Тихие звоны в небесной дали

Валерий Мухин Псков
Тихие звоны или объяснение в любви
(Предисловие к книге)


          Когда читаешь стихи островской поэтессы Любови Федуковой, приходит такое ощущение, что ты погружаешься в летнюю прохладную речку. Речку своего детства.
          Стихи эти такие же прозрачные и незамутнённые, как освежающие струи этой быстрой русской речушки. Ведь питают её чистые и многочисленные родники, бьющие из-под корней берёзок и ракит, растущих вдоль её берегов, - из самой глубины земли русской.
          Вот поэтому и вкус Родины и сама Родина начинается у Федуковой от той правды, которую несут ей эти глубинные чистые ручейки и родники.

Русь моя, боль ты моя необъятная,
Горечь от слёз в твоих чистых ручьях.
Русь моя, ясная и непонятная,
Проклята всеми, воспета в стихах.

………………………………………..

Славою ратной веками согретая,
Миролюбивей тебя не найдёшь.
Нынче – в заморское платье одетая,
Русь моя – правда святая и ложь.

Ты и в своей нищете хлебосольная.
Горе моё ты и сладостный плен.
Тихая святость и удаль крамольная…
Силы найди, чтоб подняться с колен.

                (Объяснение в любви)

          Это слова прежде всего женщины. Женщины-матери, которая сокрушается и даёт доброе наставление, как жить и что делать дальше.
          Материнская тема и тема войны, уже современной войны, красной нитью проходит через всю книгу.

Я вернулся, мама, я вернулся.
Что писал нечасто, извини.
Я пришёл домой, я не споткнулся
О безумством вздыбленные дни.

В смоль волос вплелись седые пряди
И не возраст этому виной.
Сапоги сносив не на параде,
Наконец-то я пришёл домой.

Не хочу пока воспоминаний,
Помолчим, попьём чайку с тобой.
Он солёный у тебя в стакане.
Мамочка, не плачь, ведь я живой.

                (Я вернулся)

          В нескольких строчках так ярко передана вся боль, весь ужас пережитого и вся сила материнской любви.
          И нельзя не согласиться с автором книги, что судьба у российской женщины не сладкая, что на её долю всегда выпадало, и в наши дни выпало столько испытаний, что впору сесть вместе с ангелом и горько заплакать, как это сказано в стихотворении (Женщине):

- Отчего же ты плачешь? – спросил меня ангельский голос.
Я промолвила тихо, отвесив глубокий поклон:
- Слёзы лью оттого, что я ЖЕНЩИНА, длинен мой волос.
Ангел рядом присел и заплакал со мной в унисон.

          В книге ясно, без прикрас отражается наша повседневная действительность, наша жизнь проходящая часто на грани выживания. Так часто, что мы уже давно привыкли к этому и считаем это нормой.
          Но щедрая на доброту душа поэта призывает «других своей удачей обогреть» и, не смотря ни на что, «отринув суету, дойти до цели, И не казаться значимой, а быть».  (Суета суетствий)
          Книга Любови Федуковой вся пропитана юмором и самоиронией, что говорит о юной и пытливой, ищущей натуре автора.
          Её самоирония доходит до того, что она уже не может остановиться и к некоторым своим же стихам тоже пишет пародии (автопародии). В книге много таких примеров. Часто пародии эти очень уместны и помогают осветить одну и ту же тему с разных сторон.
          В этом состоит новаторство автора и, может быть, раскрывает новую грань лирики, расширяющую её возможности.
          Любовь Федукова остаётся автором, пишущим чистые, не замутнённые никаким двойным смыслом стихи, идущие от самой родниковой глубинки, правдивые и ладные. И при этом остаётся мудрым и скромным, что только украшает автора:

            Ремесленники от поэзии

           Надо благодарить судьбу, что она посылает нам гения,
            но без обыкновенных ремесленников тоже дело не пойдёт.
                В. Каверин

Господь нам Пушкина послал,
Но он один в тысячелетье.
Нужны ремесленники. Верьте:
Всевышний каждому воздал.

Поэтам дал Он ремесло
И в склянке праздные чернила,
Что дремлют на столе уныло,
Пока их время не пришло.

Он дал им ношу по плечу,
Таланта толику, усердья
И, проявляя милосердье,
Надежды вечную свечу.

          Написана новая, далеко не первая, книга Любови Федуковой . Она называется «Тихие звоны в небесной дали». Её можно назвать и «Объяснение в любви» потому что автор показал в ней, как беззаветно он любит свою Родину, природу, нас – читателей – и всё-всё, что её окружает.
          
           Я надеюсь, что этот авторский сборник у члена Союза писателей России Любови Федуковой не последний. Хочется пожелать книге светлой судьбы, доброжелательных читателей. Крепкого здоровья автору, физического и творческого, и конечно новых интересных книг.

                Поэт, художник, член СП России Валерий Мухин.
               
                16 декабря 2017
;
;