Дура, понимаешь, лекс-то...

Павел Русов
 ДУРА, ПОНИМАЕШЬ, ЛЕКС-ТО...
Миниатюра из двух частей


Часть первая


Наши дни.
Жесток  закон, ибо…
Эх, дура, понимаешь ли.


«… а над нами Царь-батюшка, милостивец. А под ним бояре всемогущие, всеразумные, а под ними дьяки – господа приказные, а под ними какой ни есть еще люд управляющий… А тама и мы. Царю-батюшке покорные и токмо на его Царскую милость да на Бога уповающие. А от тех один вред и есть и нам и ему, милостивцу...»


Хорунжий Емелька Пугачев



«… Да ты что, сволочь, забыл? Не знаешь? Дворянин – это свобода, свобода направить свой бриг туда, куда хочешь!!! Гм… Но во благо Государства»

Петр Андреевич Гринев


Преамбула


Как 22.00, так я с собакой выхожу гулять. А еще, сволочь я такая распоследняя и злостный нарушитель закона (как выяснилось), люблю бутылочку пива усугубить под настроение.

Вообще-то у нас с собаками везде запрещено гулять, окромя специально отведенных для этого территорий. А до них нужно на трамвае ехать минут 15, ну или пешком… Я б ездил, да только там засрано все на лет 15 вперед. Куда уж тут! Приходиться закон нарушать.

Иду я себе, и закон нарушаю. Рецидивист, между прочим.

И подходит ко мне дяденька милиционер возрастной категории «еще не муж, но вроде как и не девка».

Их, дяденек такого плана, в наших заповедных собачьих местах отродясь не водилось – кормовая база у них в другом месте, знаете ли. Однако закон, тот который «дура», расширил территорию. Бывает.
Российскому жителю к таким расширениям не привыкать. Терпеливые, блин горелый.

Перво-наперво мне предъяву кинули (извините, но именно таким сленговым выражением и можно охарактеризовать то, что мне сказали), почему я пиво пью в общественных местах. Ну, с этим мы знакомы.
Бутылку с пивом, когда не пью из нее, понятное дело, я всегда пробкой закрываю (был негативный опыт с осой и не только у меня. Ах, сейчас не лето? Один хрен – достаточно было одного предъявления).

Однако пытливый Мальчиш-Кибальчиш этим объяснением (что она закрыта и я ее просто в руках лелею, токмо видом одним и наслаждаюсь) не удовлетворился.
Задал вопрос: «Ваша собака?»

Ответил, как мог. А в таких случаях я могу отвечать очень пространно и нудно. Примерно так:
«А с какой целью интересуетесь? Ну не важно, не важно. А вас что именно заинтересовало в поведении этой собаки? Ну не важно, не важно. А собака не моя. Вот сейчас мама подойдет (собачья, я имел в виду) и все, все вам расскажет, что вы хотите узнать про 4-х месячного щенка немецкой овчарки. Вас не смутит, если я закурю?»

Он почему-то обиделся и ушел.


P.S.
А в районе 23.00-00.00 выходят гулять «азиатчики». Очень миролюбивые люди, между прочим. А некоторые из них и пиво любят вечерком попить.
Да-с. Трагедия, однако.


P.S. 2.
Почему-то вспомнилось выражение «дуракам закон не писан…». И очень мне нравиться концовка, с недавних пор: «… если писан, то не всем»
Двоякая она, эта поговорка, знаете ли.

А теперь непосредственно, как в народе говорят, амбула.


Часть вторая.
Недалекое будущее.


– А ну, балин, пожалуйс-са, аккуратно покажь справку к какому пункту ты надлежишь?
Нашивки сержанта службы ОКТ (отдел по госконтролю над торговлей наркосодержащих средств) краснели от усердия.

Спорить было без толку. Ему было все равно за что с меня «снять» деньги, а мне было все равно, за что в итоге с меня снимут деньги. Всяк разно, выходя на улицу после десяти вечера, я готовил «проездные билеты» на все про все. Налоги-с, знаете ли, в нашей стране взимают своеобразно. Как шутил мой знакомый психиатр: «попал в государственный гарем – думай о лучшем – о смерти».

Сержант приказал закатать рукав.

Что, съел?
Мне официально позволено «принимать» разрешенные государством средства для релаксации с 10 вечера и до 8 утра. Вот справка. Понял?

Он не успокоился.
Ткнул морализатором в сторону собачки. Ну чем ему мой песик не понравился?

Вот справка о весовой категории. Вот о породной принадлежности. Он не входит в категорию 40 тысяч запрещенных пород. Доволен? Нет? Хорошо. Вот справка о надежности поводка и его длине. Так же о карабине «на разрыв». Еще? Да я без таких бумаг посрать даже не выхожу. Вот на счет ошейника. Это разрешение гулять без намордника с 22.00 и до трех утра. Еще? Мой намордник?
Мне это надоело, и я показал ему последний аргумент: «корочки» офицера службы СОС (служба общественного сострадания).

Он сразу поглупел и с облегчением вздохнул.
- Так вы те? Которые эти? Разрешите подзакурить. – Заискивающе подмигнул и интригующе зашептал: – Нам-то с вами можно! После десяти-то?! Собачку можно потрогать?

Я разрешил. Все-таки человек, хоть и с нашивками. Да и где он живую собаку-то еще потрогает?
Он с уважением поставил песика себе на ладонь.

– Хороший. На много кустов из-под него хватает? Весу, чувствую, все-таки больше допустимой нормы… Ой… Простите… Вам можно…

Фривольность сержанта мне не понравилась. Если бы он только знал, что мой Блэк-Корсар из Оранжевых Лопухов писает и какает тайком на улице, а не в специально отведенном гумустерра?! Боюсь, такое нарушение закона мне не простили бы. Даже у нас в конторе.

- Ничего. Жить можно. Без дела песик не сидит.
Он вполне удовлетворился таким ответом и деловито направился за налогом.

Благо после 10 вечера на улице хватало людей, которые выходили на улицу без надлежащих справок.