Кэрролл бейкер 1931 секс-символ

Григорий Аванесов
Кэрролл Бейкер или Carroll Baker (1931) 88 лет — американская актриса. Всего фильмов: 111 (1948 — 2003).

Кэрролл Бейкер родилась и выросла в католической семье. Она была дочерью Эдит Гертруды (урожденной Даффи) и Уильяма Уотсона Бейкера, коммивояжера.

Кэрролл имеет польское происхождение, что породило слух, что ее настоящее имя было Каролина Пекарски (Karolina Piekarski). Однако, это в настоящее время не подтверждено известными записями.

В 1953 году она вышла замуж за Луи Риттера, брак с которым распался спустя несколько месяцев. Она впервые вышла замуж за Луи Риттера в 1953 году, но брак закончился через год.  Бейкер утверждала, что Риттер изнасиловал ее, когда она была еще девственницей на ранних этапах их отношений.

Ее муж режиссёр Джек Гарфайн был евреем, и ради него Бейкер приняла иудаизм. У Кэррол Бейкер есть двое детей от второго брака (1955) с Джеком Гарфейном, дочь актриса — Бланш Бейкер (1956) и сын композитор Хершель Гарфейн (1958). Брак завершился разводом в 1969 году.

Ее втором мужем был режиссер Джек Гарфейн, переживший Холокост, с которым она познакомилась в Студии и для которого она обратилась в иудаизм (будучи воспитанным как католик).

У них была дочь, Бланш Бейкер (1956), также актриса и сын, Гершель Гарфейн (1958), который является композитором и преподавателем. Гарфейн и Бэйкер развелись в 1969 году. У Бейкер есть шесть внуков.

В 1978 году актриса в третий раз вышла замуж, за британского актёра Дональда Бёртона, с которым была вместе до его смерти в 2007 году. Третий муж, британский театральный актер Дональд Бертон, жил в Хэмпстеде, Лондон, в 1980-х годах. Пара оставалась вместе до смерти Бертона.

                СЕКС-СИМВОЛ

Секс-Символ, ставшая популярной благодаря своим драматическим ролям в 1960-х годах. Бейкер стала секс-символом после появления в качестве гедонистической вдовы в «The Carpetbaggers» (1964).

В течение 1950-х и 1960-х годов диапазон ролей Бейкер от молодых изобретательностей до дерзких и ярких женщин утвердил ее как очень очаровательную и серьезную драматическую актрису.

В 1961 году Бейкер появилась в скандальном фильме «Something Wild», который снял ее тогдашний муж Джек Гарфейн, сыграв травмированную жертву изнасилования.

В 1950-х и 1960-х годах она снялась в нескольких знаменитых вестернах, таких как «Большая страна» (1958), «Как победил Запад» (1962) и «Шайеннская осень» (1964).

Бейкер была выбрана в качестве главного героя в «Кукле» (1956), первоначально предназначенной для Мэрилин Монро.

Роль куколки Мигэн принесла ей славу в скандальном фильме (из-за его скрытых сексуальных тем) — черной комедии «Куколка» (1956). В основу сценария положены две одноактные пьесы Теннесси Уильямса «Двадцать семь тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин».

Фильм «Куколка» взрывная, провокационная черная комедия от Теннесси Уильямса и Элиа Казана. Это была первая крупная роль Кэрролл Бэйкер после ее дебюта в кино в фильме «Легко любить» (Easy To Love) 1953 года.

Фильм «Куколка» был запрещен во многих странах, таких как Швеция, из-за того, что называлось «преувеличенным сексуальным контентом». После выхода фильма в прокат его назвали вульгарным, отвратительным, грязным и аморальным.

Фильм был также осужден журналом «Time», который назвал его «возможно, самой грязной кинофильмом американского производства, которая когда-либо была выставлена на законных основаниях».

Фильм подвергся яростным нападкам со стороны Общества добродетельных католиков (ОДК). Католики пикетировали здания кинотеатров, в которых шёл фильм, во многих городах возмущённые граждане угрожали взорвать кинотеатры.

Доходило до того, что священники вставали в холлах кинотеатров и записывали имена прихожан, нарушивших запрет ОДК. Когда представители ОДК потребовали объявить полугодовой бойкот кинотеатров, вмешался Союз по обеспечению гражданских свобод Америки, заявивший, что подобные акции противоречат Первой поправке к Конституции США.

В поддержку Бейкер (на премьере фильма «Куколка») появилась сама Мэрилин Монро, работая в качестве usherette (билетерши), чтобы помочь продаже билетов.

Рейтинг фильма «Куколка» Кинопоиска 7.238. Рейтинг фильма IMDb: 7.40. Это был третий фильм Кэрролла Бейкера, ранее снимавшийся в фильмах «Легко любить» (1953) и «Гигант» (1956) Рейтинг фильма Кинопоиска 7.54.

«Baby Doll» признанная классика мирового кинематографа с безупречным актерским ансамблем, изумительной операторской работой и запоминающейся музыкой.

