Каин, Авель и деловая встреча

Мак Овецкий
— Да убрал ты ручища, обормот!
— Не могу кукла Лена. В Торе сказано: «Познай же ныне и положи на сердце твое» (Двар 4:39). В ты говоришь: «Убери ручища».
— Меня, что ли, познать, христопродавец, тебя велит твоя Тора?
— Ну а кого же, кукла Лена? Там четко сказано:
«И Адам познал Хаву, (в русской традиции это имя звучит как «Ева»),жену свою. И она зачала, и родила Каина, и сказала: «Приобрела я человека с Господином моим (в смысле «С мужем». В библейские времена, кукла Лена, женщины  были высоко моральными. А поэтому понятия «муж» и «господин» были для них синонимами. Вернее нет, это было одно понятие. Понятие «муж» выделилось из понятия «хозяин» значительно позже)..
И потом родила брата его, Авеля.
А для меня, кукла Лена, изучение Торы — это образ жизни.
— Угу, украсть у г’усских и пожертвовать евреям — вот ваш образ жизни. А дальше что там у вас, первых жидо-масонов, произошло?
— А вот вопрос личных качеств Каина и Авеля мы здесь касаться не будем, кукла Лена. Тем более, что и папаня их повел себя в этой ситуации не идеальным образом:
«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец…
— А что, пролетариев в этой еврейской семейке вообще не было? Странно.
За что ты меня по попе шлепнул, обормот? Что, уже и спросить ничего нельзя? Я на тебя обиделась, христопродавец.
— Извини, кукла Лена. По попе я тебя шлепнул в знак своей любви. Считай, что это я тебе букет роз подарил. Так я продолжу:
И принес Каин от плодов земли дар Господу. И Авель также принес из первородных овец своих и из тучных. И Господь обратил внимание на Авеля и на дар его. А на Каина и на дар его не обратил внимания» (4:1-8)
Это явная несправедливость по отношению к Каину, согласись, кукла Лена.
— А может папаня ихний был вегетарианцем? В любом случае, это не повод убивать несчастного Авеля.
— А Каин, строго говоря, Авеля целенаправленно  и не убивал.
— !?
— В иврите есть два глагола, переводящиеся на русский язык  как «убить».
   И эти два слова вовсе не являются синонимами. Первое из них, лоаарог — означает «не умышленное убийство». А второе, лирцоах — «убийство преднамеренное».
Так вот, Библия убийство Каином Авеля описывается словом «Лаарог», которое означает «непредумышленной убийство», «убийство по неосторожности». А это. кукла Лена, совсем другое дело.
Тем более, что в действительности никакого Авеля в реальности и не было. Был только Каин.
— !?
— Слово  «Авель» на иврите означает «скорбь». Так ребенка назвать не могли. Как корабль назовешь — так он и поплывет. «Авель», в данном контексте — это метафора, литературный образ. В книге Зоар утверждается, что Авель — это кругооборот души Моисея…
— Ты мне опять совсем мозги запудрил, мировая ты закулиса...
— Ты, конечно, можешь мне возразить кукла Лена, что, мол. имя Авель, хотя и звучит как «скорбь», но нижется по-другому. Но дело в том, что во время описываемых событий азбуки то еще не было.
Так что на этом мы заканчиваем эту тему. И наряжайся, причем вызывающе, как ты можешь Ты пойдешь со мной в ресторан на деловую встречу.
— А я не хочу! На улице метель, полярная ночь. Оставь меня лучше дома, я тебе вкусняшек приготовлю.
— Нет. Ты, кукла Лена, когда сопровождаешь меня на деловых встречах, то играешь роль дорогого аксессуара, который подчёркивает мой солидный статус. Без тебя я просто старый еврей с расстёгнутой ширинкой. А с тобой…
Взять хотя бы мои последние переговоры. Мой деловой партнер — человек матерый. В прошлом  октябренок, пионер, потом комсомолец. Вступил в партию, откуда вышел в 90-м. И у него молодая русская жена, отнюдь не первая. Но, как тогда выяснилось, где-то в глубине души он остался простым кишлачником.
— А в чем это выразилось?
— В результатах переговоров. Потому что, когда ты сняла накидку и открыла декольте. Говоря по-восточному, сбросив с себя семь прозрачных платков, и остававшись в одних бусах…
— Я просто выпила вина и мне стала душно.
— Кукла Лена, да я тебя не осуждаю! Так вот — этот твой жест стал крупнейшим событием в культурной и общественной жизни всего ресторана  «Дагестан», в котором проходила нага деловая встреча….
— А ты мне такое платье сам купил, мировая ты закулиса!
— !?
— Ну, в смысле, я выбрала, а ты заплатил не глядя. Я больше не буду эту накидку спимать!
— Ну почему. Дома ты вообще можешь ее не надевать Дома — хоть декольте от ключиц до бёдер.
— Ну и оставь меня дома, сионистик! И воитель твой, этот Федя, на черта похож. Небось в ИГИЛ воевал. По-русски двух слов связать не может — а «Федя», блин.
— Кукла Лена, мулла Уренгойской мечети, я его недавно консультировал по одному богословскому вопросу, характеризует Федю самым положительным образом.
— Какой еще мечети?
— Которая на Ленинградском проспекте, недалеко от ТЦ «Солнечный». Ну все, быстро собирайся! Тоже мне, детский са «Маша и медведь» она мне опять устраивает. Такие действия тебя ни к чему хорошему не приведут, кукла Лена! Предупреждая в последний раз — я не жду, а настаиваю.
— Ну все, все, иду краситься, чего пристал? Вечно он меня подгоняет, сионист. Всегда ему надо выпендрица, велите ли (см. картинку над текстом)!
Больно, кстати, христопродавец, ты меня меня по попе шлепнул. Да-а, мир явно опять пора спасать от жидо-масонов. И не любишь ты меня! Да, я готова остаться голой и пожертвовать одежду с себя для костра, на котором тебя сожгут, как во времена инквизиции. Так и знай!...
Та-а-к. Так мне переодеваться или сам меня, обормот, раздеть собираешься?...