Лекарство

Ориби Каммпирр
- …И больше не хотите попробовать?
- Нет! – с жаром выпалил он, опустив свою белокурую голову.
- Устали от одиночества?
- Но лучше быть с ним.
- И много раз вас…
- Предавали? О, да, да! – юноша театрально вздохнул и махнул рукой. На его красивом лице читалось безграничное отчаяние. – Впрочем, вы сами видите в каком я ужасном состоянии?
          Старик скривил губы и грустно кивнул.
- Да. Вижу. Ваше сердце полно глубочайших шрамов.
- А вы предлагаете попробовать всё с начала?!
- Нет. Я не говорю, вы…
          Пациент набросил на себя рубашку и грустно посмотрел в глаза странному старому лекарю.
- Сколько осталось мне? Я же знаю, немного. Не томите, позвольте узнать. Я прошу. Я хочу знать.
- Дело в том, - начал старик, - вы не безнадёжно больны, но и вы не здоровы. Это разные вещи. И я могу попытаться дерзнуть вам помочь…
- Как же образом? – юноша проворно встал и подошёл вплотную к человеку, первому человеку в его жизни, который говорил столь мягко и столь уверенно. Речь старика отличалась от слов врачей. И одновременно с тем он не давал глупых советов про цветы или про какие-то травы.
- Вы будете жить, молодой человек! – обратился к нему старик, явно понявший, что от него ждут ответа. – Это говорю я, изучив все ваши симптомы и выслушав все истории. Но и я же предполагаю, простите, если говорю лишнее, но я предполагаю и настаиваю, чтобы вы решились попробовать снова.
- В который, простите, раз?..
- Это вы сами вспомните.
- Пять раз меня предавали девушки. После родная сестра. С родителями так же не клеилось… Каждый хотел лишь выгоды.
- А друзья?
- И они тоже. Итого уже одиннадцать человек.
- Одиннадцать шрамов… - кивая, пробормотал в густую бороду старец. – Одиннадцать шрамов на сердце столь молодом и красивом… - протянул юноше листок, быстро написал на нём пару слов. – Приходите к нам и отыщите её. Имя я, полагаю, написал разборчиво?..
***
          Он думал, есть ли смысл в жизни. Пытался даже покончить с собой, но что-то без конца отвлекало. В конце концов юноша понял, всё это опрометчиво, глупо и безрассудно. Он не самоубийца, он просто нуждается в помощи. И, кажется, ему помогла сама жизнь.
          Тот человек, старец, случайно встреченный им у подножия горы, с которой некогда хотелось спрыгнуть в пучину, он сам изъявил желание помочь, когда только увидел юношу. Пригласил к себе в дом, напоил чаем и долго беседовал о прошлом, почти не рассказывал про себя, зато усердно и внимательно слушал. Юноша вспоминал. И это казалось ему довольно странным.
- Отчего вы решили?..
- Помочь.
         Блондин закивал и грустно потупил глаза.
- Я не привык к такому.
- А я считаю, что просто должен помочь.
- Кто вы? Врач?
- Нет и да одновременно. Я просто старик. Имя моё ничего не скажет.
- Как же тогда вы уверены, что сможете унять мою боль?..
          Но тот лишь пожал плечами, улыбнулся и крепко сжал руку юноши. Холодная кожа вмиг «оттаяла» и порозовела.
- Вы слишком одиноки. Я вижу. Но вы не виноваты в том, что миром не правит дружба.
          Он так и не сказал, что делал в тот день на горе, почему отговорил прыгнуть и заверил, что море не нуждается в «жертвах.» Точно какой-то ангел, он просто появился в нужный момент, и, возможно, он поступил правильно. Жизнь изменится. Хотя бы на какое-то время?
***
          Юноша смотрел на листок. Красивым и ровным почерком старец написал имя. Анна. Которая и где мне искать её? Задумавшись, он понял, что вроде бы задавал этот вопрос, но забыл. В тот день был слишком печальным, холодный ветер пронизывал тело насквозь, он сидел и дрожал, и, заикаясь, с силой рассказывал свою историю. Горячий напиток, к слову имевший удивительный и не до конца понятный вкус, быстро отбил желание смерти и точно бы развязал язык.
