Глава 4 О жизни

Владимир Кулдашов
ЖИЗНЬ-ЭТО МЕХАНИЗМ ВЫЖИВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ.
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА-ЭТО СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СОВЕСТИ,ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ ВЫЖИВАНИЯ ТЕЛА.
    Эти выводы очень точны и дают мотив к следующему размышлению,но сначала я приведу примеры,которые доказывают правильность этого вывода.
    Люди не в состоянии понять, по причине принадлежности себя к группе этих организмов и как следствие, закрытие в мозгу человека этой темы особым восприятием факторов красоты, запаха и звука, что нет ничего глупее и безжалостнее чем то, что бы создать живой организм, который ежеминутно радуется солнцу,воздуху и свету, и тут же заложить свойства, что бы этот организм, постоянно находился в борьбе за выживание, в  противостоянии  поедании себе подобных, болезнях, холоде и голоде.
    Поразительный факт "жизни"- это когда рыба,неизвестно по каким причинам, рождается в пресном озере,затем по речным протокам плывёт в солёный океан - проплавав в океане свою жизнь,она потом вновь,по тем же речным протокам,против течения,по пути погибая в больших количествах от различных факторов,добирается снова в это же озеро,что бы вывести здесь свою икру и после этого,сразу погибнуть.
    И это действие происходит миллионы лет - это что,это разве не механизм,это разве не механика.
    Причём нужно сказать,что этот механизм жизни создан с величайшим умом,потому что,как можно так сделать,что бы рыба,которая из икринок,проплавав в океане 4 года,из тысячи рек,находит свою реку и плывёт тысячи километров против течения в то место,где родилась - это же уму не постижимо,как можно такое создать.
    А бесконечная смена поколений живущих людей и животных - когда одни умирают, а на смену приходят новые и новые волны живых существ, и так - может длиться до бесконечности - это ли не гениальный механизм жизни.
      Возьмём для примера, ещё более понятные для человека законы жизни и неизвестные для нас процессы, которые порождают эти законы.
     Вся жизнь человека и общества  протекает  по этим законам, люди знают о них, что есть эти законы, но в то же время сделать мы ничего не можем.
     Потому что,  мы есть механизмы исполняющие эти законы.
     Что мы можем  например  сделать против закона Ньютона - "о всемирном тяготении", или,  что мы можем сделать против закона Дарвина - "о естественном отборе", а что мы можем сделать против закона Маркса - "об экономическом  движении".
     Что человек может сделать против этих законов - ничего,  мы можем жить только приспосабливаясь к этим законам, а изменить мы их не можем.
      Спрашивается, кто мы такие есть - свободные,  волевые и живущие по собственному уму существа, или, мы механизмы, исполняющие волю и судьбу всевозможных физических  законов  и  движений души, идущих от импульсов инстинктов тела.
      Конечно же, пока мы живём и дышем, мы не свободные и вольные люди, мы невольники жизнии  и  что жизнь повелевает, то мы будем исполнять до последнего вздоха.
   И в этом механизме не играет ни какой роли:" ни наш крик, ни наш вздох" - всё перемалывается этим механизмом, от нашего рождения и до смерти.
    И весь животный и растительный мир,включая человека,живёт подобным образом.
    Другой пример, который ближе для человеческого понимания - это механизм воспитания человека.
    Воспитание - это закладка с младенческого возраста ПРИВЫЧКИ в какую то линию поведения, собственно, это то, - чем  для  многих животных является дрессировка.
    Так как люди, это прежде всего часть животного мира, а некоторые из людей, так и не смогут за свою жизнь стать,- ЧЕЛОВЕКОМ.
    И если вы упустили возраст дрессировки, то потом  уже ничего нельзя сделать,- потом, у такого человека, будет играть роль только заложенный в него природой характер, вперемежку с животными инстинктами.
    И потом, регулировать поведение такого человека или животного, можно   
    только применяя силу или  через ограничение естественных надобностей: -  питания, дыхания, питья, сна -  и так далее.
    Поэтому, если в человека с юного возраста заложена привычка к какому то поведению, тот человек  и считается воспитанным.
    Ежели такой привычки не выработано и человек  вошёл в зрелый  возраст, то такого человека, не только невозможно воспитать, но даже невозможно  переубедить в чём то.
    Вот поэтому, когда вы наблюдаете спор между людьми, и когда, после окончания спора, у противоположных сторон спрашивают: убедились  ли они в справедливости слов соперника, - ещё  ни один  из спорящих  не признал за другим правды, а - отвечает, что ещё больше убедился в своей собственной правоте.
    Это показывает, что человек выражает в своём лице: - выработанную привычку к восприятию жизни и переубедить такую привычку невозможно, возможно лишь уничтожить носителя другой привычки, то бишь - воспитания.
       Вот яркий признак механизма механического воспитания(дрессировки) мышления человека. 
       Но весь ум создателя такого механизма жизни,"гроша ломанного не стоит", потому что этот механизм жизни запущенный кем то, работает - без СОВЕСТИ.
    Вот так же и человеческий ум, гроша не стоит, если в человеке нет совести.
    Я этот пример привёл для наглядности,потому что человек,не может увидеть те же действия за собой,но если вы внимательно присмотритесь к себе,к окружающим людям,то вы увидите те же механические действия,которые сопровождают нас на протяжении всей жизни.
