Лесной царь

Владимир Руссь
                ШИШКИН ИВАН ИВАНОВИЧ
                (1832-1898)
                Живописец и график

000
Преемник ему не скоро сыщется.
(И.Н. Крамской)
000
Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа.
(И.Н. Крамской)
000
Шишкин нас просто изумляет своими познаниями.
(И.Н. Крамской)
000
Это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом, в лучшем смысле, и только знает. Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе и которые особенно деятельны не тогда, когда заняты формой и когда глаза ее видят, а, напротив, когда живой природы нет уж перед глазами, а остался в душе общий смысл предметов, их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека.
(И.Н. Крамской)
000
Отличный боец за русский лес.
(Л.М. Леонов)
000
Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета.
(Один из критиков)
000
Простой, теплый человек!
(И.С. Остроухов)
000
Истый сын дебрей русского севера.
(А.В. Прахов)
000
Он влюблен во все своеобразие каждого дерева, каждого куста, каждой травки, и как любящий сын, дорожащий каждою морщиною на лице матери, он с сыновнею преданностью, со всею суровостью глубокой искренней любви передает в этой дорогой ему стихии лесов все, все до последней мелочи, с уменьем истинно классическим.
(А.В. Прахов)
000
Он первый отнесся к лесу с такой искренней и глубокой любовью и первый сумел воспроизвести русский лес с таким блестящим, образцовым совершенством. 
(А.В. Прахов)
000
Дедушка лесов.
(Прозвище)
000
Лесной царь.
(Прозвище)
000
Монах.
(Прозвище)
000
Царь леса.
(Прозвище)
000
Как зеленый могучий лес, он заражал всех своим здоровым весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью.
(И.Е. Репин)
000
Если он – один из первых в ряду современных русских живописцев пейзажа, то как гравер-пейзажист – единственный и небывалый в России.
(А.И. Сомов)
000
Я не знаю человека, так влюбленного в наш русский лес, как был влюблен в него Иван Иванович Шишкин.
(Е.И. Фортунато)
000
Ты мне писал, что ты маляр какой-то… Ты же генерал.
(Д.Р. Шишкина)
000
Но на что же Бог? Он меня поставил. Он указал мне этот путь, на котором я теперь, Он же меня и ведет по нему; и как Бог неожиданно приведет к цели моей. Твердая надежда на Бога утешает в таких случаях, и невольно сбрасывается с меня оболочка темных мыслей.