Непойманный террорист

Мишаня Дундило
...В тот момент по нелепому стечению обстоятельств был у меня в сумке самодельный нож в четверть метра длиной, откованный из обоймы золингеновского роликоподшипника, начиненное черным порохом взрывное устройство, перчатки, банка мёда (правда, газеты и алмазного стеклореза, органически тяготеющих к означенному продукту, не было), фальшивый (взамен утерянного) пропуск в "Алюминиево-мраморный институт", фальшивый "единый" проездной билет и сколько-то категорически запрещенных в ту пору долларов. 

Нет, я вовсе не собирался надевать эти проклятые перчатки (лето ж!), мазать медом стекло, без скрипа резать в нем круг и проникать в какое-то запретное помещение.  Я никого не намеревался убивать большим самодельным кинжалом.  У меня не было ни малейшей мысли продавать эти доллары за углом.  И уж совсем не имелось намерения учинять взрыв в черте города — это я просто увлекался пиротехникой.  Было только злостное намерение, обманув бабу у турникета липовым проездным, проникнуть в метро, а потом таким же манером, показавши бабе-вертухайке в ВАМИ липовый пропуск, пройти в мой родной институт и за свою кровную зряплату сто пять рублей в месяц, будучи так называемым "МНС-ом без степени", заняться самоотверженным и созидательным трудом во имя процветания советской науки.

Коварная судьба занесла меня на Петроградскую сторону, в район улиц Подрезова и Подковырова (вот же сочетаньичко!) к какому-то буржуазному посольству, а может быть, консульству — то ли финскому, то ли шведскому, не помню уже сейчас.  Да, забыл еще сказать, что средь перечисленных выше вещей у меня в сумке имелся ультракомпактный немецкий фотоаппаратик «Робот» с широкоугольником "Цейсс Тессар" и форматом кадра 18х24, заряженный пленкой (тоже немецкой) Агфа, которую я уворовал в институтской фотолаборатории.  А возле этого то ли финского, то ли шведского посольства/консульства было припарковано множество сколь загнивающих, столь и отточенно-изящных, стремительных и сверкающих хромом буржуазных легковых иномарок.  А меня всегда тянуло к красоте, пусть даже к гнилой и порочной, как все эти вот машины или там стройные полуголые девушки с глянцевых обложек империалистических  журналов.

Вытаскиваю я это из сумки фотоаппарат, закручиваю пружину (позволяющую отщелкать пол-пленки без перевода кадров и взвода затвора, одним лишь нажатием на кнопку спуска), кладу аппарат в правый карман куртки, в котором у меня благоусмотрительно прорезана дырка для объектива и, попыхивая сигареткой, не спеша иду по тротуару и веду "полуслепую" съемку иностранных машин.  То бишь, глядя в сторону фотографируемых объектов лишь боковым зрением.  В подобного рода "шпионской" съемке у меня имелась тогда немалая практика.

Спустя какое-то время в это же самое боковое зрение попадает мне приближающийся  мент.  Вспомнив о содержимом сумки, я слегка похолодел.  Удирать от легавого — это возбуждать в нем известный животный инстинкт преследования.  Не догонит, так всадит из табельного оружия по ногам, а то и еще куда.  Поворачиваться к менту лицом и лупить ложкой по днищу алюминиевой кастрюли, что прекрасно ошарашивает и отпугивает медведей, я не мог  — за неимением вышеозначенных предметов, да еще и потому, что уровень эволюционного развития среднего постового мента сильно уступает среднему медвежьему.  А посему я решил обмануть врага — в некоей отрешенной задумчивости сел на скамеечку и надумал закурить новую сигаретку.

— Не найдется ли спичек? — спросил я подошедшего ментуху, хлопая себя по карманам.

— Гражданин, что вы тут делаете? — игнорируя мою просьбу, подозрительно вопрошает мент.

— Гуляю, —  ответствую. —  Погода хорошая.

А сам тем временем судорожно и лихорадочно, воровскими движениями, выбрасываю компромат, пропихивая его между рейками скамейки.  Легавый стоял в выгодной для меня позиции — он не мог видеть, что я делаю там правой рукой.  Успешно провалились под скамейку нож, перчатки, фальшивый проездной билет, пропуск на имя Сруля Акакиевича Клизмана и доллары.  Но с этой чертовой бомбой и с банкой меда ничего не получалось — слишком велики, не пролезают в щель.  А с аппаратом "Робот"я в принципе расставаться не хотел, пусть даже меня режут на куски.

—  А почему именно здесь вы гуляете? —  не отстает мент.

— Да вот...  жду подружку, хотим с ней пойти на вечерний сеанс в «Великан» —  соврал я первое, что пришло в голову.

— А знаете, что «Великан» уже месяц как закрыт на ремонт?..

Эти слова повергли меня если не в кому, то в шок уж точно.  Я не знал, что сказать в ответ.

— Нечего прогуливаться перед фасадом иностранной организации.  Уходите отсюда.

Я пробормотал какое-то извинение и медленно пошел прочь на деревянных ногах, не оборачиваясь.  Молил Господа: только бы ментуха не заглянул под скамейку, где валяются вещдоки!!!  И, пройдя несколько десятков шагов, услышал милицейский свисток и вопли бегущего за мной преследователя.  Чего он там нашел под скамейкой — нож, фальшивый проездной билет или пропуск, перчатки, доллары — история умалчивает.

И тут я рванул.  Олимпийским спринтерам моя скорость в радужных снах не снилась.  Сумку, понятно, бросил.  Влетел в какой-то двор, в подъезд, который на мое счастье оказался сквозным —  вылетел во второй двор-колодец, потом через кривую подворотню на оживленную улицу — то ли на Кировский, то ли на Каменноостровский проспект, сейчас уже не помню.  Помогли мне спастись от преследователя лабиринты старых кварталов Питера.  Повис в дверях набирающего ход переполненного троллейбуса, вломился внутрь.  Всё.  Пусть теперь поищет в милицейских картотеках злобного террориста Сруля Акакиевича Клизмана.

Икал после этого события долго-долго.