Глава 7 О справедливости

Владимир Кулдашов
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СТОРОНУ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ ДОБРА, ВЫРАБОТАННОЕ СОВЕСТЬЮ КАЖДОГО  ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. 

Как основной вопрос философии - это, что первично сознание или материя, так основной вопрос  для человечества, не вопрос о  смысле жизни, как многие думают, а вопрос общественной справедливости.
 Потому что, без решения этого вопроса, человеческая жизнь уже не имеет смысла, как именно человеческая, а не животная.
 И какие бы мы, люди, не покоряли космические дали, и какие бы дива дивные не открывали - это всё уже заранее  бессмысленно, потому что все эти изобретения и открытия пойдут во зло человеку, а не во благо.
 Потому что нет справедливости.
 И поэтому, человеческая жизнь, с момента зарождения на земле, уже не имеет смысла, потому что, с момента зарождения человека на земле мы все живём не по  справедливости.
 Кто решил, что нам надо так жить и почему - это другой вопрос, но все мы чувствуем, что жить надо по справедливости, но однако, мы так не живём.
 И весь вопрос в том, что все люди от природы по разному понимают справедливость.
 Вот в этой природе - всё дело.
 И человечеству, для установления справедливости на земле, надо бы отходить от животных законов природы, но нет, этого не происходит.
 И мало того, люди слепо боготворят эти животные законы природы и берут их за образец своей жизни.
И кажется,нет выхода  из  порочного  круга по которому люди многие тысячелетия ходят на  земле.
Из того круга зла,  насилия  и несправедливости, который кажется вечным как этот мир.
  Но как мир не вечен, так и проблемы людской несправедливости по отношению друг к другу, только кажутся вечными.
  Сколько людей на протяжении существования человечества  боролись и  пытались вырваться, по выражению  А. М. Горького : - " Из тьмы насилия, в царство света и добра".
  Вспомним их поимённо.
  Теоретик любви - Иисус Христос, гладиатор Рима - Спартак, предводитель восстания Степан Разин, предводитель восстания Емельян  Пугачёв, вождь революции У. Ленин.
  Вот, очень короткий список людей, которые боролись за справедливость, но этот список огромен, если перечислять всех  тех, кто  за  справедливость отдали свои жизни; - кто то  на кресте распят, кто четвертован, кому отрубили голову - избежал казни только Ленин, потому что  сам -  казнил всех, кто  мешал делу справедливости.
  Ленин говорил: -  " В идеале мы строим общество людей без всякого насилия, но пока, надобно проявлять  жестокость  по отношению к лицам, которые вредят делу социальной революции".
  Но теперь возникает главный вопрос: "А кто же даст оценку, что такое справедливость,  если она -  есть на земле, и если, всё таки,  справедливость  есть -  тогда  какими путями идти к этой справедливости.
  Ведь и те и другие, ради справедливости -  творят  несправедливость -  потому что людям не дано других методов  для  переустройства общества, кроме как уничтожение  противников.
  Можно было бы сослаться на эволюционные методы работы с обществом, но мы то теперь знаем, после эксперимента 70 лет Советско - Монастырского воспитания,  что сам человек, как индивид -  не исправим, и у него всегда на первом месте будет - " своя рубашка ближе к телу".
  И после этих 70 лет Советско - Монастырского воспитания общества, мы чудным образом, в нравственном плане, возвратились в дореволюционную Россию, со всеми проблемами, которые были в то время; - только и разница, что вместо лошадиных повозок и карет, по улицам ездят автомобили.
  Так что, путь эволюционного развития общества - это очередная утопическая иллюзия российских интеллигентов.Потому что, русский интеллигент имеет    "врождённый недуг - это больную совесть", которая заставляет его думать, что мир, - сам по себе, образуется к лучшему.
  Но человек, будет  бесконечно  творить в мире любое зло, ради этой - " рубашки и тела".
Где же выход из этой безысходности. Ведь природу невозможно изменить.
   Природа не дала нам  понимания справедливости.
Основой справедливости является понимание добра и зла.
  А добра и зла в природе нет.
 И только человек,  своею совестью, пытается поставить перед собой и  решить этот вопрос.
 Этот вопрос справедливости, потому  так  трудно и решается, что человеку надо собственными ошибками, найти и  пройти этот путь к справедливости.
  Конечно, рождаются люди по  совести  подобные Иисусу Христу, которые способны вести за собой людей  к свету справедливости, но зло мира сего, таких людей тут же убивает.
  Потому, что  на пути  совести к справедливости, стоит материальность выживания нашего тела - это очень сложно, соблюдать нравственность и справедливость, когда хочется, и есть, и пить, и дышать, а всего на всех не хватает.
  Тогда что же, - человечество и дальше должно так  существовать, как  будто и не было опыта жизни прошлых поколений - их мечтаний, их борьбы и смертей.
