Отзыв на дисссертацию Корпоративный бизнес или...

Русеже
Как следует из материалов диссертации (http://www.proza.ru/2011/11/03/1039), принадлежность к касте Корпоративных Дураков (КД) не является препятствием, но в определённой степени способствует к поступательному движению по служебной лестнице в условиях зрелой корпорации. Данное утверждение подкрепляется в рассматриваемом труде яркими примерами и наблюдениями.  К сожалению, автор не избежал досадных упущений.
Так, в данной работе не рассмотрен наиболее общественно опасный случай карьерного роста КД, а именно, когда тот получает некий профит неожиданно для самого себя и окружающих его коллег.
Дополняя материалы рассматриваемой сегодня диссертации проведем анализ при помощи тривиального математического приёма, - методом «от противного». То есть, рассмотрим, как повёл бы себя в данном случае умник.
Если бы умника накрыла такая нежданная удача, то это заставило бы его насторожиться:
- Весь накопленный опыт подсказывает, что мало мотивированные решения начальства по повышению, могут так же легко перейти в последующие немотивированные решения по избиению и растаптыванию.
Сознавая всю возросшую неопределенность положения, он в первое время будет 77 раз отмерять и постарается ни разу не отрезать.
Дурака же такой фортель фортуны окрыляет и отрывает от земли и, заодно, сносит крышу. 
Как говорится: «Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять».
В этой эйфории есть своя логика, - если уж за все прежние дурости двинули на повышение, то, прочь, сомнения и, вперед, с шашкой наголо!
Что-то подсказывает умнику, что свалившееся повышение требует активизации мозга по части главных показателей бизнеса, например, прибыльности, объема продаж (производства). И в этом предположении заложена принципиальная ошибка мышления, основанного на, так называемом, здравом смысле, ибо:
«Хитрость – ум дураков» (Вольтер).
Интуитивный опыт КД подсказывает, что все его «достижения» на новом поприще не должны затрагивать именно основного направления бизнеса. Суетись вокруг: набирай и сокращай кадры; придумывай маркетинговые ходы; совершенствуй отчетность; пиши новые инструкции и регламенты, но не пытайся резко увеличить все тот же объем продаж.
- Парадокс?
Для анализа ситуации повторно воспользуемся методом «от противного».
Умник не спит ночей и ищет возможности для расширения бизнеса. Он занят этим ежедневно, ежеминутно и страстно. В пламене трудовых будней он не замечает, что рядом без дела слоняется дурак. Заняться ему нечем, но есть время приметить, у кого-то рядом «бизнес прет»!
Далее, КД является к пресветлым начальственным очам и объявляет, что удвоит-утроит бизнес умника, коли этот бизнес ему отдадут.
Поймите логику начальства: умник уже достал его проблемами развития бизнеса, постоянно требует помощи и внимания, новых ресурсов и т.д., и т. А тут, пришел простой и понятный, свой в доску парень и говорит, удвою! Просто так, возьму и удвою. При этом от начальства ничего не требует, только дайте!
Заметим, что сила убеждения КД достигается твердой уверенностью означенного КД в истинности своих обещаний:
- Ну, не удвоит, но, уж 30-50% наверняка сделает и без занудства, коим умник уже порядком всем надоел.
…Когда через год бизнес успешно-безнадежно завален, КД вряд ли погонят взашей – признавать свои ошибки начальство не любит и не умеет.
Основываясь на приведенном выше доказательстве, утверждаю, что подведомственный бизнес должен идти ни шатко, ни валко. В окружение следует постоянно вбрасывать мысль о сложностях подведомственного бизнеса, и не возбуждать внимание братьев по разуму победными реляциями. 
Sic! В корпоративных пирамидах хитрость есть эффективная альтернатива уму!
В материалах диссертации упущена такая важная компонента выживания КД, как секретность. Нет, речь не идет о коммерческих секретах, служебной тайне. Атмосферой тайны должны быть окружены все, даже самые рутинные действия. Многозначительное молчание вызывает безотчетное и немотивированное уважение коллег. «Левая рука не ведает того, что творит правая» есть основополагающий принцип развитой корпорации.
… Ну, а если кто-то с кем-то впотьмах столкнулся лбами, так, это априори считается озарением.
Переходя к следующему упущенному в данной работе наблюдению процитирую по памяти анекдот из интернета:
«Офисный планктон загрузился в автобус, едет на «корпоратив». Впереди сидящий каждые десять минут спрашивает шофера сколько он проехал и когда планирует приехать в ресторан. Данные заносит в ноутбук.
Молодой клерк спрашивает коллегу:
- Кто такой?
