Сестры

Янина Сарычева
Иногда бывает такое чувство, что за вами постоянно кто-то наблюдает. Идете ли вы по улице, или готовите обед в своей квартире, где живете в полном одиночестве. Это странное ощущение  присутствия  кого-то, недоступного органам зрения,  вас не покидает. До мурашек по коже, до неестественной тревоги, впивающейся  в душу, до еле уловимого  прикосновения к вашим волосам невидимой руки, подобно легкому ветерку в теплый летний день…
***

София  только закончила мыть посуду. Аккуратно вытерев чашки и тарелки,  собиралась уже поставить их на полку, как  вдруг чувство тяжести, смешанное с тоской, словно расплавленный  свинец разлилось по ее телу. Черные щупальца, холодные и одинокие, вцепились в сердце, забирая  остатки дыханья. Девушка  не могла пошевелиться - руки настолько были тяжелыми и неподъемными, словно весили целую тонну. И это чувство присутствия кого-то невидимого было четко ощутимо каждой клеточкой тела. Телефонный звонок  на мобильный нарушил тишину,  тем самым вывел ее из оцепенения, вернув к реальности. Дрожащими руками София взяла телефон.

- Алло,  - чуть испуганно произнесла девушка.
- София, что случилось?  - взволнованный женский голос заботливо окутал теплом.
- Соня, все хорошо, просто что- то странное произошло сейчас, даже не знаю, как это все объяснить.
- Сестренка, мне приехать? Я почувствовала тревогу пару минут назад и такое дикое желание тебе позвонить.
- Нет, не нужно. Мне уже лучше. Может быть стресс, переутомление сказываются.  Я тебе говорила, что мне последнее время кажется, что за мной кто-то наблюдает. Нечто невидимое. Бред какой-то.
- Родная моя, давай я приеду, побуду с тобой. Мы все обсудим. Тебе нельзя оставаться одной сейчас.
- Нет, Соня, правда, все хорошо, - София постаралась сделать голос как можно спокойнее, не хотела волновать сестру еще больше.
- Ладно, но я на связи. Если что — звони. Буду у тебя сразу же.
- Хорошо, - девушка улыбнулась, мысленно обняв сестру, закончила разговор.

У Сони невероятная способность чувствовать, когда сестре нужна помощь. Хоть и видятся не часто, но в самые важные  и нужные моменты Соня всегда рядом, заботливо обнимает сестру и они часами могут болтать обо всем на свете. София с детства была очень эмоциональной девочкой. Даже какой-то период посещала психолога. Особенно ее состояние ухудшилось, когда родители развелись. Единственной, кто ее понимал полностью, была ее старшая сестра Соня. Она всегда была рядом. Потом София поступила в университет. Студенческая жизнь, новые друзья, учеба полностью занимали ее мысли и время.

После выпуска девушка устроилась на работу. И все было хорошо какой-то период. Но, примерно две недели назад, ее опять начали мучать страхи, тревога постепенно проникала в ее душу, нечто темное и мрачное преследовало ее повсюду. Когда  в очередной раз позвонила Соня, она все рассказала сестре, которая теперь регулярно ее навещала. Единственное, что желала София - жить нормальной жизнью, но непонятное тяжелое бремя постоянно на нее давило, все больше и больше загоняя в какую-то темную бездну.

После разговора с сестрой девушка решила выйти на улицу. Свежий воздух быстро приведет ее в чувство. Прогулка всегда успокаивает нервы и помогает отвлечься от тяжелых, давящих мыслей. На улице было прохладно и пасмурно, вот-вот должен был пойти дождь. Но Софию это не остановило. Сидеть в квартире у нее не было ни сил, ни желания. На улице было пусто. София посмотрела на небо: тяжелая огромная капля упала ей на щеку. Девушка закрыла глаза, вдохнув полной грудью свежий воздух и медленно выпустив его обратно. Это всегда работало и помогало успокоиться.

