Эпизоды из жизни Артюши Ги - 15

Илья Либман
После короткого совещания у Шульца Павел повел Алексанжа по миниатюрным офисам-закуткам чтобы познакомить его с работниками. Он объявлял нарочито громко …типа Катерина Юрьевна, вот познакомьтесь, это Алексанж – глава нашего нового дочернего предприятия МотоРадио, которое будет представлять наши интересы на интернете и днем и ночью или Антонина Александровна, позвольте представить вам Алексанжа. Теперь все вопросы об интернете, пожалуйста, к нему. Наверняка, он знаком лично со многими музыкантами и рэпперами. Артюша отметил про себя, что его так никому не представляли, но это не задело его, потому что он был всего-навсего ночным диджеем и к тому же работал на удаленке. И вдруг Павел сказал …. А это тот самый диджей - Артюша, который теперь людям спать не дает и повышает наш рейтинг в ночном эфире день ото дня. Артюша понял, что речь зашла о нем и расслабил свое лицо как если бы он был на сцене и вышел на поклоны. К его удивлению из-за нескольких перегородок высунулись лица, обращенные в его сторону. Одна пожилая женщина в седых буклях даже захлопала. Ее хлопки своим звучанием напомнили его изощренному уху звук инструмента, которым шаманы нижней Амазонки вызывают дождь. Из другой кабинки вышел мужчина с хвостиком редьки вместо прически и без всяких преамбул предложил ему устраивать музыкальные тематические ночи, чтобы его гости или он сам рассказывал интересное про музыкантов. Артюша не был готов с ответом. Он из вежливости остановил свой взор на голове-редьке и спросил, про кого конкретно тот хотел бы услышать в первую очередь. Мужчина сказал, что он поклонник Джона Майала и мог бы сам придти на передачу ночью чтобы рассказать некоторые факты из его жизни, но ему для этого необходим отгул на следующий день.
Лицо Павла стало непроницаемым от одного только слова отгул. Он больше не выглядел как добродушный хозяин, был похож на Барабаса, хозяина кукол, в антракте спектакля.
Все вместе они зашли к Павлу в офис. Артюша пристроился на подоконнике так как хорошо помнил, что в офисе есть только один стул вечно заваленный бумагами. У Павла зазвонил телефон, и он прошипел в сторону Адуксанжа, что непременно должен ответить. Тот сделал вид, что он все понимает и стал изучать на стене кривые каких-то показателей, повернувшись спиной к Артюше. Таким образом Артюше пришлось изучать полосатую спину Алексанжа. Первое, что ему захотелось сделать – так это написать скрипичный ключ с помаркой no tropo. Судя по выражению лица Павла с телефоном в руках, слушал он кого-то важного, не отвечая. Он только кивал. После звонка Павел заторопился уходить, но заметив интерес Алексанжа к их кривым, подошел к нему с пояснениями. На улице Павел остановил для себя пустое такси и на ходу распрощался с Алексанжем и Артюшей, но отъезжать теперь не спешил. Он говорил Артюше пожелания о времени встречи с его соседом, как если бы это зависело от него. В конце концов под жгучим взглядом шофера Павел захлопнул дверь, и машина отъехала. «Рублинштейна 24» - подумал Артюша и предложил Алексанжу пройтись до его, Артюшиной, квартиры, если у того есть время и желание. Он пока не был уверен на счет своего отношения к Алексанжу, но твердо помнил восточную мудрость про врагов, которых надо держать к себе ближе, чем друзей. Алексанж был на колесах, но не четырех, а только на двух. Пока он отковывал свой велосипед от водосточной трубы, Артюша решил первым пойти на более тесный контакт и высказал буквально в двух словах, что он думает о Штольце, Павле, всей станции, и своей работе в ней. Алексанж слабовато реагировал на Артюшины слова. ….Должно быть, хочет выглядеть лояльным хотя бы после первой встречи. Наверно, и я бы так реагировал. Ничего, разберемся. Время покажет, такой ли он девственник…. Алексанж оседлал своего толстошинного дружка, но на педали ноги не ставил, а слегка оттакивался ими поочередно и катился соразмерно с Артюшиной иноходью. Они помолчали некоторое время, а потом Алексанж начал посвящать Артюшу в свои планы. Первым делом он понтересовался, что происходит в квартире в дневное время. Артюша отвечал, что в дневное время, впрочем, как и в вечернее в квартире ничего не происходит в смысле ходьбы по коридору и хлопанья дверями, что, в принципе, весь шум-гам бывает чаще всего из-за Моисеевны, хотя она даже не прописана там, а просто живет у своей дочки последние тридцать дет, с тех пор как сгорела ее деревня, Дело в том, что она абсолютно глуха, но иногда любит поспорить с дочкой о былом, и той приходится кричать, так как в глухоту матери не верит. Но это не так страшно, потому что они живут в другом конце коридора. Но шум-гам вовсе не от их разговоров, а от приездов к Моисеевне Скорой помощи. Врать не стану, санитары бывают в квартире регулярно и маршируют с телом Моисеевны на носилках к черному ходу. Иначе носилки не вынести.
Алексанж от услышанного равновесия не потерял, но очередность отталкивания ногами от тротуара дала сбой. Он поитересовался, каким образом такая квартира в центре города не попала под раздачу кому-нибудь из силовых структур годы назад. Артюша был готов с ответом: в квартире у черного хода живет долгие годы фарцовщик в законе, который и по сей день держит мазу.
- Так там, что ли, малина?
- Да нет там никакой малины. Фарцовщик, конечно, не у дел по возрасту, но бреется опасной бритвой дважды в день, ведь барышни к нему захаживают. Кроме Моисеевны с дочкой пенсионеркой и фарцовщика в законе была еще челночница в Турцию Агнесса и он с Варькой.