Почему?

Александр Лашманов
ПОЧЕМУ?

155.Мне уже пошёл восьмой десяток. Многое в жизни пришлось повидать и испытать, что-то забылось и стёрлось из памяти, но некоторые вещи не дают мне покоя и возникает один единственный вопрос: Почему? Об этом я и хотел бы рассказать читателю.
  Я родился и прожил до 20 лет в крупном сибирском селе, здесь окончил среднюю школу, поступил в пединститут на факультет иностранных языков, после окончания более тридцати лет проработал в небольшой сельской школе. И здесь, на своей малой Родине наблюдал одну и ту же картину: Всюду мирно и дружно проживали люди разных национальностей – русские, украинцы, немцы, казахи, татары и другие. Одни родились здесь, другие оказались в Сибири по разным причинам, Моего деда, например, выслали вместе с многодетной семьёй из Пензенской области. Другие были переселенцами ещё с царских врёмен, а третьи приехали сюда в поисках счастья и осели здесь.
   Больше всего было, конечно, русских и украинцев, особенно вторых. Я вспоминаю своих друзей и знакомых – Петренко, Дроговоз, Ящук, Шрамко, Лютых, Перепелица, Самарец и десятки других.
   На втором месте представители немецкой национальности. В молодости я лично знал Валерия Прайс, Лидию Пайч, Ивана Вайс, Эдика Драйзер, Виктора Мунц, Александра Зайферт, Эмму Рудт…
 Все мы жили как  одна большая семья и добрые соседи. Становились родственниками. Вместе отмечали праздники и делили горе…
  А что происходит сейчас? Кто внёс раздор в нашу жизнь? Почему мы стали друг другу чужими и перестаём  общаться, переписываться, забывая всё доброе, что было у нас раньше. ПОЧЕМУ?
04.10.2018