  А если это так, тогда -  кто мы есть, что мы люди  из себя представляем - или, окончательный вердикт суда истории - это то, что мы есть животные, и ведём себя соответствующим образом, со всеми видами конкуренции и борьбы,войн и насилия, и вытворяем подобные  действия,  со всей силой несправедливости по отношению к  противоборствующей  стороне.
  Есть замечательный французский фильм, который называется "Игрушка".
В этом фильме владелец "газет и пароходов" приказывает своему сотруднику раздеться и пройти голым по редакции газеты. И сотрудник начал раздеваться.
  Тогда этот магнат задал ему риторический вопрос : " Так кто же и нас большее чудовище, я - который отдал такой приказ, или вы - что бросились исполнять его".
   Действительно, вот вопрос - из всех вопросов.
   Но мы же люди, а не звери,  мы обязаны искать выход из этой безысходности, а иначе к чему все наши нравственные движения души, к чему вся эта литература, искусство, культура, религия и прочее и прочее.
Если пропустить длинную цепочку логических рассуждений, тогда в конечном результате - никто не виноват, а виноват закон необходимости, который диктует человеку жить таким образом.
  И этот закон необходимости, как мы видим из опыта прошлого, он не подвержен эволюции, его можно сломать только революционным путём.
  Но возникает вопрос: - а на какой основе можно построить новый закон природы, сломав старый, да и то нужно сказать, что не сломав старый закон, а только  сместив  его с первостепенного на второстепенный, потому что, закон "своя рубашка ближе к телу" - никогда не исчезнет из нутра человека.
  А НА ПЕРВОЕ МЕСТО ДОЛЖЕН СТАТЬ ТАКОЙ ЖЕ ЗАКОН ФИЗИОЛОГИИ, ТОЛЬКО ЗАКОН НЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ИНСТИНКТА ЧЕЛОВЕКА, А ЗАКОН ИСКУССТВЕННОГО ИНСТИНКТА, то есть, не врождённый инстинкт, а приобретённый, но тоже, инстинкт.  Как говорится " клин клином вышибают".
  Так вот, как в своё время философ Бердяев, с издёвкой, говорил о Ленине, что Ленин не верит в человека, а  Ленин верит в безграничную муштру человека и что посредством муштры можно создать нового человека; - с какой бы издёвкой эти  мысли не произносились, но похоже, что этот метод, единственный способ изменить сознание будущего человека.
  Только если этот процесс назвать не по Бердяевски - муштра человека, а назвать по научному - это выработка  искусственного  инстинкта  добра человеком будущего.
  А то, что этот инстинкт легко вырабатывается в человеке, этому есть не мало примеров из жизни и отраженных в том же кино.
  Например, из фильма " щит и меч", - когда эсэсовец Папке, воспитанный в гитлерюгенде узнаёт, что его отец антифашист, он говорит своему группенфюреру: не беспокойтесь, я знаю что обязан сделать, и он идёт к себе домой,где и  застрелился из пистолета.
  Этот эсэсовец не смог противодействовать выработанному в нём с детства  инстинкту нацистского коллективизма и преданности партии, даже когда дело касалось его родных и близких. 
  И подобных примеров масса.
  Это говорит о том, что искусственный инстинкт добра можно развить не только в человеке, но и во всём обществе,  до степени самоотрицания человеком своего физического бытия.
   В чём же тогда вопрос, бери и насаждай в людях семена добра через инстинкт.
Но как мы все убедились, даже после эксперимента длинною в  70 лет, воспитания советских людей в духе взаимной человеческой и интернациональной межгосударственной помощи людей союзных республик, этот опыт - моментально исчез.
  И люди вновь стали такими, какими они  были  многие века и тысячелетия, а именно, грубыми эгоистами по отношению друг к другу и варварами по отношению к некогда братским народам.
  В чём же дело.
А всё дело в том, что люди вырабатывали индивидуальный  опыт выживания на протяжении многих тысячелетий и на основе врождённого инстинкта эгоизма человека.
 Это вам, не считанные десятки лет,  каким является опыт жизни людей в Советской стране, с попыткой  введения  в общество  искусственного  инстинкта  добра и  морального кодекса. 
 А в таком деле,  фактор времени является решающим.
 Вы посмотрите, для примера, на людей современной  Америки, ей всего двести лет, по историческим меркам , это очень маленький срок - так эти люди из Америки и  ведут себя соответственно.
  Они, грубо говоря, украли  у  всего  мира интеллектуальную собственность, построили на этой основе своё общество , которое паразитирует на слабостях людей всего мира и за их счёт - безбедно живут.
  А сами люди Америки, по своей внутренней сути, они как дети, такие же дикие и  недоразвитые и не годящиеся во "взрослую жизнь".
