118-8. Удел мой - соблюдение слова

Вячеслав Абрамов
Вспомним, что псалом 118 разделён на восьмистишия, в которых каждый стих начинается с одной из букв иврита. И при внимательном разборе можно усмотреть, что эта буква придаёт определенную направленность строфе, которую «возглавляет».

А что есть буквы? Буквы – это «базовые» источники информации, и они воздействуют на нас изнутри. Дело в том, что каждая буква является своего рода ретранслятором – она генерирует свои свойства на своей, присущей только ей частоте. И каждая из них действует избирательно, и поэтому никоим образом не препятствует прохождению свойств остальных букв.
Это для нас непривычно, это трудно понять, но можно попробовать: попытка – не пытка. Когда мы формулируем мысли, то есть усваиваем информацию, мы их выражаем словом. Слова состоят из букв. Попробуем почувствовать, проникнуться: то, что в данный момент я чувствую, вижу, и что со мной произойдёт, возникающие во мне желания, свойства, мысли, – это всё определяют буквы, которые нисходят на меня в соответствующих последовательностях слов и на меня влияют.

Рассматриваемое восьмистишие возглавляет буква хэт.
В притче, в которой буквы приходили к Творцу, предлагая себя (свои свойства) для создания мира, эта буква даже не предстала пред Ним. Вошла буква тэт, которой Творец сказал: «Не создам Я тобою мир, ибо твоё хорошее скрыто в самой тебе и невидимо. И потому нет ему части в этом мире, который Я желаю создать, а только в будущем мире раскроется оно. А поскольку твоё хорошее скрыто в тебе, утонут в земле врата дворца. Потому что буква хэт напротив тебя, а когда соединитесь вместе, получится слово «хэт» (прегрешение). И потому не записаны эти две буквы в именах святых колен» (книга «Зоар»).

То есть и буква хэт, и слово «хэт» – это прегрешение. А в конце слова «хэт» – буква тэт, они связаны между собой.
«Если исправляется хэт-прегрешение, то обращается в слово «тов» (грех – в добро), а если нет, то ты этот грех еще и укрепляешь, и благодаря тебе он существует» – также говорит «Зоар».

"Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои."

Удел – это у-часть, быть частью у Творца нашего. А это значит прежде всего – соблюдать слова Господа, и через это – ощущать всегда Его присутствие. Только в таком со-стоянии с Ним ко мне не пристаёт грех.
И есть для меня благо в таком уделе – благосклонность Господа.

Многие видят своё счастье в богатстве и почестях мира сего. Богатство и почести – это их «доброе». Они не видят будущего, они не желают большего.
И только освященные почитают Господа уделом своего наследия и своей чашею, и ничто меньшее их не удовлетворит.

Ты избираешь свой удел. Но самодостаточен лишь Господь, ты – нет: «Способность наша от Бога» (2 Кор. 3:5).
Ты можешь просить Божьей милости и уповать на Его обещание милости, а не требовать как должного. Всем сердцем молится знающий цену благословению, о котором просит:

"Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему."

«Умоляю Тебя всем сердцем» – перевод Теилим говорит о том в настоящем времени, а не прошедшем.

Обратим внимание: Давид, почитая Господа своим уделом, возносит просьбу о милости – как знающий о том, что он её недостоин. При этом он молится всем сердцем – как знающий цену благословению, о котором просит, ведь чувствует себя погубленным без Божьего расположения.
Он ссылается на Божье обетование, полученное с условием соблюдать слово Его.

"Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим."

Обращать стопы свои к заповедям – это идти навстречу Творцу в соблюдении слова Его.
Что дают размышления о собственных путях? У нас самих нет мудрости, ни воли, чтобы сразу выбрать верный путь и следовать ему. На нас влияет эта нехорошая буква хэт, влечёт к прегрешениям.
Это надо признать. Признать – и тогда обратить свои стопы на пути, указанные в заповедях!

"Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои."