Немного постояв она пошла вдоль дома по тротуару. И тут снова ощутила невидимые шупальца, которые, словно лед, окутали ее с ног до головы, сжали сердце. София посмотрела вперед -  в метрах в  десяти  от нее на газоне стоял человек. На нем был длинный и темный балахон, на голове - капюшон. Лица видно не было. Мужчина или женщина  - тоже невозможно определить. Темное нечто, от которого несло страхом за версту. София сразу ощутила, что это именно он, человек или существо, что стояло напротив нее сейчас, которое невидимкой преследовало девушку эти две недели.
- Кто ты? - крикнула София. - Зачем преследуешь меня?

Человек в капюшоне развернулся и побежал прочь в сторону стройки, которая находилась за забором, недалеко от дома, где жила София. "Если я сейчас сдамся, то всю жизнь буду бояться. Соня говорит, что нужно смотреть своему страху в лицо. Я не должна бояться. Я хочу понять, кто это. Возможно, это моя фантазия? И его нет в реальности..." София, чуть помедлив, побежала в направлении стройки.  Незнакомец забежал за поворот, исчезнув из поля зрения. Девушка, добежав до этого места, и медленно пошла.  Что то ей подсказывало, что ее там за поворотом ждут. Ощущения не подвели. Человек в капюшоне стоял как раз на том месте, где она и думала, где она и ожидала его увидеть. София остановилась. Между ними было расстояние примерно около трех метров. Медленно незнакомец начал снимать капюшон. Софии показалось, что это длилось вечность. Она впилась взглядом в его капюшон, единственное, что сейчас существовало для нее  - этот человек, возможно, это ее воображение, такое реальное, и ощутимое физически. Все эти недели она только чувствовала присутствие кого то невидимого, а вот теперь столкнулась с ним лицом к лицу. София решила быть смелой, для самой себя, больше не падать в ту бездну страха и боли, в которой жила с самого детства. И вот еще немного, из-под ткани показались волосы - длинные, русые. Это женщина! Она стояла, опустив голову, смотря в землю. Кажется, София перестала дышать. Это была словно  немая дуэль двух фигур. И тут начался сильный дождь. Крупные капли безжалостно падали на землю. Сильный порыв ветра развевал волосы обеих женщин. И вот, она поднимает голову. Этот взгляд, нос, губы, лицо…София  как -будто смотрела на свое отражение. Она закричала, скорее не от страха, а чтобы вернуть реальность и ясность мышления. Нереальность  происходящего плотно вошла в сознание. Девушка закрыла лицо руками...

- София! София! Успокойся, что с тобой. - голос Сони, взволнованный и такой родной.
Соня схватила сестру за руки, пытаясь убрать их от лица. София плакала, слезы смешались с дождем, соленые капельки стекали по щекам.
- Я...Соня, это я, понимаешь, я, — сбивчиво начала говорить София.
- Идем быстро в дом,  - скомандовала сестра.

