2. 2 К-6. Регламентные аспекты-2. Ники

Евгений Говсиевич
2.2  К-6. «РЕГЛАМЕНТНЫЕ АСПЕКТЫ-2».  «НИКИ» - ПО ПУТИ или НЕТ?? -  полушутка

Уважаемые коллеги, добрый день.

Хотели бы с вами обсудить некоторые аспекты подведения итогов конкурсов, которые затрагивались и ранее.

1. ПРЕАМБУЛА

1.1 В материале «Конкурсы уходят – творчество остаётся» (http://www.proza.ru/2018/05/26/327), опубликованном  28.05.2018 г., речь шла  о сравнении «открытых» (конкурсанты выступают под своим именем) и «закрытых» конкурсов (под вымышленными именами,  «НИКАМИ»).

На указанный материал было получено 23 отклика. Голоса разделились 17:6 в пользу «открытых» конкурсов. Но всё же, более 25% ратуют за «закрытие личек», что немало. Аналогичные вопросы были затронуты и в материале:  «О вариантах подведения итогов конкурсов» http://www.proza.ru/2018/03/18/334 от 18.03.2018 г.

1.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ дальнейших теоретических размышлений (ограничения):

1.2.1 Речь идёт о «НИКАХ», создающих страницу ТОЛЬКО  для участия в конкурсах, которые проводятся в «ОТКРЫТОМ режиме», т.е., когда конкурсанты выступают под своими привычными именами, зарегистрированными на Сайте.

1.2.2  На «НИКИ», имеющие свою литературную историю, ограничения не распространяются.

1.2.3 Речь НЕ идёт конкретно о прошедшем конкурсе Конкурсе-5, в котором такой прецедент имел место. Речь идёт о некоторых возможных  ограничениях для будущих конкурсов. 

2. ШУТОЧНАЯ ЧАСТЬ

2.1 «Проигрывая» ситуацию ещё раз, мне в голову пришёл дополнительный АРГУМЕНТ,  свидетельствующий о несовершенности «закрытых» голосований. Его можно назвать «ЭФФЕКТОМ ГАРИ».

Поясню. Высшей Литературной наградой во Франции является «Гонкуровская премия». По «Положению о награждении», её можно получить ТОЛЬКО один раз. Но был прецедент получения премии одним Автором дважды.

Дело в том, что РОМЕН ГАРИ (блистательный фр.писатель) первый раз получил «Гонкуровскую премию» за роман «Корни неба». Вторично он (замечательный мистифакатор) представил в орг.комитет по присуждению «Гонкуровской премии» свой роман «Жизнь впереди» под другим именем («НИКОМ»):  «ЭМИЛЬ АЖАР», который и получил искомую премию. 

Апропо, отмечу, что самый главный «прикол» с «Гари» заключается в том, что он вовсе и не Гари и не Ажар, а он Роман Кацев!!!  Вот к какой путанице и последствиям могут привести  «НИКИ».

2.2 В связи с этим подумалось вот о чём. Ведь  возможна такая ситуация, когда очень сильный Писатель-«прозарист»  представит на «открытый» конкурс несколько своих прекрасных прои под разными «НИКАМИ», и все они войдут в «Топ-рейтинг»,  и даже, могут стать победителями. Что же будут делать остальные конкурсанты, оставшись без призов?  Конечно, на каком-то этапе ситуация «откроется» («вскроется»), но стоит ли путать всех, «закрывая личики»? И, кроме всего прочего, «Закон обратной силы не имеет» - Призы уже разлетятся по городам и весям разных стран.

2.3 Не могу удержаться, чтобы не привести шуточный пример. Скажем,  маститый Л.Толстой принял бы участие в конкурсе под «НИКАМИ»: «ЛТ», «ТОЛСТЫЙ», «НИКИ ЛЁВИН» и, скорее всего, занял бы весь пьедестал ПОЧЁТА.

Всем конкурсантам пришлось бы утешаться лишь тем, что с ними соревновался сам Гений))).

2.4 Рассмотрим последствия появления «НИКОВ» в «открытых» конкурсах?
Авторитетный Писатель  открывает новую страницу, направляет на конкурс своё прекрасное прои под «НИКОМ», скажем, «КНЯЗЬ ГОЛИЦЫН». Отметим, что по некоторым признакам этот «секрет Полишинеля» сразу же бросится в глаза: мы не увидим ни литературной истории Автора,  ни литературных трудов. Кроме того, из анализа содержания рецензий, написанных таким "НИКОМ", сразу же становится очевидным, это новичок или "старожил". Кстати, не составило большого труда определить, кто же скрывался под "НИКОМ" в Конкурсе-5.   

