Синело небо

Скорлупин Иван Федорович
- Милая, - он тихо произнёс, её волос касаясь, - помнишь место под берёзкой у реки, где в юности вечерами встречались мы с тобою?
- Конечно, помню! Что с тобою?- отвечала она тоже тихо.
- Сегодня видел я: в том месте полднем жарким спустились к водопою две бурёнки, водицы пожелавшие испить.
- Обычная картина для деревни! - улыбнулась. - Что ж в том необычного?
- О, нет, ты не права! Вот послушай, как было всё сегодня.
- Продолжай! - взяла его за руку.
- Синело небо, играясь облаками, - он её волосы поцеловал. - Коршуны кружили над лесочком. У реки зелёненьким листочком маленький телёнок забавлялся. Зимородок на ветке удивлялся: «Кто посмел всю мою рыбу распугать?», но улетать не собирался. Бурёнки речку покидать не торопились: они пока что не напИлись, не утолили жажду. Да и телёночек не наигрался в тени кустов. В сторонке на стареньком пеньке, от травы пустом, без слов, сидел пастух – любовался летней деревенскою картиной…
- Милый сей сюжет, признайся, не былинный, - возразила.
- Однако ж, согласись, есть в нём что-то от воспоминаний детства и жизни малой родины моей (мне 68, и никуда от этого не деться), о чём ничуть я не жалею. Если о чём и сожалею, то лишь о том, что не вернуться во вчера, когда и мама с папой были живы…
- Добавь, - сказала, - и Виктор – старший брат – с его женою.
- И старший брат, - дополнил он, - с его женою – Валентиной. Был бы рад за чашкой чая я с ними снова встретиться хотя б однажды за кухонным столом – пересказать неспешную картину, сегодня увиденную на реке и всколыхнувшую во глубине души моей далёкие и близкие воспоминания.
- Теперь тебя я понимаю, - молвила она, вставая с кресла. - На чай тебя я приглашаю. Сейчас же и помянем всех, кого сегодня нету с нами.