  Поэтому у них столько ляпов в общественной  жизни, что мы порой искренне недоумеваем, и как сатирик Задорнов говорим себе: " ну и тупые же они, эти Американцы" - хотя они не тупые, они просто недоразвитые.
  Подобное  было и в Советском  Союзе.
Ведь СССР, как страна, существовала и того меньше,  чем Америка, всего 70 лет.
  Да и то надо сказать, что все эти 70 лет прошли в войнах с внешними и внутренними врагами, и послевоенных восстановлениях разрушенного хозяйства.
  Вопрос -  как за такое короткое время и в таких неблагоприятных обстоятельствах, 
  и  после тысячелетней работы в сознании людей основных врождённых эгоистических инстинктов, мог закрепиться и эффективно воздействовать на людей приобретённый инстинкт добра.
 Конечно, этого не могло произойти - этого  и не случилось.
И теперь, когда снова в мире торжествуют основные законы эгоизма, конечно, после этого осмеяны все законы добра и справедливости.
 Из-за осмеяния законов справедливости,  народ  российского  государства, в дальнейшем, получит те же проблемы, что есть сейчас в Европе - это полная потеря ориентиров  жизни человека в обществе себе подобных.
 Значит, перед новыми поколениями людей всего человечества, стоит всё та же задача,  с древнейших времён и до нынешнего времени - это  выработать и научиться сохранять, в новых поколениях людей на земле, устойчивый искусственный инстинкт  общественного добра, взамен естественного инстинкта - личного счастья.
  В противном случае, у человечества нет будущего, потому что, помимо тех проблем с войнами и насилием, которые мы взяли из прошлого, придут новые проблемы - выживаемости от природных и техногенных катаклизмом,  которые в эгоистичном мире не решить.
  Но что же делать,  и с чего начинать.
Ничего нового для решения этого вопроса нет,  как только  - через  социальную  революцию.
  И всё повторится сначала.
 И если внутри страны  совершившей социальную революцию,  постепенно можно  изжить 
 " родимые пятна прошлого", которые мешают налаживать новое общество - то встаёт, в огромную величину,  главный вопрос - это, а  что же  делать с внешним окружением.
   Ведь  все  страны мира, издревле,  живут по законам " Каин убил Авеля" и нам убивать заповедовал, и здесь -  никакая религия не поможет, когда дело касается животных инстинктов человека по  выживанию  тела на земле, в этом  может помочь только привитый искусственно инстинкт добра.
   Новые поколения людей  должны будут пройти  через  государственные  институты добра, где будут прививаться искусственные инстинкты добра, в противовес естественным инстинктам зла.
 Долгий и скорбный путь ждёт людей,  если они в будущем,  вновь станут на эту дорогу поиска справедливости на земле.
   Но если не идти этой тернистой дорогой справедливости, тогда можно заранее спрогнозировать, по нынешнему состоянию умонастроений  обществ  различных стран, - что случится  дальше с человеческой цивилизацией.
А случится то, что  сначала  закончится  цивилизация  и  наступит варварство.
  Процесс наступления  варварства  можно уже  сейчас увидеть и самый главный признак  это то, что  люди развитых стран полностью подчинились закону потребления, и кроме потребления, люди больше не хотят ничего знать.
  Но тут главное не потребление, а мера потребления.
Ведь человеку, по сути, не  много для жизни нужно - это, поесть, попить и  укрыться от климата и - всё.
А  что  происходит  в действительности, человечество " подрубает сук на котором сидит".
  Ведь для того, что бы так неразумно потреблять, как это  делают "цивилизованные страны" сейчас,  для этого  нужно снова, как в древности, стать  варварами,  и мы ими постепенно  становимся.
  И  для того, что бы такое потребление закрепить за собой,  этим  "цивилизованным странам"  нужно много,  всё более технически развитого,  оружия. 
  И этим потреблением и оружием,  люди объясняют развитие цивилизации, то есть, замкнутый круг получается.
  Конечно, после некоторого времени,  это скажется на массовой психологии, а затем - все люди вымрут, по причине  технического развития,  в  результате которого  -  уже сейчас   есть, и  ещё  появятся,  новые виды  сверхмощного  оружия
  истребления, и это в то время, когда мозги людей будут опущены  до  уровня  варварства.
  И если случится так, что люди, каждый со своей совестью, так и  не смогут 
объединится в единый гранит  общечеловеческой  совести  и  построить 
  справедливый  мир  без  войн  и  насилия,  тогда  "эти ножницы" -  ОТСТАВАНИЯ
 НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛЮДЕЙ,  ОТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА, обязательно 
  сработают  и тогда,  снова "полетят  миллионы человеческих  голов  в  корзину 
 истории".         
 
   21.июня 2016 г.