Огуречные прятки

Валентина Кузнецова 7
               
- Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек! – бормочет себе под нос внук, рисуя что-то в альбоме.
- Ба, смотри, что я нарисовал!
- И что это? – говорю я, заглядывая в альбом.
- Не видишь что ли? Это же человечек!
- А я слышала, что ты говорил про огурчик.
- Это считалка такая, которая помогает легко нарисовать человечка.
- И как же она помогает? - пытаю я внука.
- Очень просто! Вот этот овал, похожий на огуречик, - это туловище, эти две палки – это руки, а эти две – ноги!
- А где же глаза, нос, рот?
- А зачем они ему? У него и мозгов-то совсем нет.
- Не скажи! Я вот часто играю с огурчиками в прятки. Так не всегда выигрываю.
- Ну, ты, Ба, заливаешь! Огурцы не могут  прятаться! Они только и умеют делать, что висеть на ветке! – возражает мне внук, поглядывая на часы.
- Торопишься куда-то? – спрашиваю я.
- Папа сказал, что я могу снова сесть за компьютер  только тогда, когда большая стрелка вернётся на цифру 12. Почему эти вредные стрелки  крутятся так медленно?
- А я знаю секрет, как заставить их бежать быстрее.
- Знаешь и молчишь,- ворчит внук и надувает щёки, показывая что он обиделся.
- Пойдём со мной в огород, я тебя с ним познакомлю!
Внук вскакивает со стула и вприпрыжку бежит за мной к огуречной  грядке.
- Огурчики в этом году славные! Сладкие, хрустящие!
- Ты мне зубы не заговаривай! Скорее показывай свой секрет! Где он живёт?
- Да тут вот и живёт, прямо на грядке, в самом последнем огурце, который ты найдёшь.
Внук заглядывает под листочки и радостно восклицает: «Ура! Я нашёл!»
- А я тоже! Выходит, твой-то огурец не последний!- говорю я и показываю свой. Мы на перегонки кричим о находках и добираемся до конца грядки.
- Ура! Я победил!-радуется внук, показывая мне огурец. Корзина почти полная.
- А ты уверен, что мы все собрали?
- Уверен! Уверен!
- А давай ещё раз в обратную сторону пройдём. Секрет-то пока не нашёлся.
- Просто ты не хочешь проигрывать,- ворчит внук и опять надувает щёки,- ладно давай ещё раз  проверим.
- А, вот ты где, красавчик,  спрятался,- говорю я и вытаскиваю из-под листочка молоденький огурчик.  Огурец, действительно, хорош. Тёмно-зелёный, пупырчатый. Внук тут же лезет в грядку и аккуратно раздвигает листву. Увидев очередную находку, удивляется:
- Я же здесь всё осмотрел. Выходит, что пока мы добирались до конца грядки, огурцы успели вырасти?
- Да нет, голубчик, это они так с нами в прятки играют. Им ведь тоже бывает скучно без дела лежать. А когда их находят, они радуются, из них вся горечь выходит. Огурчики становятся вкусные, сладкие, хрустящие. Ты попробуй и сам убедишься.
Внук откусывает огурец и расплывается в улыбке.
- И правда, вкуснотища!
Дождавшись, когда внук доел  огурчик, я вскрикиваю:
- А ты что же секрет-то вместе с огурчиком проглотил?
- Ой! Как же я его не заметил? А который час, бабушка?
- Да, вот смотри, большая стрелка как раз к двенадцати  подошла.
- Ба! А секрет-то я не проглотил,- хитро улыбается малец,- я понял: когда делом занимаешься, то и  время бежит быстро!
- Молодец! А это тебе премия за смекалку,- говорю я и протягиваю оранжевую морковку.
На пороге дома нас встречает мама.
- Что это вы такие довольные? И какой – такой секрет нашли в огороде?
- А это только наш с бабушкой секрет,- важно отвечает внук и чинно идёт на кухню,- быстрее разогревай суп, а то я что-то очень проголодался.

-