Награды фильма «Куколка»:
1957 год — премия Британской киноакадемии: прорыв года, лучший фильм
1957 год — «Золотой глобус»: лучшая режиссёрская работа над художественным фильмом.

«Baby Doll» утвердил Бейкер в качестве главной актрисы и останется фильмом, по которому ее лучше всего помнят. Фильм был включен в «1000 лучших фильмов за всю историю».

Роль Бейкер в «Baby Doll» стала во многом определяющей, и ее связь с фильмом и персонажем оставалась неизменной на протяжении всей ее карьеры.

Бейкер снялась с самим Грегори Пеком в «Большой стране» (1958).

Она появившись во многих знаменитых фильмах: «Как был завоёван Запад» (1962), «Гарем» (1967), «Нежные руки Деборы» (1968), «Капитан Апач» (1971). В 1964 году Кэрролл Бейкер получила роль в фильме «Мистер Моисей».

После выхода франко-итальянского фильма «Нежные руки Деборы» с её участием об актрисе узнали в Европе. Многие из итальянских фильмов изображают Кэрролл в роли проблемных женщин, и часто показывают Бейкер в обнаженных сценах.

Большинство фильмов, которые она сделала в Италии получили плохой критический прием в Соединенных Штатах, хотя они позволили Бейкер, получить хороший доход, а также известность за рубежом.

Новая волна популярности настигла актрису после биографического фильма «Харлоу», о секс-символе 1930-х годов Джин Харлоу, и в котором Бейкер исполнила главную роль.

По слухам картина «Харлоу» послужила началом недолгого романа актрисы с продюсером фильма Джозефом Левином. Кэрролл Бейкер отрицала роман Джо Левайном: «...дарил мне бриллианты и вел себя так, как будто он владел мной. Я никогда не спала с ним или с кем-нибудь, но все думали, что я его любовница».

Фильм «Харлоу» (1965) — свободно изображенная биография звезды 1930-х Джин Харлоу. Фильм посвящен больше красивому телу актрисы, чем ее таланту голливудской «Платановой блондинки». Рейтинг фильма Кинопоиска 6.269. Рейтинг фильма IMDb: 5.60.

В Европе она провела следующие 10 лет играя главные роли в бескомпромиссных «Giallo» и «хоррор фильмах», в том числе «The Sweet Body Деборы» (1968), «Orgasmo» (1969) и «Нож для колки Льда» (1972), и «Баба Яга» (1973).

Ее актерская карьера продолжалась 50 лет.

Лучшие фильмы: Гигант, Большая страна, Чертополох, Куколка, Игра.

Лучшие сериалы: Город пришельцев, Байки из склепа.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ работы: Кукла (1956), Гигант (1956), Нечто дикое (1961), Как победил Запад (1962), Воротилы (Carpetbaggers)  (1964), Харлоу (1965), Родной сын (1986), Детский сад Коп (1990).

Помимо актерского мастерства, Бейкер также является автором двух автобиографий и романа.

В 1983 году Бейкер опубликовала автобиографию под названием «Baby Doll: Автобиография», в которой подробно описала свою жизнь и карьеру. Актриса рассказала о проблемах с Paramount и Warner Bros. , которые заставили ее переехать в Европу в 1970-е годы и продолжить карьеру в итальянских фильмах.

Позже она написала две другие книги, «В Африку с любовью» (1986), подробно описывающую время, проведенное ей в Африке, и роман под названием «Римская сказка» (1986).

Baby Doll: Автобиография (Arbor House, 1983), ISBN  978-0-87795-558-0
В Африку с любовью (Даттон, 1986), ISBN 978-0-917657-54-2
Римская сказка (Даттон, 1986), ISBN 978-0-917657-53-5

Бейкер свободно говорит по-итальянски.

За свой вклад в кино актриса удостоена звезды на голливудской «Аллее славы» (1960) на Виноградной улице. Ей также была посвящена Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд Палм-Спрингс (2001).

Рост 165 см, вес 54 кг, обхват груди 89 см, талия 61 см, бедра 89 см, размер груди 2, цвет волос светлые, цвет глаз голубые.

ДОБАВЛЕНИЕ: Не путать с советским фильмом «Куколка» (1988).

СПРАВКА:

Кэррол Бейкер http://proza.ru/2022/10/21/373

Американка Бейкер в Голливуде стала звездой, снявшись в 50-60-е годы в главных ролях в нескольких весьма известных картинах: «Гигант» (1956), «Большая страна» (1958), «Как был завоеван Дикий Запад» (1962), «Воротилы» (1964). В конце 60-х она по примеру многих своих соотечественников отправилась работать в Италию, где стала одной из главных звезд джалло - триллеров. По сути, с нее начинался жанр. Она снялась в большинстве ранних джалло.

На ее счету «Нежные руки Деборы» (1968), «Оргазмо» (1969), «Такая нежная… такая развратная» (1969), «Паранойя» (1970), «Цветок с железными лепестками» (1973), а также детектив, который причисляют к джалло - «Нож для колки льда» (1972) и криминальный фильм «Дьявол с семью лицами» (1971).