Благодарность

Надежда Деева
Уважаемый директор!
Пишет Вам благодарная клиентка. Вчера у меня был настоящий праздник, и я спешу поделиться с Вами незабываемыми впечатлениями о замечательном дне моей жизни! Случалось ли Вам когда-нибудь, как говорится, быть на седьмом небе от счастья? Вы прочувствуете всю неподдельную мощь моих эмоций, если вспомните, что я всего лишь начинающий автор, скромная учительница русского языка.
Итак, вчера я получила долгожданное известие об издании той самой брошюры, которую я осмелилась заказать в АПП «ЖАНР» ещё в прошлом году. Прошли все мыслимые сроки исполнения договора, заключённого нами полгода назад, и я уже успела прийти к неутешительному выводу, что моя издательская деятельность началась неудачно, как вдруг Вы обрадовали меня приятным сообщением.
Вряд ли мне удастся описать словами то восторженное состояние, в котором я пребывала, держа в руках своё сочинение, изданное в мягкой обложке на 88 страницах. Улыбка не сходила с моих уст, сердце учащённо билось, как будто мне посчастливилось получить высокую оценку за первый в жизни экзамен. Затуманенными от слёз глазами я прочла до боли знакомое название моего трактата: «Куда исчезла буква «Ё»?»
Если бы Вы знали, каким сложным был мой путь к этой книге! Прежде чем осуществить 100%-ую предоплату полиграфических работ, мне пришлось в поисках спонсора побывать во всех учреждениях города. Убедить хладнокровных чиновников в том, что они обязаны оказать материальную поддержку молодому филологу, нелегко. И всё-таки мне повезло!
Если по тем или иным причинам Вы не смогли надлежащим образом ознакомиться с идейным содержанием моего трактата, я возьму на себя труд вкратце всё объяснить. Дело в том, что несколько десятилетий назад случилось невообразимое – букве «Ё» отказали в праве на письменное существование. Её везде и всюду стали заменять буквой «Е», что, в принципе, абсолютно недопустимо, так как алфавит ещё никто не отменял. Даже ребёнку понятно, что по звучанию и написанию «Е» и «Ё» – это две разные буквы, в одинаковой мере необходимые великому русскому языку. Ведь никому не приходит в голову слить воедино «И» и «Й», «Ъ» и «Ь». Однако даже на клавиатуре моей пишущей машинки буква «Ё» отсутствует и мне приходится дорисовывать нужные две точки от руки.
Есть слово «небо» и слово «нёбо»; есть слово «ведро» и есть слово «вёдро» и т. д. и т. п.
Чем же так провинилась эта бедная буква, что её не встретишь теперь ни в одной книге, ни в одном журнале и ни в одной газете? Вы не представляете себе, какой это важный и болезненный вопрос для всех русистов России!
Памятуя о Вашей занятости, господин директор, я не стану утомлять Вас дальнейшими рассуждениями по этому поводу. Скажу лишь, что, издав мою брошюру, Вы приняли непосредственное участие в благородном деле восстановления справедливости! Моя признательность воистину огромна!
К тому же теперь я знаю, что такое печатное производство!
Поверьте мне, я имею самое полное представление обо всех трудностях типографского дела, о том, как тяжело приходится Вашему трудовому коллективу с выполнением заказов. Помню, по техническим причинам вы месяца три не работали вообще! Подозреваю, что отсутствие материалов вынудило вас отпечатать мою брошюру на разноцветной бумаге. И вероятно, вследствие нерегулярного электроснабжения вам так и не удалось скрепить страницы скрепками. Но зато вы любезно, и главное, своевременно предоставили мне черновик вёрстки, где я смогла внести посильный вклад в исправление допущенных опечаток.
Так что в конечном счёте издание вышло без существенных ошибок. Правда, кое-где всё-таки пропущены отдельные слова, но это не так важно, потому что главы и параграфы не перепутаны. Что касается моего фотопортрета, то друзья и родственники говорят, что я вполне узнаваема несмотря на то, что хорошо видна только правая половина моего лица.
Мне думается, что и относительно обложки никаких претензий быть не может, так как тираж моей книжки невелик и в продажу она всё равно не поступит. Честно говоря, сначала я испугалась, увидев, что даже от лёгкого прикосновения на брошюрах остаются отпечатки пальцев и подумала, что вы забыли положить в красящее вещество закрепляющий компонент, но потом выяснилось, что сыроватую обложку просто нужно подсушить. Обрадованная этим открытием, часть брошюр я положила около духовки, часть под батареи, часть высушила феном для волос. Одним словом, всё в порядке!
Ещё раз горячо выражаю Вам свою благодарность и желаю акционерному предприятию «ЖАНР» процветания и всяческих благ!

Учительница русского языка и литературы Грамматикова Алёна Фёдоровна