2.5 Что смущает? А вот что: то, что Автор получает, таким образом, возможность разместить ЕЩЁ ОДНО прои под своим привычным именем.  То есть, в данном случае, это и есть «Эффект Гари».

2.6 Вместе с тем, нельзя исключать, что для этого случая характерен не «Эффект Гари», а «Эффект Достоевского», когда начинающий Автор сразу же «выстреливает в 10-ку». Всё может быть...

2.7 Также нельзя исключать ситуацию, когда по каким-то личным мотивам Автор не захотел участвовать в конкурсе под своим привычным (известным) именем.

2.8 Пользуясь случаем,  на основании вашей поддержки, полученной в двух упомянутых выше материалах, выскажусь ещё раз в поддержку традиционных «открытых конкурсов»  с Жюри, пользующимся авторитетом…..

3. НЕШУТОЧНАЯ ЧАСТЬ

3.1 К чему может привести прецедент участия в «открытом конкурсе» под закрытым «НИКОМ»?

3.2 Итак, предположив, что «Эффект Достоевского»  носит «штучный характер», ибо это явление достаточно редкое, рассмотрим подробнее «Эффект Гари» на Сайте «Проза.ру». Прикинем, в чём же может заключаться мотивация Авторов, открывших страницу специально «под конкурс», кроме личных мотивов?

3.3 Мне кажется, что может быть две основные причины такой мистификации (наверное, есть и другие, но эти видны невооружённым глазом):

3.3.1 ПЕРВАЯ ПРИЧИНА:  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ, ибо можно выставить  дополнительное прои на конкурс под неизвестным именем («НИКОМ»).

3.3.2 ВТОРАЯ ПРИЧИНА МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНА С НЕДОВЕРИЕМ К ЖЮРИ. Дело в том, что после каждого конкурса, некоторые «горячие головы», не получившие ожидаемых призов, высказывали предположения  о том, что Жюри даёт завышенные оценки работам «раскрученных», известных Авторов, или своих знакомцев, любимчиков. 

Эти «головы» могут организовать  такие мистификации, чтобы доказать, что на Автора-инкогнито, имеющего всего лишь ОДНО!!!! конкурсное прои и не имеющего литературной истории, Жюри не обратит внимания.

Думаю, что эти предположения напрасны - любому грамотному члену Жюри под силу определить разницу между подделкой и оригиналом. Но, в данной ситуации  вопрос заключается в другом: стоит ли допускать таких «мистификаторов» в конкурс?

4.ГОЛОСОВАНИЕ

Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать о вашем отношении к такой ситуации, а именно, о правомочности  открытия страниц специально «под конкурс».
Прошу вас проголосовать за один из вариантов:

ВАРИАНТ №1: «Я поддерживаю вариант, при котором в конкурсе может участвовать любой Автор «Проза.ру», даже тот, кто открыл свою страничку специально для участия в конкурсе под вымышленным именем,  не имеющим ни одного прои», кроме конкурсного»:

ДА - 2 (О.Постникова, Н.Бойкова, ……….

ВАРИАНТ №2: «В конкурсе могут  участвовать  только те Авторы, которые  к его началу уже опубликовали,  по крайней мере, несколько «прои» (например, более 10) и не только по теме конкурса, т.е. имеют свою «литературную историю»:

ДА - 17 (А.Шустерман, Эль Ка, З.Малыгина2, Э.Татарская, Н.Дубровская, А.Андриевский, Л.Май, П.Панасейко, Л.Парамонова-Фокина, М.Бортников, О.Маляренко, Г.Юсупова, Н.Джос, Г.Госева, Фуэте, О.Сангалова, Л.Миноу, ……..

ВАРИАНТ №3: «Возможность участия конкурсанта, зарегистрированного под «НИКОМ», имеющего одно или несколько «прои» рассматривается Жюри конкурса, что должно быть прописано в Регламенте»:

ДА - 4 (Л.Шол, В.Мальцевъ, Е.Солнечный, Л.Кудренко ……..

Ваше мнение очень важно, ибо будет учтено при проведении следующих конкурсов и подведении их итогов.

С уважением,

От имени Жюри.
04.10.2018 г.

Фото из интернета

2.1 «Регламентные аспекты-1». КОЛИЧЕСТВО СЛОВ В ТЕКСТЕ: 500 или 600? http://www.proza.ru/2018/10/04/538

2.3 «Регламентные аспекты-3». «НОВОЕ ИЛИ СТАРОЕ ПРОИ» http://www.proza.ru/2018/10/13/340

2.4 «Регламентные аспекты-4». «СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» http://www.proza.ru/2018/10/13/365

2.7 ВЫВОДЫ http://www.proza.ru/2018/11/05/261