          Он спрашивал про неё, но забыл. И, поняв это, человек снова пошёл в сторону моря.
          Старик располагал к себе и был, как и прежде, настроен на разговор с юношей. Он точно ждал его, хотя нет, кто он такой, чтобы незнакомец откладывал всё ради этой нежданной встречи?!
- Она работает в больнице, - указал адрес. – Я же говорил вам.
- А я не слышал.
- Или скорее не слушали. Впрочем, хорошо, что вернулись. Вам следует как можно скорее заглянуть к этой особе. Она облегчит ваши страдания. Я уверен. – так сказал он, а дальше было всё так, как во сне. Парень нашёл больницу, удивился про себя, что не знал о такой раньше; ещё раз сверил адрес, принялся искать кабинет.
          В назначенном месте, действительно, сидела девушка. Она представилась Анной и приятно улыбнулась.
- Мне сказали…
- Да. Я знаю про вас.
- Вы же не доктор.
          Начали закрадываться сомнения. Однако она отмахнулась. Каскад белоснежных волос за спиной напомнил в какой-то момент крылья. На девушке не было белого халата, хотя она скорее всего выполняла обязанность медсестры.
- У вас очень серьёзный случай. Не усугубляйте его.
- Что же делать?..
- Я предлагаю начать лечение. Вам надо будет приходить ровно в одно и тоже время в течении многих дней. У вас очень непростое сердце, хотя, я уверена, сильное. И вы сильный. Вы справитесь.
         Она попросила его лечь на кушетку и раздеться по пояс. А после положила одну ладонь на грудь.
- Так что мне делать? – повторил он.
- Сейчас лучше не разговаривать.
          Она сделала несколько каких-то движений, и парню на миг показалось, что рука незнакомки растворилась внутри него, прошла насквозь.
          Он вздрогнул.
- Так – больно?
- Нет…
- Лучше закройте глаза.
- Что мне ещё сделать?
- Расслабьтесь. Полностью. Слушайте лишь своё тело. Доверьтесь ему!
          Лёгкое прикосновение танцевало на его коже. Тепло исходило от рук. Но как простые прикосновения могли помочь ему?
- Что вы делаете? – через какое-то время проговорил парень.
          Анна снова заулыбалась. Он почувствовал это, хоть и по-прежнему держал глаза закрытыми.
- Я пытаюсь спасти вас. – ласково прошептала она. – Не шевелитесь.
          Тепло усилилось. В какую-то секунду блондин почувствовал нечто странное. Что-то кольнуло его, но боли как таковой не было. Наоборот им овладело какое-то удивительное спокойствие, как если бы он сейчас был в тепле и только что выпил кружку горячего кофе. И это кофе теперь было внутри него. Внутренний холод исчез, в груди начало разгораться пламя. Он не выдержал, приоткрыл один глаз и замер. В руках девушки было зажато сердце. Надо полагать, его собственное.
           Онемевший от ужаса и непонимания, он смотрел на эту картину и не мог понять, как же так? Его не убили. Нет. Он жив. И нет ни одной капли крови!
          Девушка что-то шептала и тонкими умелыми пальцами разглаживала один за другим шрамы. Гладила его сердце и точно успокаивала его, стряхивала что-то, а после просто держала в руках.
- Закройте глаза, - настойчиво повторила она.
          Ощущения по-прежнему были мягкими и приятными. Длились какое-то время и сумели успокоить его. Парень громко дышал. Вдруг ладони её снова коснулись кожи. И она произнесла:
- На сегодня достаточно. Можно открыть глаза. – точно проигнорировал его непослушание.
          Видение, или что это было, исчезло. Он, как ни в чем не бывало лежал напротив неё и удивлённо глотал ртом воздух.
- Что вы сделали?..
- Будьте спокойнее.
          Он быстро спрыгнул с кушетки и в ужасе уставился на неё. Внутри было спокойно и не так холодно, как обычно. А на груди ни шрама, ни крови.
- Как?..
- Я просила вас закрыть глаза и лишь слушать.
- Я хочу знать…
          Анна ему не ответила.

          Несколько дней подряд юноша вновь приходил к это место. Встречал туже самую девушку, пытался с ней говорить.
