Напраслина

Сергей Кувалда
Как часто  мы бываем категоричны в суждениях, как часто в своих мыслях возводим хулу и напраслину на людей, ни в чём не повинных?
Каждый из нас сотни и тысячи раз сталкивался с подобным. Порой, даже понимая, что неправы, мы упорствуем в своём заблуждении, продолжая обвинять того, на ком нет вины,  и по своему скудному разумению судим тех, кого не имеем права судить.
Эту заметку пишу по случаю, произошедшему со мной сегодня и, слава Богу, закончившемуся без каких-либо последствий.
Так сложилось в последние дни, что запарка  на работе и  свалившиеся комом бытовые проблемы не  оставляли времени на то, чтобы остановиться, подумать, нащупать пути  их верного решения. В таком состоянии застал меня утренний звонок босса, настаивающего на немедленном выезде в один из районов области.  Наспех собравшись, вспомнил, что  закончилось лекарство, которое мне надо принимать ещё две недели. Бросив в барсетку банковскую карточку и, на всякий случай, двести гривен заскочил в аптеку, купил за наличные что  надо и поехал  разруливать вполне обыденную ситуацию. По дороге, заехал на заправку выпить кофе. В суматохе, спорах, увещеваниях прошёл весь день, но с поставленной задачей  худо-бедно справился. Возвращаюсь домой.  Звонок: « Купи хлеба и  молока». «Хорошо» - отвечаю, расстёгиваю кармашек барсетки , а там недостача  ста гривен. На хлеб и молоко, конечно, хватит, но где же это меня обманули? Первое, что приходит на ум –   обсчитала молоденькая продавщица на заправке.  Вспоминаю, как она мило улыбалась, протягивая стаканчик с «Американо» . Боже, чего только я о ней не подумал, обнаружив недостачу. Не то чтобы мне было жаль этих ста гривен, вовсе нет. Вмиг нахлынула обида за обман, за фальшивость улыбки этой девчушки…
И теперь мне стыдно  ибо,  уже дома, открыв второе отделение барсетки, обнаружил там то самое лекарство, за которое утром  уплатил те самые сто с лишним гривен. В своих мыслях я возвёл напраслину на совершенно невинного человека. По своей рассеянности, ни за что.
Господи, прости меня грешного.