- Это наш новый эффективный менеджер. Ему поручили доставить нас в ресторан. Так, он думает, что руководит процессом.»
Именно так и не иначе работает великая и могучая CRM-система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management), вообще, и самая продвинутая из них - SalesForce, в частности.
Ваше руководство еще не закупило на вашу голову программу SalesForce или что-то подобное?
Значит, ваше предприятие еще не вступило в заключительную стадию трансформации в корпорацию и у вас еще слишком мало эффективных менеджеров.
Есть ещё много вещей, транслируемых нам с Запада, вещей, бессмысленно отнимающих время, но носящих громкие названия на английском. За каждым таким SalesForce , Integrity,  FACE Program и т.п. стоят неплохие в смысле оплаты должности при очень непыльной безответственной работе в офисе где-то на фоне швейцарских Альп или небоскребов Франкфурта-на-Майне.
Но это все эти явления– шуточки, по сравнению с той напастью, которую цивилизованный мир последние полста лет успешно примеряет на себя и внедряет на сопредельных территориях. Имеется ввиду ситуация, когда экономист, финансист или, просто, бухгалтер оказывается первым лицом фирмы, корпорации, министерства. И не важно, дураком он или умником был в прошлой жизни. Убивает сам системный подход к делу.
Вернее, бизнес убивается специфичным подходом. Рассмотрим процесс этого убийства в глобальном плане.
…Где-то в середине прошлого века вышеупомянутыми профессионалами было проведена, казалось бы, малозаметная аннигиляция понятия денег как всеобщего эквивалента товара. С тех пор деньги тоже стали считаться товаром и теперь лучшие умы человечества заняты производством этого товара на десятке фондовых бирж планеты Земля, а самих землян от Аляски до Новой Зеландии трясет от перманентного финансового кризиса. Троцкий со своей теорией перманентной революции рукоплещет из адского котла. Вот они, -будущие могильщики мировой капиталистической системы, – выпускники Эм-Би-Эй!
Возвращаясь на корпоративный уровень, замечу, что впервые подобная ситуация была блестяще выписана Дж. Хеллером в романе-аллегории «Уловка 22». Есть там эпизод, когда к оперативному руководству действиями полка фронтовых бомбардировщиков (Италия, 2-ая Мировая Война) дорывается пацан, то ли с Уолл-Стрита, то ли с одесского Привоза. Вылеты на бомбёжку постепенно трансформируются в мелкие спекуляции вдоль линии фронта, затем уже и через линию фронта (французский коньяк в бартер на нейлоновые чулки). Всё заканчивается тем, что, получив заказ из Берлина, американские бомбардировщики поднимаются в воздух и разносят в клочья…свой собственный аэродром.
Возмущение окружающих сходит на нет, когда вышеупомянутый менеджер представляет в Вашингтон финансовый отчет по последнему проведенному с немцами контракту.
Чем этот пацан отличается от топ-менеджера, который более всего в своей жизни занят производством положительной информации, надувающей очередной пузырь из акций своей корпорации на NYCE? Производственный процесс ими воспринимается, как пока неизбежное обременение корпорации, типа той взлетно-посадочной полосы, с которой вышеупомянутый пацан поднял в воздух бомбардировщики.
Отцы-основатели фирмы, из коей, как из зернышка, расцвела корпорация, рассмеялись бы в лицо выпускнику финансовой академии, который развернул бы перед ними разноцветную таблицу 10х12 в Excel с малопонятными нечитаемо-непроизносимыми финансовыми показателями и попытался объяснить, что устойчивый ежемесячный рост зелёненьких циферок при постоянном снижении красненьких и есть путь к процветанию. Их, отцов мышление, которое и привело к успеху означенной пра-пра-фирмы, походило более на мышление игрока в покер, нежели «улитки на склоне горы».
Так, вот, если на общем собрании сотрудников ваш финансовый гуру в ежеквартальном озарении вывешивает на дисплеи эту чертову таблицу, то ваша карма- бомбить собственный аэродром.
В заключение хотелось бы задаться вопросом к чему ведут данная и другие подобные ей рассуждения или по-латыни dissertatio?
- Ни к чему они не ведут
То есть, позитивный результат от исследований заранее не предполагается. Как следует из материалов диссертации, умники выводами подобных работ не смогут воспользоваться в силу своего ущербного положения в корпорации, а «дуракам закон не писан».
Поэтому, на предстоящем после защиты банкете я подниму свой первый тост за нормальных людей, вынужденных метаться всю свою жизнь между непризнанными гениями и заслуженными полудурками.
…Нас не так уж много, но мы -соль земли!