Давид здесь вроде бы говорит о себе. Но любой человек когда-то подводит итоги: что я делаю, чего я стою? И претыкается на вопросе, зачем живёт и что делает, а далее уже не размышляет, а только гонит от себя нелицеприятные мысли.

Давид однако знает и учит тому, что знает: именно это последует за человеком в иной мир – итог испытания в мире этом. Он говорит: делай как я! Я сделал это немедленно и без колебаний.

Если тебя как его влечёт к откровениям Божьим и к правде Его, твоя душа тянется к духовным наставлениям, – то поступки будут ими обусловлены. Если попал под такое управление свыше, то не стоит откладывать, «доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:13).

Как только получится поступиться своим эгоизмом и начать сбрасывать с себя тщеславие, – не замедлит очередная благословенная перемена, и ты ускоришь шаг.

"Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего."

Сети нечестивых – это только постоянный повод помнить о действии закона Божьего.
В этом мире мы все в сетях нечестивых, вместе с самими нечестивцами. Отчего так, для чего? Для того, чтобы через нечестие узнать правду, через горечь страдания узнать сладость радости, через холод злобы – тепло любви.
В духовном смысле банды нечестивых – это пагубные желания, руководимые греховными свойствами, вдохновители которых самость, гордыня, честолюбие или стяжательство.
Эти свойства ненавидят праведность. Они объединялись против неё в группы или отряды. Они старались опорочить добро и честность.

«… но я не забывал закона Твоего» – «незабывчивость» сама по себе уже средство ограждения, а сам закон – это оружие исправления.

"В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои."

Встать в полночь и во тьме видеть руку Всевышнего, ощущать Его работу над человеками, и славословить Его, – это действие истинной веры. Славословить не за милость ко мне, но «за праведные суды» – за все явления мудрого и справедливого Божьего провидения, утверждение Его славы и исполнение Его слова.

Почему правильное решение принимается именно ночью, в полночь, когда воцаряется самая черная тьма? Ведь это осознание того, что ты ничего не имеешь, ничего не можешь и не понимаешь, что нет никакой пользы от всего, к чему шёл своим умом.
И только верою ты понимаешь, что это не кромешная темнота, что в ней скрывается очень большой свет, который может быть доступен твоему разуму и чувству.
Свет раскрывает тебе, кто ты такой на самом деле и как можешь развиваться дальше.
И с полночи и далее уже начинаются исправления. Ты умоляешь Господа исправлять все то тёмное и лживое, в котором ощутил вкус смерти.

"Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои."

«Товарищ я всякому, кто благоговеет пред Тобой и хранит повеления Твои» – переводится с еврейского текста.
Одно из самых «тёплых» чувств – чувство общности, единения. Любовь к Господу есть и любовь к тем, кого Он призвал и любит.
Ощущение общности возникает с теми, кто боится оскорбить, разочаровать собою Господа и хранит Его повеления, точнее – думает, что хранит, а фактически просто даёт Ему «записывать закон в сердце».

Это на нашем, земном уровне. А на высшем уровне разобщения и разъединения не было и нет, но нам даже трудно это представить...

"Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим."

«Небеса полны славы Божьей», а милости Его полна земля – «…щедроты Его на всех делах Его».
Мы не можем развиваться и исправляться, и ощущать дух без испытаний и страданий. Но для нас есть милость, и милости Божьей полна даже земля – она проявляется и в материальном мире, склонном к прегрешению.

Давид просит не славы и богатства, он просит научить его, как достичь высших свойств, или для нас – духовных законов, в которых так нуждается и которых так жаждет душа.

«Когда умалится благодать в душе, тогда снова просит она у Господа той милости, которую познала». И тогда умоляет Создателя своего дать ей духа, чтобы наполниться. Если не просишь, то сам себя мучаешь и лишаешь благодати.
Ну а если умеешь молиться, возносить просьбу всё выше, открыв сердце и оставив разум... Ощутить Господа! Тогда познаётся благодать. И душа продолжит свой единственно верный путь.

И закончит тогда звучать буква хэт, и зазвучит тэт, – через которую исходит доброе воздействие Творца на творение.