Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава 4

Александр Гребенников
- Госпожа Уна, мы вышли из туннеля и скоро будем на орбите Энкиды. Какие будут распоряжения?
- Готовьте посадочные модули!
- Будет исполнено. Где прикажете осуществить высадку?
-Послушай, Анкил, я ничего не знаю об этом захолустье. Расскажи мне, что из себя представляет эта планета.
- Ничего особенного, госпожа, примитивный мирок. Население – чуть больше двух миллиардов человек, несколько десятков стран, из них меньше десятка наиболее развитых. Остальные разделены на сферы влияния. Шесть официальных языков. Климат на планете достаточно суровый, поэтому все, наиболее цивилизованные страны, расположены в тропической и экваториальной зонах. Технологии весьма отсталые. До присоединения планеты к конфедерации они только-только начали осваивать низкие орбиты планеты с помощью беспилотных аппаратов. Правда было и несколько в той или иной степени успешных пилотируемых программ. Планета бедна ресурсами, поэтому с некоторой периодичностью между странами вспыхивают вооруженные конфликты в основном из-за ресурсов.
- Достаточно, Анкил, все понятно. Но то, что умеют воевать – это делает им честь. Подбери для высадки какой-нибудь крупный город, где много незанятой молодежи. Надеюсь, нам не составит особого труда набрать пару сотен юнцов, мечтающих о полетах во вселенной.
- Хорошо, госпожа, я все понял. Я знаю такое место на планете.