 Девушки быстрым шагом пошли к дому. Оказавшись в квартире, Соня первым делом поставила чайник. София сидела на табуретке на кухне, вытирая слезы.
- Я видела себя, понимаешь? Соня, то нечто  - это я.
- Это не ты. Перестань.
- Как ты тут оказалась?
- Интуиция. У тебя был испуганный голос. Я как раз только подошла к дому, и вижу ты бежишь куда-то. Я за тобой. - Ответила сестра.
- Я решила взглянуть своим страхам в лицо. Как ты мне и говорила.
- И как? Взглянула?
- Да, тот человек в капюшоне, это я, но и не я. Понимаешь? Я чувствую, от нее исходит страх, боль, ненависть, обида. Целый калейдоскоп чувств. Это она меня преследовала все это время. Я знаю, уверена в этом. - София в упор посмотрела на сестру.
- София, это не ты. Сестричка, послушай меня внимательно сейчас. У нас мало времени. - Соня выглядела взволнованной. - Это фантом, созданный тобой же, на основе твоих очень сильных эмоциональных переживаний. Он  - твоя энергетическая копия, вы тесно связаны. Без тебя он не сможет жить. Но и ты не сможешь нормально жить с ним. Он убивает тебя, медленно забирая жизнь.
- Соня, - голос девушка дрожал.  - Нам с тобой никто не верил, никогда. Еще в детстве ,когда мы видели разные вещи…
- Да, но это не имеет значения уже, - грустно ответила ей сестра.
- Откуда ты знаешь все это?
- Ты тоже все это знаешь, просто блокируешь в своей голове.
- Я  сама создала, этот фантом полный боли и, - София на секунду задумалась. - Вины, да. Что бы он мучал меня, наказывал?
- Да, - Соня посмотрела на сестру.
- Прощение, вот что нужно. Но я не могу, я виновата перед...
-  Ты до сих пор не поняла? Единственный человек который не может тебя простить -  это ты сама. -  Не дав договорить сестре, ответила Соня и  вышла из кухни.
София еще минуту сидела неподвижно. Потом резко, как будто сбросив с себя невидимые цепи, вскочила и выбежала за сестрой в прихожую. Входная дверь была открыта настежь. Сони  нигде не было.
- Соня! Вернись, где ты?  - София выбежала за дверь, на лестничную площадку, зовя сестру. Видимо, та успела спуститься по лестнице.

- София, девочка моя! Что случилось? -  из лифта вышла женщина средних лет. Ее бледное лицо явственно выделялось на фоне темного шарфа. 
- Мам, я...мне так жаль, - девушка бросилась в объятия матери.
- Я тебе звонила с самого утра. Сердцем почувствовала неладное.
- Мама, все хорошо, я не видела, что ты звонила - София уже успокоившись посмотрела на мать.
- Доченька…давай зайдем в квартиру. - Ласково ответила мама.
- Мам,  я поняла сегодня одну важную вещь, что всю жизнь, с детства, себя винила за тот случай, когда Соня упала с лестницы. Я осознала, как наказывала себя  год за годом, каждый день медленно уничтожая. Ты сделала, все что могла для меня, чтобы стало легче, но все было временно.  А сейчас я поняла и приняла тот факт, что ни в чем не виновата. Я не виновата.
- Конечно же нет. Вы были детьми, никто не виноват.
У Софии закружилась голова, она прижалась спиной к стене подъезда. Озарение, словно вспышка яркого света, ослепла ее сознание. Образы мелькали с невероятной скоростью. Воспоминания детства, такие добрые и нежные. Смех сестры, ее теплая ладошка и светлые кудряшки. Они играли в доме на лестнице, прямо на самом верху, на краешке ступенек.  Соня схватила куклу Софии. Девочки начали тянуть игрушку, каждая на себя, Соня была сильнее и поэтому кукла оказалась в ее руках, но ненадолго, она, споткнувшись, упала вниз по ступенькам.  Картинка исчезла. Слезы матери, убитый горем отец, чужие люди, учителя, психологи - образы сменяли один другой. Почему все плачут? Соня же жива, она здесь, мы играем. Университет, друзья. Соня далеко. И вот она снова рядом. Ее слова в голове - « послушай меня сейчас...у нас мало времени...» Мало времени…

- Мам,Соня... она.., - слова, словно застыли на губах Софии.
- Милая, она всегда будет рядом, и в наших сердцах останется навечно. Я верю, она охраняет тебя и помогает в трудную минуту.  - Голос матери вернул девушку к реальности.
Взяв друг друга за руки, они вошли обратно в квартиру.  В это мгновение девушка ощутила, как невидимая рука на секунду коснулась ее ладошки. Повернув голову, София прошептала, практически про себя - « я тоже люблю тебя, родная...»

***

Прощение -  это великий дар. Это сила, познав которую и приняв, мы словно обретаем крылья;  мы можем двигаться дальше, оставив якорь вины на глубине темной бездны саморазрушения;  мы можем плыть  по реке своей жизни, гордо расправив паруса навстречу новым свершениям...