Новая эра

Юрий Чемша
4 октября - новая эра! Первый спутник в истории человечества!

     Помню, я это услышал по радио.
     Мы жили тогда в деревне, у нас был приемник на больших батареях, размером с пол-кирпича. Один на всю деревню.
     Торжественный голос незабвенного Ю.Левитана: "...Человечество вступило в новую историческую эру..."
     Я, будучи в четвертом классе, понимал, что момент необычайно важный. Очень значительный.
     Услышав словосочетание "новая историческая эра", я понял это буквально, в меру своих знаний истории человечества. Но решил проверить себя.
     Пошел к маме и спросил:
     - Мама, по радио сказали, что все вступили в новую эру. Теперь заново будут считать годы? Завтра будет какое число - первое января первого года? Ну, новой эры...

     Мама задумалась. По её лицу видно было, что она тоже прониклась величественностью момента.
     - Дождемся папы. Он пошел в правление, наверняка сегодня позвонит в райком. Там ему что-нибудь скажут.
     Я знал что райком был кладезем нужных знаний и источником верных распоряжений.
     Мы стали ждать. Ждали до вечера.

     Вечером пришел папа, долго смеялся и сказал, что летоисчисление от Рождества Христова партия пока решила не менять.

     Я улёгся спать страшно разочарованным.