Солнце встаёт с Востока

Плотников Игорь
        Как-то в часть приехала большая комиссия по передаче центра из Читы в Хабаровск.

Я как порядочный «Зам» решил взять «быка за рога» и сразу у начштаба выяснить какие приняты теперь в нашем «соединении» обязательные доклады, помимо табеля срочных донесений. Взял свой «протез памяти», ручку, уселся и приготовился к записи «ЦУ».

Николай Банифатич (за глаза прозвали, каюсь) ходил по кабинету взад вперёд, усиленно тёр правой рукой лоб и пытался сосредоточиться:
- Так, значит, записывай! Ага, готов, да? Пиши!
Я преданно заглядывал ему в рот и крутил в руках ручку!
- Угу, значит так! Обязательный доклад по понедельникам о состоянии дел в части!
- Во сколько? – уточнил я.
- Во сколько? А! Ну…эта… записывай! …В 7.00!
- Товарищ майор! Это что?
- Что?
- Для того чтобы доложить, что у меня всё нормально, мне нужно в 4 утра встать?
- Почему в четыре?
- Ну как? 7.00 в Хабаровске, у нас 6.00, час мне добираться и час собраться. Итого: 4 утра!
- Не понял, почему у вас шесть утра, когда у нас семь?
- Так разница у нас во времени…на час!
- Ну! У нас семь, а у вас восемь!
- Не, у нас шесть!
- Не понял, почему?
- Ну, потому что, разница у нас во времени на один час: у вас семь, а у нас шесть!
- Как шесть?
- Ну, как? Солнце у Вас раньше на час встаёт!
Банифатич вскинул правую руку и посмотрел на часы.
- Едрён-батон, часы перевёл!
- Товарищ майор! Ну, солнце же на востоке встаёт, - показывая рукой на восток, и плавно перемещая её по воображаемому небосводу в противоположную сторону, - а садится на западе!
       
      Майор не поверил, и спросил у сидящего рядом подполковника из автослужбы:
- Сколько времени?
Подполковник вскинул руку с часами, внимательно посмотрел на циферблат, и, расплываясь в шикарной улыбке, произнёс сакраментальную фразу:
- А я тоже часы перевёл!!!