***


- Кто эти люди, Анкил?
- Это руководство города, госпожа.
- Передай им, чтобы собрали здесь всех молодых людей обоего пола возрастом от четырнадцати до пятнадцати циклов. И пусть поторопятся, иначе я рассержусь. Ты ведь знаешь, что бывает, когда я сержусь, Анкил?
- Конечно, я знаю, госпожа Уна. Не беспокойтесь, я смогу доходчиво объяснить им, что не стоит им заставлять Вас ждать исполнения приказа. Завтра же утром молодежь будет здесь. Надо отдать должное, но полиция здесь знает своё дело.
  Утром на площадь, где приземлились посадочные модули анфеян, полицейские машины свезли более тысячи подростков. Чтобы они не разбежались, по периметру площади были выставлены усиленные полицейские кордоны. Вскоре на площадь вкатились несколько бронированных лимузинов с затонированными стёклами, из которых вышли « хозяева» города и их охранники. Один из охранников сделал несколько предупредительных выстрелов в воздух, призывая всех к тишине. Когда площадь смолкла, вперёд вышел тучный, богато одетый человек и громким голосом обратился к собравшимся.
  - Приветствую юное поколение Энкидцев. Мне, Вашему градоначальнику, выпала огромная честь представить нашим друзьям и защитникам с планеты Анф, подрастающее поколение нашей планеты. Благодаря конфедерации Анф, наш мир обрёл возможность познания иных миров во вселенной, но для этого нам необходимости вырастить новые кадры, способные управлять сложной, доселе недоступной нам космической техникой.  Генеральный консул конфедерации лично распорядился прислать к нам учебный звездолёт, на котором лучшие представители нашей молодёжи будут получать необходимые теоретические и практические навыки в освоении новой техники. Возглавить эту важную гуманитарную миссию Генеральный консул возложил на своего специального представителя уважаемую госпожу Эрилину Уну, которая сейчас лично обратится к Вам.
 Уна, в сопровождении Анкила, вышла из открытого люка посадочного модуля и окинула пристальным взглядом всех собравшихся на площади, после чего повернулась к своему спутнику и гневно, вполголоса спросила.
 - Анкил, что это за сброд нам сюда согнали? Мне не нужны на борту бездельники, наркоманы и бродяги. Неужели в огромном городе не нашлось двух сотен подростков из приличных семей?
- Госпожа, не судите строго власти города. У них просто не было достаточно времени, чтобы провести отбор молодёжи, поэтому всю ночь полиция отлавливала всех, кто подходил по возрасту в притонах, ночных клубах и прочих заведениях сомнительного толка.
- Ну и порядки царят на этой планете! А ты еще мне говорил, что здешняя полиция знает толк в своём деле! Да они просто олухи! Что ж, раз местные власти не в состоянии выполнить простейшее поручение, я сама займусь отбором курсантов. Позови ко мне этого их градоначальника.
 Анкил сделал знак рукой, чтобы градоначальник подошёл. Увидев приглашение, тот подбежал и подобострастно склонился перед Уной.  Он открыл рот, чтобы высказать свою благодарность, но Уна жестом остановила его.
- Ты что, решил надсмехаться над нами?  - Грозно воскликнула Уна. – Ты кого привёл? Ублюдков, бездельников, наркоманов и воров. Мне нужны серьезные, желающие учиться, а этот сброд оставь себе.
- Но, госпожа…- попытался было возразить градоначальник.
- Замолчи, и слушай меня! – На полуслове оборвала его Уна. – Сейчас ты с моими людьми проедешь по школам,  где они сами произведут отбор кандидатов. И не пытайся им помешать.
    К вечеру на площади выстроились порядка четырёхсот испуганных подростков.  Каждый из них держал в руках резюме с данными об успеваемости в школе и состояния здоровья. Уна удовлетворенно оглядела нестройные ряды и обратилась к ним с приветственной речью.
 -  Сегодня здесь мы собрали лучших представителей молодёжи Энкиды. Вам  оказана огромная честь стать курсантами космофлота конфедерации Анф. Эта гуманитарная миссия учреждена лично Генеральным консулом конфедерации и направлена на то, чтобы будущие поколения Вашей планеты преодолели отсталость и стали достойными и равными членами нашего содружества. Те, кого я лично отберу в состав курсантов, в течение трёх лет будут получать теоретические и практические навыки по освоению самой современной техники во вселенной. По окончанию обучения Вы примете участие в тренировочном рейсе к обитаемым Мирам нашей галактики, посетите метрополию и другие планеты содружества, после чего получите диплом в соответствии с освоенной Вами профессии. Сейчас я проведу отбор двухсот будущих курсантов.
  Уна спустилась по трапу на площадь и направилась к выстроенным молодым людям. Она подходила к каждому, внимательно изучала резюме и объявляла либо «зачислен», либо «свободен». Те, кому было сказано «зачислен» анфеяне отводили к посадочному модулю и строили их там. Процедура отбора затянулась надолго и продолжалась при свете прожекторов. Все это время чуть поодаль стояли «хозяева города» с нетерпением ожидавшие окончания церемонии. Когда в рядах кандидатов осталось не более двадцати человек, Уна подошла к худенькому пареньку, взяла его резюме, и прочитав,  сказала:  «зачислен». Паренек вышел из строя и оглядываясь направился к остальным избранникам, но вдруг, неожиданно для всех, с криком «нет» выскочила девушка и, схватив паренька за руку, потянула его назад.
 - Что? Как ты смеешь оспаривать мои решения, дерзкая девчонка?
- Прошу Вас, госпожа Уна, не забирайте моего брата.
- Так ты его сестра? И почему же я, по-твоему, должна изменить своё решение?
Девушка, глядя прямо в глаза Уне, без тени страха ответила:
- Мы двойняшки, госпожа, нас нельзя разлучать. Мы с детства всегда вместе.
- Вот как? Ну что ж, я тоже не нарушу этого правила. Ты «зачислена».
- Но я не могу, госпожа! – Так же смело и уверенно ответила девушка.
- Что за глупости, что значит, не могу? Ты меня начинаешь злить, безумная нахалка!
- Да, не могу, потому что наша мама очень больна, и кроме нас с братом у неё никого нет.
- Больная мать…- Тень грусти пробежала по лицу женщины -  Это меняет дело. Чем же она больна, что ты готова пожертвовать ради неё возможностью получить самое лучшее образование во всей галактике?
- Она не ходит, госпожа. После того, как получила травму позвоночника на работе, у неё отказали ноги, а на операцию нужно очень много денег. У нас столько никогда не будет.
- На что же Вы живете, если Ваша мать не может работать?
- Мы получаем небольшое пособие за отца, который погиб на войне и ещё маме выплачивают маленькую пенсию по инвалидности.
   Суровое выражение исчезло с лица Уны, и вместо него в глазах появился налёт печали.
- Ты нравишься мне, девочка. Ты напоминаешь мне меня саму в детстве. Я уважаю смелых людей.
- Так Вы отпустите нас, госпожа?
- Нет! Я никогда не меняю своих решений, но я помогу вашей матери.
   Уна поманила пальцем градоначальника. Тот, сорвавшись с места, буквально подбежал к ней и согнулся в почтительном поклоне.
- Я приказываю тебе взять на себя заботу о матери этих детей. Она ни в чем не должна нуждаться и должна получить необходимую медицинскую помощь. Если ей требуется дорогостоящая операция, ты оплатишь ее. И смотри, если я узнаю, что ты не выполнишь мой приказ в полной мере, я лично отправлю тебя на дезинтеграцию.
  У градоначальника задрожали ноги. Заикаясь, он поклялся, что выполнит все, что приказала госпожа.
- Вот и отлично! – Воскликнула довольная Уна. -  И ещё, девочка, от меня лично твоя мама получит сто тысяч анфейских крепов. Насколько я осведомлена, для Вашей нищей планеты это астрономическая сумма. Так что можешь не беспокоиться за ее жизнь.
  Уна повернулась к Анкилу и вполголоса приказала ему принести деньги.
- Но госпожа, это слишком большая сумма за двух юнцов?
- Я что-то неясно сказала?
- Я все понял, - пробормотал Анкил и скрылся внутри посадочного модуля. Через несколько минут он вернулся с пачкой денег в руках. Уна взяла их и всучила в руки изумленной девочки.
- Вы с братом можете пойти домой, чтобы проститься с матерью, но завтра утром Вы оба должны быть здесь. Ты все поняла?
- Да, госпожа Уна, - ответила девочка, - спасибо Вам, мы никогда не забудем Вашей доброты.
- Ты очень хорошо говоришь по-анфейски. Это упростит твоё обучение. Я лично буду следить за твоими успехами. Все, бегите к матери пока я не передумала!
  По окончанию отбора курсантов, Анкил осторожно спросил у Уны:
- Не понимаю, госпожа, для чего этот аттракцион невиданной щедрости?
- Во-первых, мне действительно понравилась девчонка, а во- вторых, в этой миссии мне потребуется безоговорочная преданность, и эта девочка, да и ее брат, за меня, совершенно искренне, готовы будут отдать свои жизни. А деньги, деньги в данном случае для меня ничего не значат.