- Раз уж вы видели, нет смысла теперь скрывать.
          Анна сидела рядом. Он так же лежал. Её руки правда проходили насквозь и бережно вынимали из него жизнь, одновременно с тем он чувствовал сердце в себе и осознавал себя внезапно счастливым, он смотрел на неё и «себя» ошалевшими глазами, рассматривая действия девушки и слушая, внимания всем ощущениям. Ни разу она не причина боль. И поэтому хотелось приходить ещё и ещё.
          Вот уже который день. Кажется, почти две недели. С каждым сеансом становилось всё меньше «морщин» и «шрамов», цвет так же менялся и становился, точно рубин, его сердце выглядело здоровее и ярче. И становилось, без преувеличений, красивым.
          А она без конца вынимала из него иглы, шипы и мелкие камушки, смазывала какими-то мазями, зашивала прозрачной нитью и каждый раз качала головой, не понимая, кто и за что мог нанести подобные раны. И вечером парень пытался «достать» своё сердце сам, но не мог. Это было так же невозможно, как и пройти сквозь стену или научиться летать человеку.
- Вы волшебница… - однажды прошептал он, когда её руки и нежные лепестки цветов вновь прикоснулись к коже. - Анна?
          Она как не слушала, однако охотно отвечала на другие вопросы. Говорила, что пациент поправляется и очень быстро. Говорила только об этом.
- Анна, как вы это можете делать?
- Это лишь имя, оно не совсем моё. А на ваш вопрос мне ответить не просто.
- А как ваше?
          Молчание. Горячие руки в последний раз прикоснулись к телу. И, кажется, к его душе. Остатки былых обид исчезли. Внезапно стало легко, хорошо.
- Я закончила. Теперь вы здоровы. Как вы?
- Я точно бы обрел крылья.
- Вам нравится?..
- Это блаженство… - не веря, прошептал он.
         Огонь бушевал в крови. Забытая жажда жизни появилась и стала такой, как в детстве. И улыбка не сходила с лица.
- Я всего лишь исцелила вас.
- Девушка… - задыхаясь, проговорил он, пытаясь понять и осознать, насколько хорошо ему стало.
- Это был непростой случай, но, поверьте, я проделывала подобное тысячи раз… У меня есть опыт, и я люблю помогать людям.
          Нежные губки неожиданно впились ему в щеку, алмазные глаза улыбались, как никогда прежде. Весь облик этой красавицы источал что-то странное, романтичное и одновременно с тем таинственное.
- Я был уже при смерти и больше не хотел ничего. Понимаете, я чувствовал боль, которая никогда не кончалась. Во мне была точно дыра.
- Через которую было отчетливо видно ваше сердце и душу. Вы напрасно были столь добры ко всем! Люди не оценили и… Знаете, сколько шипов и царапин…
- Много…
- Не удивительно, что вам было плохо.
- Но вы… Вы смогли. И теперь… Спасибо вам. – всё ещё не веря своим ощущениям, поблагодарил юноша.
- Я всего лишь убрала то, что вас мучало, отравляло, заставляло печалиться и, кажется, ненарочно увеличила вашу жизнь почти вдвое. Нет, не благодарите. Примите как дар.
- Вы волшебница!
- Нет…
- Но тогда, - он запнулся, медленно подбирая уже не раз сказанные в пустоту слова, и произнёс, обращаясь к ней, - целительница, сумевшая так благосклонно повлиять на меня, вы как не понимаете, что спасли меня от неминуемой гибели! Вы точно дали мне новую жизнь! Мир расцвел, и с каждым днём становился ярче и ярче! Во мне что-то произошло, что-то переменилось! Как мне благодарить вас?
- Просто будьте с Анной. Приходите к морю и ждите её у берега.
- Так, значит, она – не вы? – прозвучало как-то наивно.
- Нет. И одновременно с тем – да. Анна – лишь человек, которого вы видите перед собой сейчас. Но истинная я – другая.
- Как же так? Кто вы?..
- Возможно, вы были правы, это как волшебство.
- А как ваше имя?..
- Любовь. – без стеснения, ответила девушка.


Севастополь, октябрь 2018, 318