     Мне порой страшно за людей,до чего все люди механичны в своих действиях.        Но люди так не умеют думать про себя и потому,из года в год,из тысячелетия в тысячелетие,совершают одни и те же действия и поступки,и при этом думают,что живут по другому,не в зависимости от других поколений.
     И молодые думают,что они живут как то по другому и их жизнь другая,намного умнее,а не такая же как у прежних поколений.
     А на самом деле,на отрезке времени нашего проживания - жизнь у нас такая же  как и была ранее,как у тех рыб,которые из поколения в поколение совершают один механический круг выживания.
     Меня всегда поражает поведение людей в жизни.
     Вот ещё один огромной силы пример,который указывает на механичность нашей жизни,а не на её разумность.    
     Все люди знают,так как в отличии от животных,они могут думать о далёком будущем,так вот,все знают,чем заканчивается жизнь тела на земле,то есть ,практически ,мягко выражаясь,скушают нас черви.
     И вот,зная такой свой конец,человек со всей присущей ему страстью гребёт все материальные предметы под себя,как настоящий зверь.
     Ведь,казалось бы,зная такое положение вещей в жизни,человек бы пользовался этими вещами как,временно данными ему в пользование и соответственно и отношение должно быть к материальному такое же.
     А посмотрите,что в действительности происходит,а происходит то,что человек без разума живёт - грабит и накапливает этот материал,как будто он с ним будет всегда и навечно.
     Вот что это за феномен такой.
     Где же разум человека.
     А разума то и нет,и этот случай,необыкновенно просто, показывает механику жизни человека,а не его разумность.
     И человек, прожив жизнь, только к старости,когда начинают затухать инстинкты и чувства, которые направляют жизнедеятельность человека,- начинает "включать мозг" - осмысливать прошлое и замечать: - как же так, жизнь прожита,но прожита - на каком то на "автопилоте" - вроде бы я крутился в событиях, творил эти самые события, но вот что то, не так вроде, и может "Что то главное в жизни и проворонил и что то главное - проглядел".
     И получается, что наш мозг,пока он был замеханизирован чувствами и инстинктами выживания - не мог разглядеть в событиях жизни, эту самую механику.
     Но как только мозг начинает освобождаться от природных инстинктов и чувств, тогда сразу возникает понимание того, что надо было, как то жить по другому.
     То есть,запущенный механизм выживания тела человека,со всеми сопутствующими страстями, преобладает над разумом человека и показывает,что разума в человеке, как бы нет вовсе,а есть только механика выживания тела,где ум играет роль хитрейшего добытчика пищи для тела.
     Можно было бы надеяться что человек посредством совести,морали,права,религии-в будущем,сможет измениться к лучшему.
     Это,предположим,возможно,но суть ведь не в человеке,что ему надо стать лучше,суть в том,что весь растительный и животный мир создан отвратительно плохо.
     Это "понимают" даже некоторые животные.
     И вот этот животный мир,мы изменить не сможем,даже если вообразить невозможное,например - это что у тигра выпадут клыки и вырастут зубы для поедания травы как у коровы.
     Тогда жизнь не сможет быть на земле такой, какая она сейчас есть,а скорее всего,она вообще исчезнет.Потому что нарушится пищевая цепочка.
     Жизнь создана не правильно,потому что она не соответствует ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СОВЕСТИ,потому что жизнь заменена выживанием и поэтому никто не знает,что же такое настоящая жизнь, и под настоящей жизнью понимают кратковременное счастье,и к этому счастью все стремятся. Или к иллюзии - в виде хобби.
     Жизнь человека отличается от жизни остальных организмов,потому что человек прошед путь выживания в жизни на земле,должен сохранить свою нравственность,а это очень не просто, когда тебе в горло вцепляются клыки животной жизни,а ты должен в это время сохранять нравственность.
     И человек совестливый,активно сопротивляясь и в душе проклиная эту жизнь и того, кто её создал,вынужден по "волчьи выть",хотя сам и понимает,что в этой жизни есть грех какой то,как говорил Максим Горький.
     И этот грех,человек приписывает себе,как к несовершенному и греховному созданию.
     Но важно понять,что это грех не человеческий,а что греховно  выживание всех животных и растений,а человек только часть животного мира,и куда же эта часть может отделится от зла животного мира.
     Вот поэтому человек вынужден  не по своей совести жить,а так, как он живёт,по животным законам жизни.
     И все грехи человек приписывает своей несовершенной нравственности.
     И под эту тему людьми от религии подогнана легенда о грехопадении человека.
     Этой легендой,жизнь поставлена с ног на голову,но стоит внимательно,с человеческой совестью,вглядеться в окружающую природу и сразу приходит понимание,что - " Не мы такие,а жизнь такая".
     А для чего же нам сохранять,на протяжении земной жизни,свою совесть-вот вопрос, на который мы можем только догадываться.
     Но судя из реальности существования в человеке совести,и не исчезновении этой совести в звериной борьбе тела за выживание на земле,то эта человеческая совесть- серьёзный предмет.
     Одно не понятно,почему человеческий мозг оправдывает жизнь,пытается не замечать её,приукрашивает эту жизнь вымышленными: красотой ,звуками,запахами.
     И людям уже пора, хотя бы задуматься над вопросом, изменения самого принципа выживания на земле - на полноценную жизнь для всех.