонь, разноцветными жителями "домашнего кораллового рифа" – у нее были особые отношения. Она изучала их – а они, очевидно, ее, время от времени повергая Татьяну в близкое к шоковому состояние своими проделками.
 
    - Рыбы! – торжественно объявила Татьяна, держа в руках контейнер с кормом. – Рыбы! Я могу летать! Да точно вам говорю!
     Самые крупные обитатели аквариума, выстроившиеся в ряд у переднего стекла в ожидании Еды, глядели на хозяйку с немой укоризной.
    «Да что ты!" - хладнокровно-саркастически молчали они. "А мы – плавать! Да точно тебе говорим! И что?.. Есть сегодня будем, нет? Так-то мы целый день на самообеспечении!».

    Татьяна усовестилась и начала выдавать корм -  маленькими порциями, чтобы водоплавающим было удобно хватать и глотать за один присест.

     За окном окончательно воцарилась темень, неумело маскирующаяся желтым светом уличных фонарей. Верхний свет, который давал потолочный светильник, с детства внушал Татьяне тайную депрессию, поэтому она так и не включила его: аквариум, снабженный яркими лампами, отлично освещал не только свою разноцветную внутреннюю жизнь, но и комнату, создавая неповторимое ощущение тихой радости и  покоя.
     Мужа все не было. Усталость после рабочего дня брала свое.
     Татьяна уютно устроилась на диване, поджав ноги. Рядом, свернувшись калачиком, примостилась кошка, наблюдая за хозяйкой  полузакрытыми глазами. Татьяна раскрыла книжку, надеясь все-таки дождаться прихода мужа, но буквы расплывались перед глазами."Надо бы сходить, наконец, к офтальмологу!" - подумала она и ... внезапно обнаружила себя стоящей у края обрыва в свете ясного дня. Сильный ветер бил в лицо, трепал волосы. За обрывом до самого горизонта простиралось море, украшенное белыми "барашками".

     Она опасливо заглянула за край, рукой прижимая развевающиеся пряди волос  – там, далеко внизу, о камни бились волны, шумно исходя белой пеной.
     Отвернувшись от обрыва, Татьяна обнаружила за своей спиной, на расстоянии десятка метров, небольшую толпу людей – мужчин и женщин. Все они, замерев, выжидательно смотрели на нее.

    В их лицах и позах были разнообразные оттенки почти всех чувств – любопытство, презрение, испуг с оттенком брезгливости, озадаченность, насмешка, возмущение...  Только одного чувства, которое ни с чем нельзя спутать  – любви - не было, напрасно Татьяна все вглядывалась и вглядывалась в них. Да и лица все были незнакомые. Тоскливая безысходность накрыла ее своим душным покрывалом...

    И тогда она потянулась - руками, телом, всем своим существом - к далекой черте, соединяющей Небесное и Земное. С силой, пружиняще   оттолкнулась ногами и прыгнула немного вверх и вперед – туда, где было много воздуха и ничего больше. Толпа ахнула, как один человек. Все бросились к краю, ожидая увидеть…

… Крылья держали просто отлично! Она уверенно летела к горизонту, не жалея ни о чем, наслаждаясь стремительным движением , открытым пространством, свободой. Нет, ни встающего из воды солнца, ни облачных перышек закатной зари на небе не было. Только  бездонная синева, в которой так легко тонет взгляд….

… Хлопнула входная дверь, и Татьяна открыла глаза. Опять этот сон! Ну приснится же такая бредь! Точно – к дедушке Фрейду не ходи! – проявление махрового эгоизма и себялюбия, фу! Надо с этим как-то бороться, что ли…

Торопливо встала с дивана  и пошла навстречу мужу. Кошка побежала за ней.